Слайд 2Родительское собрание
Трудный подросток: учимся договариваться.
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической
культуры
МАОУ СОШ №45 Калининград
Слайд 3Поговорим о подростках.
Ваши дети вдруг становятся
сметливыми и знают буквально
всё.
Их осведомленность распространяется на все мыслимые сферы знаний и на
любой вопрос у них готов правильный ответ
Слайд 4Поговорим о подростках.
Ваш ребенок отводит им роль советников почти президента,
то есть своих, если друг что-то сказал, так оно и
есть.*
Усиливается склонность к проявлению упрямства и своенравия.
Слайд 5Поговорим о подростках.
Вместе с ростом влияния сверстников, общение с родителями
идет на убыль. Подросток реже вступает в разговор, отделываясь парой
коротеньких фраз и отвечая на вопросы односложно
Подросткам свойственны перепады настроения: они то расстраиваются, впадают в уныние, то испытывают жизнерадостное настроение.*
Слайд 6Поговорим о подростках.
Подросток предпочитает проводить большую часть времени у себя
в комнате
В поведении подростков всегда присутствует злоба и неприязнь.
Чрезвычайно важным становится
общение со сверстниками
Слайд 7Поговорим о подростках.
Еще одна перемена – повышение потребности, так сказать,
в «неприкосновенности» личности и жилища».
Поэтому они вынуждены постоянно слушать радио
и магнитофон, беспрестанно болтать по телефону или в чате, чтобы заведение не прогорело
Слайд 8Изменяется отношение к учебе: оценки ухудшаются, а незаинтересованность в школьных
занятиях растет
Поговорим о подростках.
Многие родители называют подростков лентяями, но
не подразумевают, что они недеятельные. Просто они начинают избегать труда
Слайд 9С чем у вас ассоциируется костер?
Слайд 101. Борьба за внимание.
2. Борьба за самоутверждение.
3. Желание отомстить.
4. Потеря
веры в собственный успех.
Основные причины серьезных нарушений поведения детей.
Слайд 11Работа в группах.
1 группа
Мама четырнадцатилетней девочки заметила, что дочь
в последнее время стала хуже себя вести, грубить, отдалилась от
нее. Отчуждение очень мучает маму. Но она не знает, как себя вести...
Слайд 12Работа в группах.
2 группа
Девочка слишком много времени уделяет своей
внешности, требует покупать новую модную одежду как у сверстниц, но
не соответствующую возрасту, неумело пользуется косметикой, выглядит вызывающе. Вам это страшно досаждает. Как быть?
Слайд 13Работа в группах
3 группа
Мама подростка жалуется учителю, что сын
не хочет ходить в школу. Как вы думаете, в чем
причина такого отношения ребенка к школе?
Слайд 14Работа в группах
4 группа
Ребенок просится на занятия экстремальными видами
спорта. Мама боится травм и последствий для здоровья. Как быть?
Слайд 15Красный цвет – не согласен, использую другие методы.
Зеленый цвет
– согласен, поступаю так же
Синий цвет – иногда использую в
практике воспитания.
Слайд 18Десять методов воспитания
1. Неcправедливые наказания.
2. Когда родители срывают на детях свое
плохое настроение.
3. Подкуп.
4. Разглашение детских тайн.
5. Подмена правил на ходу.
Слайд 196. Неумение хранить собственные тайны.
7. Сравнения.
8. Обвинения.
9. Деление на любимчиков.
10. Молчание как обида.
Слайд 20Советы:
– Не надо стараться прочесть мысли ребенка.
– Думать, что ребенок
способен понять нас без слов – ошибка.
– Не стоит подменять
мысли детей своими.
– А еще нужно изо всех сил сопротивляться хронической занятости и усталости.
– И обращать внимание на свой язык, выбирать слова, понятные детям.
Слайд 21Домашнее задание
обнять всех, кто живет с вами в доме, и
проследить за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можете
что-нибудь сказать каждому, если захочется.
Слайд 22Родителям о детях
Детей учит то, что их окружает.
Если ребенка часто
критикуют — он учится осуждать.
Если ребенка часто высмеивают — он
учится быть робким.
Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
Слайд 23Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если ребенка
часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто
подбадривают — он учится уверенности в себе.
Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
Слайд 24Основные права человека
Право быть одному.
Право быть независимым.
Право быть выслушанным и
принятым всерьез.
Право получить то, за что платишь.
Право иметь права, например,
право действовать в манере уверенного в себе человека.
Право отвечать отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым или эгоистичным.
Право просить то, чего хочешь.
Право на успех.
Право делать ошибки и быть ответственным за них.
Право не быть напористым.
Слайд 25Вот несколько советов:
– Не надо стараться прочесть мысли ребенка.
– Думать,
что ребенок способен понять нас без слов – ошибка.
– Не
стоит подменять мысли детей своими.
– А еще нужно изо всех сил сопротивляться хронической занятости и усталости.
– И обращать внимание на свой язык, выбирать слова, понятные детям.
^
Слайд 26КАК НАЙТИ ПУТЬ К БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ.
Трудности в общении родителей с
детьми возникают обычно из-за того, что взрослые воспринимают информацию гораздо быстрее,
чем ребенок успевает договорить. Вместо того чтобы сконцентрироваться, наше сознание свободно блуждает в ожидании новой порции информации.
А еще взрослые слышат только то, что хотят услышать. И это другой серьезный барьер, мешающий воспринимать слова детей.
Слайд 27Правила,
с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную
дисциплину.
Правило первое
Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.
Правило второе
Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Правило третье
Ребенку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать, шумно играть... Все это и многое другое — проявление естественных и важных для развития детей
Слайд 28Правила,
с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную
дисциплину.
Правило четвертое
Взрослые должны согласовать правила между собой.
Правило пятое
Тон предъявления требования
или выражения запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложения лучше строить в безличной форме.
Правило шестое
При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.
Слайд 29Назрела необходимость обновить методы воздействия (улетаю в корзину), заменив их
более адекватными (вылетают советы), больше напоминающими те, которыми вы, родители,
пользуетесь в общении с друзьями и другими взрослыми.