Разделы презентаций


Сенсорная развитие дошкольников с ОВЗ по средствам игровой деятельности

Содержание

Теоретические основы сенсорного развитияСенсорное развитие ребенка это:развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, количестве, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. Сенсорное развитие является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила воспитатель:
Солотина Ирина Юрьевна
Сенсорная развитие дошкольников с ОВЗ по

средствам игровой деятельности

Подготовила воспитатель: Солотина Ирина ЮрьевнаСенсорная развитие дошкольников с ОВЗ по средствам игровой деятельности

Слайд 2Теоретические основы сенсорного развития
Сенсорное развитие ребенка это:

развитие его восприятия и

формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,

количестве, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью
Теоретические основы сенсорного развитияСенсорное развитие ребенка это:развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их

Слайд 3Значение сенсорного развития состоит в том что:
Является основой для интеллектуального

развития
Готовности к реальной жизни
Развивает наблюдательность
Развивает внимание влияет на развитие памяти
Влияет

на расширение словарного запаса ребенка
Является основой для развития воображения
Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности
Способствует усвоению сенсорных эталонов


Значение сенсорного развития состоит в том что:Является основой для интеллектуального развитияГотовности к реальной жизниРазвивает наблюдательностьРазвивает внимание влияет

Слайд 4Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов
цвета (красный,

зеленый, синий, желтый)
формы ( треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)
величины (большой, маленький,

самый маленький)
вкуса (сладкий, кислый, горький, соленый)
обоняния(запах цветов, духов, дыма)
времени( секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день, ночь , зима-лето)
пространственных представлений(вверх, вниз, вправо, влево)
осязания (гладкий, колючий, пушистый)
Формирование сенсорных эталонов способствует более эффективному развитию детей с интеллектуальной недостаточностью и их адаптации в обществе

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов цвета (красный, зеленый, синий, желтый)формы ( треугольник, квадрат,

Слайд 6Развивающая предметная среда группы для сенсорного развития
Организация сенсорно-стимулирующего пространства
Оснащение дидактическими

играми и пособиями
Правильно организованная среда:
Помогает обеспечить всестороннее, гармоничное развитие ребенка

с ОВЗ
Сопутствует созданию эмоционально положительной атмосферы в группе, приучает детей к самостоятельным играм.
Развивающая предметная среда группы для сенсорного развитияОрганизация сенсорно-стимулирующего пространстваОснащение дидактическими играми и пособиямиПравильно организованная среда:Помогает обеспечить всестороннее,

Слайд 7Одним из наиболее эффективных методов сенсорного развития дошкольников с ОВЗ

выступает игровая деятельность. «В игре, как в фокусе собираются, в

ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни» С. А. Рубинштейн.
Одним из наиболее эффективных методов сенсорного развития дошкольников с ОВЗ выступает игровая деятельность. «В игре, как в

Слайд 8В обучении и воспитании детей с ОВЗ большое значение имеют

игры. Играя ребенок усваивает все сенсорные эталоны
Д
Формы организации работы с

детьми

Настольно печатные

Дидактические игры и упражнения

Игры занятия (изобразительная деятельность, рисование, лепка, аппликация)

Дидактические тренажеры

Подвижные

В обучении и воспитании детей с ОВЗ большое значение имеют игры. Играя ребенок усваивает все сенсорные эталоны

Слайд 9Методы и приемы
Наглядные
Словесные
Игровые

Методы и приемыНаглядныеСловесныеИгровые

Слайд 10Сенсорное развитие детей с ОВЗ
Недостаточность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного)
Снижена скорость

выполнения перцептивных операций
Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и

качеств предметов
Сенсорное развитие детей с ОВЗНедостаточность восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного)Снижена скорость выполнения перцептивных операцийЗатруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на

Слайд 11Развитие сенсорных способностей достигается с помощью дидактических игр
Дидактическая игра как

универсальное средство воспитания и развития детей используется в качестве средства

