Разделы презентаций


Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося

Содержание

«Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося» Косяченко С.В. январь 2018г.«Мудрый ценит

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Добрый день!

Добрый день!

Слайд 2«Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося»


Косяченко С.В.


январь 2018г.

«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Г. Бальтасар


«Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося»    Косяченко С.В.

Слайд 3 Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка,

укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский)

Комфорт - условия жизни,

пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка»,
С. И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Психологический комфорт на уроке – важно ли это?

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский) Комфорт

Слайд 4Виды комфорта:

Виды комфорта:

Слайд 5Интеллектуальный комфорт:
Смена видов деятельности;
Достижение желаемого результата;
Поддержка со

стороны педагога;
Вера в собственные возможности.

Физический комфорт:
Благоприятная внутришкольная среда;

Здоровьесберегающие технологии;
Оптимальная включенность в деятельность.

Психологический комфорт:
Доброжелательные взаимоотношения;
Создание ситуации успеха на уроке;
Использование методов эмоциональной раскачки;
Благоприятный микроклимат в классе.
Интеллектуальный комфорт: Смена видов деятельности; Достижение желаемого результата; Поддержка со стороны педагога; Вера в собственные возможности.Физический комфорт:

Слайд 6Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 7Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 8Функция «открытия» ребенка на общение.
Пластическая поза;
Позиция «МЫ».
Функция «соучастия» ребенку в

учебном процессе.
Демонстрация расположенности;
Умение слышать и задавать вопросы;
Оказание помощи.
Функция «возвышения» ребенка.
Просьба

о помощи;
Поддержание оптимистического рубежа;
Адекватная педагогическая оценка.

Как создать психологический комфорт?

Функция «открытия» ребенка на общение.Пластическая поза;Позиция «МЫ».Функция «соучастия» ребенку в учебном процессе.Демонстрация расположенности;Умение слышать и задавать вопросы;Оказание

Слайд 9Выбор пластической позы
Функция «открытия» ребенка на общение

Выбор пластической позыФункция «открытия» ребенка на общение

Слайд 10Подача информации с позиции «МЫ»

Функция «открытия» ребенка на общение

Подача информации с позиции «МЫ»Функция «открытия» ребенка на общение

Слайд 11Демонстрация расположенности
Функция «соучастия» ребенку в учебном процессе

Демонстрация расположенностиФункция «соучастия» ребенку в учебном процессе

Слайд 12Функция «соучастия» ребенку в учебном процессе Умение слышать и задавать вопросы

Функция «соучастия» ребенку в учебном процессе Умение слышать и задавать вопросы

Слайд 13Функция «соучастия» ребенку в учебном процессе
Оказание помощи

Функция «соучастия» ребенку в учебном процессеОказание помощи

Слайд 14Просьба о помощи
Функция «возвышения» ребенка

Просьба о помощиФункция «возвышения» ребенка

Слайд 15Поддержание оптимистического рубежа
Функция «возвышения» ребенка

Поддержание оптимистического рубежаФункция «возвышения» ребенка

Слайд 16Функция «возвышения» ребенка

Функция «возвышения» ребенка

Слайд 17Адекватная педагогическая оценка
Функция «возвышения» ребенка

Адекватная педагогическая оценкаФункция «возвышения» ребенка

Слайд 18 Старайтесь:
Видеть в каждом ученике уникальную личность.

«Все дети талантливы»

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,
доброжелательности.
"Учиться победно!"

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.
"Ребенок хорош, а плох его поступок"

Предоставлять возможности и помогать детям.
"В каждом ребенке – чудо, ожидай его!"

Успешное проведение урока, следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог!

Старайтесь:Видеть в каждом ученике уникальную личность.

Слайд 19Ходите на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические

технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть

технология, то она может быть только своей, «пропущенной через себя»;

Стремитесь к профессионализму:
к собственному глубокому знанию предмета;
к способности убелить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать;
к владению максимально широким набором педагогических приемов;
к умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке;
к умению дать обучающемуся возможность самореализации.

Советы:

Ходите на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если

Слайд 20Способности обучающегося определяются темпом его обучения не при фиксированных усредненных,

а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях;

4. Чтобы

стать хорошим учителем, надо:
Любить детей;
Быть строгим;
Проверять тетради и контрольные
непременно к следующему уроку.

Советы:

Способности обучающегося определяются темпом его обучения не при фиксированных усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика