Слайд 1Педагогический совет
«Оценивание в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе»
Prezentacii.com
Слайд 2Закон Российской Федерации
«Об образовании»
В статье 27 «Структура образовательной организации» говорится,
что в компетенцию образовательного учреждения входит:
«10) осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях»
Это значит, что школа несёт обязанность по организации процесса оценивания в классе и разработке подходов, соответствующих требованиям стандарта к учебным результатам.
Слайд 3Раздел ООПООО
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования
Слайд 4Основным направлением и целью оценочной деятельности в соответствии с требованиями
Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации.
Слайд 5Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают
требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной
образовательной программы образовательной организации.
Слайд 6ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы
Модели оценочной деятельности:
процедуры
стартовая диагностика,
текущая и
тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
государственная итоговая
аттестация,
независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
Слайд 8 Образовательный результат – это развитие личности на основе
усвоения универсальных учебных действий (личностных, метапредметных)
и предметных результатов.
Слайд 9Предметные результаты
Оценивание знаний по
предмету. Предметные результаты оцениваются в форме бальной отметки.
Результаты фиксируются в классном журнале.
Слайд 10 Оценивание бывает:
словестное;
критериальное;
самооценивание;
взаимооценивание
Слайд 11Уровни достижения планируемых результатов.
Базовый уровень достижений – решение простой
типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где
требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем.
Слайд 12Повышенный уровень достижений – это превышение базового уровня. Решение нестандартной
задачи.
Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»),
Слайд 13Высокий уровень достижений - планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Решение «сверхзадачи» Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по
отдельным темам - сверх школьных требований.
Слайд 14Пониженный уровень достижений - оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»). Недостижения базового
уровня.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки.
Ученик пробует выполнять задания, но допускает ошибки.
Слайд 15Низкий уровень достижений - оценка «плохо» (отметка «1»)
Наличие только отдельных
отрывочных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
Нет
мотивации к обучению. Ученик выполняет задания, но неправильно.
Слайд 16Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной
экспертизе своей деятельности.
Слайд 17Самооценка – это оценка результатов своей деятельности (отметка, символ).
Рефлексия
– это анализ своей деятельности.
Слайд 18Решение педагогического совета
Принять положение о системе оценивания в основной школе.
Принять
форму внутришкольного мониторинга метапредметных результатов учащихся основной школы.
Принять и использовать
на уроках набор форм для оценивания и рефлексии .