познавательного развития:
Восприятия;
Памяти;
Мышления;
Расширения и уточнения представлений об окружающем мире
Развитие сенсорных способностей достигается с помощью дидактических игрДидактическая игра как универсальное средство воспитания и развития детей используется

Слайд 13Дидактические игры делятся:
Игры с предметами(используются игрушки, реальные предметы) ценность этих

игр в том, что с их помощью дети знакомятся со

свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой.
Настольно – печатные игры разнообразны по видам:
парные картинки
лото - помогают уточнять и расширять представления об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительность
Словесные ( построены на словах и действиях играющих)
Дидактические игры делятся:Игры с предметами(используются игрушки, реальные предметы) ценность этих игр в том, что с их помощью

Слайд 14Очень важно помнить,что дидактические игры должны создавать
Хорошее настроение
Вызывать радость
Ребенок радуется

тому:
Что узнал что-то новое;
Радуется своему достижению;
Что-то сделал;
Радуется первым совместным с

другими детьми действиям и переживаниям
Очень важно помнить,что дидактические игры должны создавать Хорошее настроениеВызывать радостьРебенок радуется тому:Что узнал что-то новое;Радуется своему достижению;Что-то

Слайд 15Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
« Собери гусеницу»
«Сложи радугу»
«Сделаем

кукле бусы»

Дидактические игры и упражнения  на закрепление цвета« Собери гусеницу»«Сложи радугу»«Сделаем кукле бусы»

Слайд 16НАШИ ЗАНЯТИЯ

НАШИ ЗАНЯТИЯ

Слайд 17Дидактические игры на закрепление величины, формы
«Построй башенку»
«Сложи узор»
«Конструктор»
«Расставь по

порядку»

Дидактические игры на  закрепление величины, формы«Построй башенку»«Сложи узор» «Конструктор»«Расставь по порядку»

Слайд 18Развитие тактильных и вкусовых ощущений
«Чудесный мешочек»
«Найди, о чем расскажу»
«Теплый-холодный»

Развитие тактильных и вкусовых ощущений«Чудесный мешочек»«Найди, о чем расскажу»«Теплый-холодный»

Слайд 19Дидактические тренажеры, пособия служащие для развития тактильной чувствительности и развитие

мелкой моторики
Массажные мячи , шнуровки, « сенсорная тропа для ног»
Игрушки

: пластмассовые , резиновые, деревянные, мягкие, пушистые
Дидактические тренажеры, пособия служащие для развития тактильной чувствительности и развитие мелкой моторикиМассажные мячи , шнуровки, « сенсорная

Слайд 20Игры с использованием нетрадиционного материала
Прищепки, крышки, пуговицы, камушки.

Игры с использованием нетрадиционного материалаПрищепки, крышки, пуговицы, камушки.

Слайд 21Сюжетно-дидактические игры
Игры инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях,

о нормах поведения. «Магазин», «Больница».

Сюжетно-дидактические игрыИгры инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, о нормах поведения. «Магазин», «Больница».

Слайд 22Исследовательская деятельность
«Тонет- не тонет»: испытание на «плавучесть» игрушек из разного

материала.
Замораживание воды в разных формочках
Пускание мыльных пузырей
«Цветные капельки»: капание из

пипеток в баночки с водой жидкой краски различной густоты
Исследовательская деятельность«Тонет- не тонет»: испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.Замораживание воды в разных формочкахПускание мыльных пузырей«Цветные

Слайд 23Целенаправленная системная работа по сенсорному воспитанию, по средством игровой деятельности

позволяет сдвинуть сроки и увеличить темп сенсорного развития ребенка с

ОВЗ, преодолев многие отклонения в развитии восприятия, значительно приблизив его к нормативному уровню
Работа по сенсорному воспитанию оказывает существенное воздействие на весь ход психического развития ребенка, стимулирует развитие деятельности, мышления и речи.
Целенаправленная системная работа по сенсорному воспитанию, по средством игровой деятельности позволяет сдвинуть сроки и увеличить темп сенсорного

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика