Разделы презентаций


Мир научных развлечений

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬВ настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. Научный поиск эффективных средств развития исследовательской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55» общеразвивающего вида»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МИР

НАУЧНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

экспериментально-исследовательская деятельность экологической направленности с применением цифровой лаборатории
«НАУРАША»

в образовательном процессе
познавательное развитие

Автор проекта:
воспитатель 1 кв. категории
Шуршалина С.Н.

г. Электросталь
2016 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 55» общеразвивающего вида»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«МИР НАУЧНЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ»экспериментально-исследовательская деятельность экологической направленности с применением

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления

образования, усиливается его развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности

активно внедряются в образовательный процесс. Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения. Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследования предоставляют ребенку возможность найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и этическими правилами в жизни общества.

АКТУАЛЬНОСТЬВ настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его развивающий, личностный потенциал. Различные

Слайд 3УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитанники , родители, воспитатели.
 СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Сентябрь 2016 года по

май 2017 года
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Вызвать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности

с помощью внедрения в практику экологического воспитания инновационных технологий –
цифровой лаборатории «НАУРАША»
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формирование интереса у детей к предметам естественно-научного цикла с помощью цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша»
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам,
Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее, развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности, учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
Привлечение родителей к экспериментально-исследовательской деятельности детей.



УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:Воспитанники , родители, воспитатели. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:Сентябрь 2016 года по май 2017 годаЦЕЛИ ПРОЕКТА:Вызвать у детей интерес

Слайд 4ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА:
Если в ходе реализации проекта дети

будут иметь реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о

его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания, сформируют первоначальные нормы и умения правильного поведения в природе, не наносящего ей вред, разовьют положительные мотивации к здоровому образу жизни то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.
НОВИЗНА:
Применение в экспериментальной деятельности детей Цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша». Построение образовательной деятельности на ситуациях требующих действий опытно-экспериментального характера.

СОСТАВ ЛАБОРАТОРИИ:
Цифровая лаборатория состоит из шести сцен,
посвященных разным темам (по количеству датчиков):
температура, звук, магнитное поле, электричество,
сила, кислотность.
Датчики выполнены в виде божьих коровок
и подключаются непосредственно к компьютеру.
Дополнительное оборудование находится в тематических лотках.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА:   Если в ходе реализации проекта дети будут иметь реальные представления о различных сторонах

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЛАБОРАТОРИИ:


Разработана с учетом всех новейших требований ФГОС

российскими учеными.
Полностью проработана и прописана вся методическая база для педагогов,

в доступном и подробном варианте каждой лабораторной работы, принципов и методов построения детского эксперимента.
Большая вариативность проводимых опытов, на основе межпредметных связей.
Позволяет максимально полно и доступно детям постичь основные законы окружающего мира.
Направлена на формирование целостной картины мира и расширение кругозора; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти; формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни; освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
формирование интереса у детей к предметам естественно-
научного цикла.



ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЛАБОРАТОРИИ: Разработана с учетом всех новейших требований ФГОС российскими учеными.Полностью проработана и прописана вся методическая

Слайд 6ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША»

Слайд 7ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ: - предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными

и практически апробированными методиками; содержание работы соответствует основным положениям возрастной

психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования. ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ: - основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей. ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников; предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития; ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАНИЯ: - предполагает реализацию идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка-дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию; обеспечивает психологическую защищенность ребенка эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.
ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ: - предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников; ПРИНЦИП АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: - предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач; обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества. ПРИНЦИП РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ: - предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАПРИНЦИП НАУЧНОСТИ: - предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками; содержание работы

Слайд 8
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ)
Изучить и проанализировать методическую литературу

по теме,
Ознакомиться с работой цифровой лаборатории «Наураша»
Планирование предстоящей деятельности,

направленной на реализацию проекта,
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
II ЭТАП. ОСНОВНОЙ
Апробация содержания проекта «Мир научных развлечений»
Проведение работы с детьми по экспериментально- исследовательской деятельности с помощью цифровой лаборатории «Наураша»
Взаимодействие с родителями, направленное реализацию проектной деятельности.
III ЭТАП. ОБОБЩАЮЩИЙ (ИТОГОВЫЙ)
Мини-выставка продуктов детской деятельности, фотомонтаж,
Подведение итогов / Презентация проекта,
Обобщение результатов, создание инновационной технологии «Экспериментально-исследовательская деятельность с применением цифровой лаборатории «НАУРАША»».
Презентация опыта на педагогическом совете
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ)Изучить и проанализировать методическую литературу по теме, Ознакомиться с работой цифровой

Слайд 9ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проведение ОД с применением цифровой лаборатории «Наураша»

( исследования опыты и эксперименты),
Экологические беседы, Наблюдения и экологические

экскурсии,
Познавательное чтение, “Уроки доброты”,
Природоохранные акции: «Соберем ненужное - превратим в полезное»,«Мы за чистый город!» «Подари цветок детскому саду», «Подари книге вторую жизнь» , «День Земли»,
Продуктивная деятельность: изготовление лэпбуков «Жизнь растений»,плаката «Сортируем отходы», Кормушки для птиц из пластиковых отходов, выпуск агитационных листовок «Мы за чистый город», ведение дневника опытов и наблюдений в групп
Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности, просветительская работа в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»
Уголок экологии и экспериментирования в группе,
Живые объекты природы,
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.),
Библиотечка юного эколога, подборка художественной литературы
Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Ноутбук, Проектор, Экран, Интерактивная доска, Телевизор, Музыкальный центр, Накопитель USB

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Проведение ОД с применением цифровой лаборатории «Наураша» ( исследования опыты и эксперименты), Экологические беседы,

Слайд 10ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировоззрения

дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
У дошкольников развиты умения: наблюдать,

анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.
Предметно- пространственная развивающая среда в группе по познавательному направлению соответствует ФГОС ДО
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Выставка творческих работ детей;
оформлен «экспериментальный центр» в группе,
создан банк презентации по познавательному развитию дошкольников; разработаны конспекты занятий с применением цифровой лаборатории; систематизирован литературный и иллюстрированный материал по теме проекта
( лепбуки,схемы, таблицы); разработаны рекомендации, консультации и анкеты для родителей.




ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: Мониторинг Освоения детьми материала осуществляется на основе проведения «Диагностики Овладения Детьми Навыками Экспериментальной Деятельности» (Приложение 1 WORD )

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировоззрения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. У дошкольников развиты

Слайд 12
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РИСКИ И МЕТОДЫ ИХ КОРРЕКЦИИ

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РИСКИ И МЕТОДЫ ИХ КОРРЕКЦИИ

Слайд 13АКЦИЯ
«ПОДАРИ ЦВЕТОК ДЕТСКОМУ САДУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ»

ЛЭПБУК «ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ»,

«КАК РАСТЕТ ЦВЕТОК»

АКЦИЯ «ПОДАРИ ЦВЕТОК ДЕТСКОМУ САДУ»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ»ЛЭПБУК «ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ», «КАК РАСТЕТ ЦВЕТОК»

Слайд 14ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЗАЦИИ ПРОЕКТА
С ВОСПИТАННИКАМИ:
1. Проведение образовательной деятельности с

применением цифровой лаборатории «Наураша» (Приложение № 1)
2. Экологические беседы
3.

Наблюдения и экологические экскурсии
4. Познавательное чтение
5. “Уроки доброты”, «День добра в детском саду»
6. Природоохранные акции: «Соберем ненужное-превратим в полезное», «Мы за чистый город!» «Подари цветок детскому саду», «Подари книге вторую жизнь» , «День Земли».
8. Продуктивная деятельность детей: изготовление лэпбуков «Жизнь растений»,плаката «Сортируем отходы», изготовление кормушек для птиц из пластиковых отходов, выпуск агитационных листовок «Мы за чистый город», ведение дневника опытов и наблюдений в групп
9.Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности
10. Участие педагогов и воспитанников в экологических конкурсах

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЗАЦИИ ПРОЕКТАС ВОСПИТАННИКАМИ:1. Проведение образовательной деятельности с применением цифровой лаборатории «Наураша» (Приложение № 1)2.

Слайд 16РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Презентация проекта на родительском собрании. Мастер –класс

для родителей с применением Цифровой лаборатории .
2.

Участие в экологических конкурсах
3. Помощь в оформление альбомов по познавательному развитию
4. Помощь в подборе презентаций по познавательному развитию
5. Участие в природоохранительных акциях
6. Пополнении предметно-развивающей среды в группе
7. Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.
8. Просветительская работа с родителями в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» и т.д

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:1. Презентация проекта на родительском собрании. Мастер –класс для родителей с применением  Цифровой лаборатории

Слайд 17ПОДЕЛКИ ДЕТЕЙ
«СОБЕРИ НЕНУЖНОЕ-ПРЕВРАТИ В ПОЛЕЗНОЕ»
АКЦИЯ
«СОРТИРУЕМ ОТХОДЫ»

ПОДЕЛКИ ДЕТЕЙ «СОБЕРИ НЕНУЖНОЕ-ПРЕВРАТИ В ПОЛЕЗНОЕ»АКЦИЯ«СОРТИРУЕМ ОТХОДЫ»

Слайд 18МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА :
1.Закон об образовании в Российской Федерации от

29.12.2012г. № 273-ФЗ
2.Указ Президента РФ от 1.06. 2012г. №761 «О

Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Мозаика – Синтез», 2014 г.
4. «Наураша в стране Наурандии». Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство к программе/ автор оригинальной идеи – Олег Поваляев. – М., 2014. – 72с.
5. Парциальная программа «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду»С. Н. Николаева Мозайка-Синтез 2014г.
6. Парциальная программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Коломийченко Л.В. для детей 3-7 лет.ТЦ «Сфера» 2015г.
7. Педагогические условия применения компьютерных игр в воспитании и обучении дошкольников. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru);
8. Дошкольник и компьютер: медико-гигиенические рекомендации / под ред.    Л.А.Леоновой и др. – M.: MODДЭК, 2004;
9. Интернет-ресурсы: сайт МДОУ №55 http://estalsad55.edumsko.ru/
ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЫ:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе (воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, микроскоп, шапочки, маски,
2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.),
3. Библиотечка юного эколога,
4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”,
5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”, альбомы со схемами проведения опытов.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА :1.Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ2.Указ Президента РФ от 1.06.

Слайд 19ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ:

Слайд 20Открытое занятие по экспериментальной деятельности с Цифровой лабораторией «Наураша» на

ГМО воспитателей
Проведение мастер-класса
с ЦЛ «Наураша»
на научно-практической конференции для

студентов педагогического колледжа г. Ногинск
Открытое занятие по экспериментальной деятельности с Цифровой лабораторией «Наураша» на ГМО воспитателейПроведение мастер-класса с ЦЛ «Наураша» на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика