Разделы презентаций


Развитие устной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Основная цель обучения-научить каждого ребёнка свободно;уверенно;лексически;грамматически и интонационно грамотно строить устные монологические высказывания в определённой речевой ситуации;адекватно воспринимать обращенную к нему речь;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие

устной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья


Учитель начальных классов
МОУ Добромысловской СОШ
Исакова Галина Ивановна

Развитие устной речи  у младших школьников с

Слайд 2Основная цель обучения-
научить каждого ребёнка
свободно;
уверенно;
лексически;
грамматически и интонационно грамотно строить

устные монологические высказывания в определённой речевой ситуации;
адекватно воспринимать обращенную к

нему речь;
Основная цель обучения-научить каждого ребёнка свободно;уверенно;лексически;грамматически и интонационно грамотно строить устные монологические высказывания в определённой речевой ситуации;адекватно

Слайд 3Формирование планирующей функции
речи
развития словесного опосредствова-
ния;
развития словесной регуляции действий;
подведение

итога выполненному действию;




Формирование планирующей функцииречи развития словесного опосредствова-ния; развития словесной регуляции действий;подведение итога выполненному действию;

Слайд 4МЕДУЗА-БАЛЕРИНА

МЕДУЗА-БАЛЕРИНА

Слайд 5Медуза-балерина
Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа медузы в сравнении с

танцующей балериной в «юбочках». Создание композиции «Медузы танцуют».

Медуза-балеринаЗадачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа медузы в сравнении с танцующей балериной в «юбочках». Создание композиции «Медузы

Слайд 61
2
на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку»

- купол медузы
берём краску другого цвета или оттенка и рисуем

вторую «юбочку»
1 2 на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку» - купол медузыберём краску другого цвета или

Слайд 73
4
рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует

проводим

из-под «юбочки» волнистую линию - одну «ножку»

3 4 рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует проводим из-под «юбочки» волнистую линию - одну

Слайд 8дополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузу
берём тонкую-тонкую

кисточку и украшаем «юбочки» медузы
5
6

дополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузуберём тонкую-тонкую кисточку и украшаем «юбочки» медузы5 6

Слайд 11Развитие монологической речи
дидактические игры
игры – драматизации
сюжетно – ролевые игры

Развитие монологической речидидактические игрыигры – драматизациисюжетно – ролевые игры

Слайд 12К особенностям диалогического поведения учащихся можно отнести:
Трудности вступления в диалог;
Непродолжительность

диалога;
Однообразие речевого выражения;
Низкую эмоциональность;
Недостаточное соблюдение норм речевого этикета;
Слабую

интенсивность мимики, жестикуляции;
Отсутствие или недостаточность коммуникативной приветливости;
Зависимость от коммуникативного
поведения собеседника и др.
К особенностям диалогического поведения учащихся можно отнести:Трудности вступления в диалог;Непродолжительность диалога;Однообразие речевого выражения;Низкую эмоциональность;Недостаточное соблюдение норм речевого

Слайд 13«где теленок? не пойму? — замычит корова: «му-у-у».

«где теленок? не пойму? — замычит корова:  «му-у-у».

Слайд 14ПОМИДОР
На троне
В зеленой короне
Царь сидит на припеке,
И лоснятся от

важности красные щеки.
Ветер поднялся,
Трон зашатался,
Царь удивился,
С трона свалился.

ПОМИДОРНа троне В зеленой коронеЦарь сидит на припеке,И лоснятся от важности красные щеки.Ветер поднялся,Трон зашатался,Царь удивился,С трона

Слайд 15АРБУЗ
Ты отлично с ним знаком –
С полосатым толстяком.
Ну, попробуй
Подними,
Тяжелее

гири!
На весах –
Он один,
А гири четыре.

АРБУЗТы отлично с ним знаком – С полосатым толстяком.Ну, попробуйПодними,Тяжелее гири!На весах –Он один,А гири четыре.

Слайд 16Основные цели передачи информации
Сообщение о действии и его развитии (повествование)
Сообщение

о признаках предмета или явления (описание)
Сообщение о существующих между предметами

отношениях (рассуждение)
Основные цели передачи информацииСообщение о действии и его развитии (повествование)Сообщение о признаках предмета или явления (описание)Сообщение о

Слайд 17Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту

Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту

Слайд 18А это петушок. Посмотри какой у него гребешок.

А это петушок. Посмотри какой у него гребешок.

Слайд 19Одна корзинка пустая, а другая – полная.

Одна корзинка пустая, а другая – полная.

Слайд 20Осенью срывают яблоки. Это яблоко. Яблоко зеленое. Это фрукт.


Осенью срывают яблоки. Это яблоко. Яблоко зеленое. Это фрукт.

Слайд 21Чтобы эффективно решить проблему
коррекции нужно включать в активную
работу

большее количество анализаторов
каждого ученика, создавать ситуации, при
которых интенсивно

работают психические
функции.

Чтобы эффективно решить проблему коррекции нужно включать в активную работу большее количество анализаторов каждого ученика, создавать ситуации,

Слайд 22Пин любит чертежи и схемы. Разберитесь в его схемах.
Запомни, к какой

картинке какую схему начертил Пин.

Пин любит чертежи и схемы. Разберитесь в его схемах.Запомни, к какой картинке какую схему начертил Пин.

Слайд 23Вспомни, к какой схеме какой был предмет.

Вспомни, к какой схеме какой был предмет.

Слайд 24Включение в урок специальных
коррекционно-развивающих упражнений,
физминуток для развития восприятия,


внимания, памяти, мышления,
эмоционально-волевой сферы :

развивающие вопросы и задания;
алгоритмы;
картинный

и словесный планы;
меловые рисунки и иллюстрации;
наглядный и раздаточный материал;
элементы игры;
ролевое чтение и инсценировка;
Включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений, физминуток для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы : развивающие

Слайд 25Важно в ситуации неуспеха подсказать
целесообразные приёмы заучивания
и припоминания

материала, помочь
сформировать сложные навыки,
используя на уроках:

Важно в ситуации неуспеха подсказать целесообразные приёмы заучивания и припоминания материала, помочь сформировать сложные навыки, используя на

Слайд 26по чтению:
а) заучивание стихов по меловому
рисунку на доске;

б) по иллюстрациям, которые
помогают запомнить
в) по

рисунку детей,
без рисунка учащиеся затрудняются
представить описываемый процесс;
г) коллективное составление планов
для пересказа;
д) использование уроков ИКТ;

по чтению:а) заучивание стихов по меловому рисунку на доске;     б) по иллюстрациям, которые

Слайд 28По дороге зимней скучной...

По дороге зимней скучной...

Слайд 29Наши успехи

Наши успехи

Слайд 31Вывод:
Любой метод с включением в
него специальных приёмов обучения


приобретает коррекционную направленность.
На уроках, на экскурсиях редко используется
какой-то

один метод. Успех коррекционного
обучения зависит от удачно выбранной
комбинации приёмов, методов обучения
и их взаимного проникновения
(координация движений, ориентировка в
пространстве,
зрительное и слуховое восприятие),

Вывод: Любой метод с включением в него специальных приёмов обучения приобретает коррекционную направленность. На уроках, на экскурсиях

Слайд 32Благодарю
за внимание
и терпение!

Благодарю за вниманиеи терпение!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика