Слайд 1Родительское собрание
КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ
Слайд 2Легко ли быть учеником?
Чтобы учение было успешным ...
Что
обеспечивает успех урока?
Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?
Что способствует повышению успеваемости дома?
Слайд 3Вопрос к родителям:
- Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо
учился?
Слайд 4Ответы детей
Легко ли быть учеником?
Нет, потому что надо решать сложные
примеры.
Нет, потому что я не умею хорошо писать.
Нет, потому что
на меня кричат дома, а иногда и бьют.
Нет, нелегко, потому что учиться трудно.
Нет, потому что нужно слушать учителя, а это – сложно.
Нет, всё становится сложнее.
Трудно, потому что иногда непонятно на некоторых уроках, а потом трудно делать.
Нет, всё труднее учить и некоторые задания сложные.
Легко, потому что мне нравятся уроки.
Слайд 5Ответы детей
Чтобы учение было успешным…
Надо хорошо учиться, чтобы
были одни пятёрки.
Надо хорошо учиться, делать уроки, отвечать на
вопросы.
Надо всё знать.
Нужно слушаться родителей и меньше гулять, побольше читать книги.
Надо лучше учиться, чтобы тебя мама не ругала.
Надо не кричать на ребёнка и не бить его.
Надо хорошо учиться.
Я хочу научиться хорошо писать.
Надо хорошо учиться и нельзя бегать по школе.
Слайд 6Советы, которые помогут повысить свою успеваемость.
1) Серьезно относитесь к выполнению
домашних заданий.
2) Составьте план изучения предметов.
3) Не забывайте
устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
4) Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
Слайд 7Вопрос к учителям
Что же, по-вашему мнению, обеспечивает успех урока?
Слайд 8Советы родителям:
1) Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
2) Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
3) Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
4) Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
5) Не ругайте, а учите!
Слайд 9Проблемный вопрос
“Почему у наших детей снижается интерес к учению?”
Слайд 10Советы родителям “психотерапия неуспеваемости”
Правило первое: не бей лежачего.
“Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за
одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
Слайд 11Правило второе: не более одного недостатка в минутку.
Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного
в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
Слайд 12Правило третье: за двумя зайцами погонишься...
Посоветуйтесь с
ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее
значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
Слайд 13Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение.
Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают
всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
Слайд 14Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его
собственными вчерашними неудачами.
Не надо сравнивать ребенка с
успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Слайд 15Правило шестое: не скупитесь на похвалу.
Нет такого
двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из
потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”
Слайд 16Правило седьмое: техника оценочной безопасности.
Оценивать детский труд
надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в
которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.
Слайд 17Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.
Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями,
не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
Слайд 18Любите ребёнка таким, какой он есть! Не требуйте от него
невыполнимого! Протяните руку помощи своему ребёнку, и тогда у вас
всё получится!