Слайд 1ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Практика обеспечения
образовательных
потребностей детей
с особыми возможностями здоровья.
Грыдина Елена Александровна
Старший воспитатель
Детский сад № 41
г. Каменск-Уральский
2016 год
Слайд 2 Дети с ограниченными возможностями здоровья –
дети, имеющие физические и
(или) психические недостатки,
которые препятствуют освоению
образовательных программ без
создания специальных условий для
получения образования.
Слайд 3 «Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы
дети могли обучаться среди сверстников в общеобразовательных школах, и с
раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества»
Д.А. Медведев
Слайд 4 Право ребенка на сохранение своей индивидуальности
«Государства-участники Конвенции обязуются
уважать права ребенка
на сохранение его
индивидуальности» (ст. 8).
У каждого человека своя индивидуальность:
характер,
взгляды, отношения к
окружающим. Индивидуальность – великий
дар природы, но его легко уничтожить в
детстве, когда человек еще не окреп.
Взрослые призваны не только понимать
личность ребенка, но и помогать малышу
сохранить и развивать свою
индивидуальность.
Слайд 5Индивидуальность – уникальное, неповторимое своеобразие личности, совокупность только ей присущих
индивидуально-психологических особенностей.
Индивидуальный подход – это, во-первых, педагогический принцип, согласно которому
в педагогическом процессе педагог взаимодействует с отдельными обучающимися на основе учета их личностных особенностей, во-вторых, ориентация на индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения.
Слайд 6Индивидуальное обучение понимается
как форма организации обучения, при
которой педагог
взаимодействует в процессе
обучения только с одним обучающимся, что
позволяет
адаптировать содержание, темп и
методы обучения применительно к его
индивидуальным особенностям.
Индивидуализация обучения предполагает
организацию педагогического процесса, при
которой выбор способов, приемов, темпа
обучения обусловлен индивидуальными
особенностями и возможностями ребенка.
Слайд 7Индивидуальная образовательная программа
т
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальная образовательная траектория
Слайд 8Индивидуальная образовательная
программа – это документ, являющийся
выражением индивидуального
образовательного маршрута
ребенка, и
содержит в себе совокупность разделов
адаптированной образовательной
программы,
в том числе индивидуального
учебного плана, условий для
максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей ребенка с
ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 9
Целевое назначение индивидуальной образовательной программы
Определение содержания образования,
которое
может освоить ребенок за
определенный временной период,
характеристике методов и
средств
обучения, коррекции и компенсации
отклонений в развитии, а также в
определении сроков и темпа освоения
основной общеобразовательной
программы.
Слайд 10Структура индивидуальной образовательной программы
варианты индивидуальных программ для
детей дошкольного возраста
с
ограниченными возможностями
здоровья могут иметь различную
структуру и преимущественно
строятся исходя из
основных разделов
программ дошкольного обучения и
воспитания.
Слайд 11Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть
ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право
быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право — мы дети!
Слайд 12http://archive.kremlin.ru/appears/2009/04/07/2026_type63376type63378type82634_214874.shtml (слайд 3)
http://smeshariki-mir.ru/?page_id=3465 (стихи)
http://shablony-powerpoint.ru/?page=shablony&id=155 (шаблон)
Соловьева С.В. Проектирование индивидуальных образовательных программ
для детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации./ Екатеринбург: ИРО,
2011г.