устной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Учитель начальных классов
МОУ Добромысловской СОШ
Исакова Галина Ивановна
Слайд 2Основная цель обучения-
научить каждого ребёнка
свободно;
уверенно;
лексически;
грамматически и интонационно грамотно строить
устные монологические высказывания в определённой речевой ситуации;
адекватно воспринимать обращенную к
нему речь;
Слайд 3Формирование планирующей функции
речи
развития словесного опосредствова-
ния;
развития словесной регуляции действий;
подведение
итога выполненному действию;
Слайд 5Медуза-балерина
Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа медузы в сравнении с
танцующей балериной в «юбочках». Создание композиции «Медузы танцуют».
Слайд 61
2
на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку»
- купол медузы
берём краску другого цвета или оттенка и рисуем
вторую «юбочку»
Слайд 73
4
рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует
проводим
из-под «юбочки» волнистую линию - одну «ножку»
Слайд 8дополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузу
берём тонкую-тонкую
кисточку и украшаем «юбочки» медузы
5
6
Слайд 11Развитие монологической речи
дидактические игры
игры – драматизации
сюжетно – ролевые игры
Слайд 12К особенностям диалогического поведения учащихся можно отнести:
Трудности вступления в диалог;
Непродолжительность
диалога;
Однообразие речевого выражения;
Низкую эмоциональность;
Недостаточное соблюдение норм речевого этикета;
Слабую
интенсивность мимики, жестикуляции;
Отсутствие или недостаточность коммуникативной приветливости;
Зависимость от коммуникативного
поведения собеседника и др.
Слайд 13«где теленок? не пойму? — замычит корова:
«му-у-у».
Слайд 14ПОМИДОР
На троне
В зеленой короне
Царь сидит на припеке,
И лоснятся от
важности красные щеки.
Ветер поднялся,
Трон зашатался,
Царь удивился,
С трона свалился.
Слайд 15АРБУЗ
Ты отлично с ним знаком –
С полосатым толстяком.
Ну, попробуй
Подними,
Тяжелее
гири!
На весах –
Он один,
А гири четыре.
Слайд 16Основные цели передачи информации
Сообщение о действии и его развитии (повествование)
Сообщение
о признаках предмета или явления (описание)
Сообщение о существующих между предметами
отношениях (рассуждение)
Слайд 17Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту
Слайд 18А это петушок. Посмотри какой у него гребешок.
Слайд 19Одна корзинка пустая, а другая – полная.
Слайд 20Осенью срывают яблоки. Это яблоко. Яблоко зеленое. Это фрукт.
Слайд 21Чтобы эффективно решить проблему
коррекции нужно включать в активную
работу
большее количество анализаторов
каждого ученика, создавать ситуации, при
которых интенсивно
работают психические
функции.
Слайд 22Пин любит чертежи и схемы.
Разберитесь в его схемах.
Запомни, к какой
картинке какую схему начертил Пин.
Слайд 23Вспомни, к какой схеме какой был предмет.
Слайд 24Включение в урок специальных
коррекционно-развивающих упражнений,
физминуток для развития восприятия,
внимания, памяти, мышления,
эмоционально-волевой сферы :
развивающие вопросы и задания;
алгоритмы;
картинный
и словесный планы;
меловые рисунки и иллюстрации;
наглядный и раздаточный материал;
элементы игры;
ролевое чтение и инсценировка;
Слайд 25Важно в ситуации неуспеха подсказать
целесообразные приёмы заучивания
и припоминания
материала, помочь
сформировать сложные навыки,
используя на уроках:
Слайд 26по чтению:
а) заучивание стихов по меловому
рисунку на доске;
б) по иллюстрациям, которые
помогают запомнить
в) по
рисунку детей,
без рисунка учащиеся затрудняются
представить описываемый процесс;
г) коллективное составление планов
для пересказа;
д) использование уроков ИКТ;
Слайд 31Вывод:
Любой метод с включением в
него специальных приёмов обучения
приобретает коррекционную направленность.
На уроках, на экскурсиях редко используется
какой-то
один метод. Успех коррекционного
обучения зависит от удачно выбранной
комбинации приёмов, методов обучения
и их взаимного проникновения
(координация движений, ориентировка в
пространстве,
зрительное и слуховое восприятие),
Слайд 32Благодарю
за внимание
и терпение!