Разделы презентаций


Использование современных образовательных технологий в начальной школе

Содержание

цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Использование современных образовательных технологий в начальной школе»
Программа «Перспектива»

Овчаренко Е.В.
учитель начальных классов
гимназия

№ 70
г. Санкт - Петербург

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе»  Программа «Перспектива»	Овчаренко Е.В.учитель начальных классовгимназия № 70г. Санкт -

Слайд 2цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности,

способной к творчеству.

цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству.

Слайд 3основные причины возникновения и практического использования образовательных технологий:
психолого-педагогическая направленность

современных образовательных технологий, позволяющая учитывать психофизические особенности обучаемых;
изменение объектной

позиции ребенка в образовательном процессе посредством педагогического проектирования самостоятельной учебной деятельности учащегося;
обеспечение гарантированных результатов обучения и диагностичность полученных результатов как конечных, так и промежуточных с последующей их коррекцией;
возможность применения технологии любым учителем
основные причины возникновения и практического использования образовательных технологий:  психолого-педагогическая направленность современных образовательных технологий, позволяющая учитывать психофизические

Слайд 4педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, приемов, методов обучения, воспитательных

средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса . под педагогической технологией

следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, приемов, методов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса

Слайд 5Рассмотрим современные образовательные технологии, которые применяют на практике учителя начальных

классов нашей гимназии:

Рассмотрим современные образовательные технологии, которые   применяют на практике учителя начальных классов нашей гимназии:

Слайд 6Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока

Сочетание элементов современных образовательных технологий в структуре урока

Слайд 11Критическое мышление
Урок, построенный в соответствии с технологией критического мышления,

состоит из трёх фаз:
вызов;
осмысление или фаза реализации смысла;


рефлексия.
Критическое мышление Урок, построенный в соответствии с технологией критического мышления, состоит из трёх фаз: вызов; осмысление или

Слайд 12Первый этап

Первый этап

Слайд 13Второй этап

Второй этап

Слайд 14Третий этап

Третий этап

Слайд 15 Технология педагогической мастерской

Технология  педагогической мастерской

Слайд 16Этапы педагогической мастерской


Индукция

Самоконструкция

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ

СОЦиаЛИЗАЦИЯ

АФИШИРОВАНИЕ

разрыв

РЕФЛЕКСИЯ

Этапы педагогической мастерской

Слайд 17Технология проектного обучения
Проекты могут быть различными по содержанию:
монопредметные – выполняются

в рамках учебного материала по одному предмету
межпредметные – интегрируют содержание

нескольких учебных предметов

надпредметные - выполняются в рамках определенного факультатива или спецкурса.

Технология проектного обученияПроекты могут быть различными по содержанию:монопредметные – выполняются в рамках учебного материала по одному предметумежпредметные

Слайд 18По уровню усвоения учебного материала выделяют
текущие – в процессе работы

над проектом происходит уточнение, расширение, приобретение новых знаний, необходимых для

решения поставленной проблемы

итоговые проекты – по результатам оценивается уровень освоения учащимися определенного учебного материала

По уровню усвоения учебного материала выделяюттекущие – в процессе работы над проектом происходит уточнение, расширение, приобретение новых

Слайд 19По формам организации
индивидуальные – выполняются одним учащимся (целесообразно использовать при

организации работы с одаренными детьми)
групповые – выполняются скоординированной группой учащихся.

По формам организациииндивидуальные – выполняются одним учащимся (целесообразно использовать при организации работы с одаренными детьми)групповые – выполняются

Слайд 20 По срокам выполнения
краткосрочные – обычно выполняются в

рамках одного предмета или нескольких уроков по определенной теме
среднесрочные

– носят интегрированный характер, могут объединять несколько учебных тем по различным предметам

долгосрочные – требующие значительного времени для поиска материала и его анализа

По срокам выполнениякраткосрочные – обычно выполняются в рамках одного предмета или нескольких уроков по

Слайд 21По результату выполнения проекта выделяется два аспекта
По результату выполнения проекта

выделяется два аспекта
практический – непосредственно представляет реальную, практическую часть проекта,

которая представлена конкретным продуктом деятельности (поделкой, плакатом, спектаклем и т. д.)

педагогический – приобретение коммуникативных, исследовательских умений, развитие положительной мотивации к учебной деятельности, развитие личностных качеств, усвоение базовых и дополнительных знаний.

По результату выполнения проекта выделяется два аспектаПо результату выполнения проекта выделяется два аспектапрактический – непосредственно представляет реальную,

Слайд 22Этапы работы над проектом
Подготовка
Планирование
Принятие решения
Выполнение
Оценка результатов
Презентация

Этапы работы над проектомПодготовкаПланированиеПринятие решения ВыполнениеОценка результатов Презентация

Слайд 23ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 24Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма).
Первичное усвоение новых знаний,

способов учебных действий.
Этапы постановки и решения проблемы
Постановка задания, содержащего противоречие

и вызывающего проблемную ситуацию.

Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы

Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы).

Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма).Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий.Этапы постановки и решения проблемыПостановка

Слайд 25Приемы создания проблемной ситуации
Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения.


Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием.
Шаг 1. Обнаружить житейское

представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку».
Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.

Дать практическое задание не выполнимое вообще

Дать практическое задание не сходное с предыдущим

Шаг 1.Дать практическое задание, сходное с предыдущим.
Шаг 2.Доказать, что задание учениками не выполнено

Приемы создания проблемной ситуацииОдновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием.Шаг

Слайд 26Информационные (компьютерные) технологии открывают поистине необозримые возможности в самых разных

отраслях профессиональной деятельности, предлагают простые и удобные средства для решения

широкого круга задач. Использование компьютера кардинально расширяет мои возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.
Информационные (компьютерные) технологии открывают поистине необозримые возможности в самых разных отраслях профессиональной деятельности, предлагают простые и удобные

Слайд 27Здоровьесберегающие технологии применяются как в урочной деятельности, так и во

внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему

здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
Здоровьесберегающие технологии применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного

Слайд 28( физминутки)

Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело

с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.

( физминутки)Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика