Разделы презентаций


Моделирование ситуации успеха в личностно - ориентированном обучении

Содержание

Основа методов работы современного учителя -321 следующие приёмы:развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихсямоделирование ситуации успехаорганизация взаимосотрудни-чества учителя и ученика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Моделирование ситуации успеха в личностно-ориентированном обучении

Елисеева Н.Ю.,
заместитель директора

по учебной работе
МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты

Моделирование ситуации успеха в личностно-ориентированном обучении  Елисеева Н.Ю., заместитель директора по учебной работе

Слайд 2Основа методов работы современного учителя -


3
2



1
следующие приёмы:
развитие

познавательной деятельности и творческих способностей учащихся

моделирование ситуации
успеха
организация взаимосотрудни-чества учителя

и ученика
Основа методов работы современного учителя -321   следующие приёмы:развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихсямоделирование ситуации

Слайд 3Основная стратегия образования

4

научиться ставить цель
1

2

3

5
осознавать, чему он научился


определить способы
выделить трудности
выбрать способы их преодоления

Основная стратегия образования 4научиться ставить цель 1235осознавать, чему он научился определить способывыделить трудностивыбрать способы их преодоления

Слайд 4



Решение задач личностно-ориентированного обучения


Становление личности школьника
Раскрытие его индивидуальных способностей


Пробудить гордость своими достижениями
Дают детям радость труда

Решение задач личностно-ориентированного обученияСтановление личности школьника Раскрытие его индивидуальных способностей Пробудить гордость своими достижениями Дают детям радость

Слайд 5 Ситуация успеха в учебной деятельности
Основной признак педагогических технологий – двусторонний

характер процесса познания, субъект-субъектные отношения
Начинает создавать ситуацию успеха педагог, но

обязательно должен наступить такой момент, когда обучающиеся будут стараться создать ситуацию успеха для своего педагога.

Подумайте, что необходимо педагогу для создания ему ситуации успеха? Уйдет ли обиженным педагог или обучающийся – все зависит от ситуации на занятии? Как этого избежать? Как организовать ситуацию успеха?

Ситуация успеха в учебной деятельностиОсновной признак педагогических технологий – двусторонний характер процесса познания, субъект-субъектные отношенияНачинает создавать

Слайд 6Эмоционально -психологическая атмосфера урока Ученик



не боится
ошибиться
раскрывает
потенциал
получает


положи-
тельные
эмоции

Эмоционально -психологическая атмосфера урока     Ученикне боится ошибитьсяраскрывает потенциалполучает положи-тельные эмоции

Слайд 7Позитивные моменты влияния переживания успеха на деятельность учащихся

переживание успеха внушает

уверенность в собственных силах

появляется желание вновь достигнуть хороших результатов

положитель-ные эмоции

создают ощущение внутреннего благополучия

A

C

B

Позитивные моменты влияния переживания успеха на деятельность учащихсяпереживание успеха внушает уверенность в собственных силахпоявляется желание вновь достигнуть

Слайд 8Приёмы работы










комплекс
оптимальных
приёмов



«Следуй за нами»
«Эмоциональ-ный всплеск»
«Анонси-рование»
«Дай шанс»
способствует включению каждого

ученика в активную учебную деятельность

Приёмы работыкомплекс оптимальных приёмов«Следуй за нами»«Эмоциональ-ный всплеск»«Анонси-рование»«Дай шанс»способствует включению каждого ученика в активную учебную деятельность

Слайд 9Модели взаимодействия при усвоении материала







«ученик - ученик»
«учитель - ученики»
«ученик -

микрогруппа учеников»
«ученик- учебный материал»
(при изучении нового материала)
(парная работа при закреплении)

(групповая работа на уроках с заданиями повышенной трудности или проблемного характера)

(индивидуальная работа учащихся с учебником)




Модели взаимодействия при усвоении материала«ученик - ученик»«учитель - ученики»«ученик - микрогруппа учеников»«ученик- учебный материал»(при изучении нового материала)(парная

Слайд 10Общение -




успешно адаптироваться к требованиям учителя
позволяет
предупредить появление негативных качеств в

становлении личности
ведущий механизм социализации учащихся
приобрести взаимопони-мание со сверстника-ми

Общение -успешно адаптироваться к требованиям учителяпозволяетпредупредить появление негативных качеств в становлении личностиведущий механизм социализации учащихсяприобрести взаимопони-мание со

Слайд 11Психологи советуют





Основа
Двигатель
Мотив достижения
Задача

Психологи советуютОсноваДвигательМотив достиженияЗадача

Слайд 12Задача учителя


Дети с активной динамикой
основных психических
процессов
Дети с инертной

динамикой
психических
процессов
тип высшей нервной деятельности и основные свойства нервной системы, связанные

со скоростью протекания психических процессов

присмотреться к индивидуальным особенностям личности и учебной деятельности школьника, выделить те способы, которые доминируют в его работе с учебным материалом

Задача учителяДети с активной динамикой основных психических процессовДети с инертной динамикойпсихическихпроцессовтип высшей нервной деятельности и основные свойства

Слайд 13
в пары и микрогруппы следует

объединять детей с одинаковой динамикой психических процессов


нейтрализовать память от эмоций неуспеха в предыдущей деятельности


создать перспективу для новой деятельности




Вывод

1

2

3


учитель обязан обеспечить учащимся условия для успешного выполнения задания осуществить индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению

в пары и микрогруппы следует

Слайд 14Основа моделирования ситуации успеха


творческая деятельность
творчество как процесс развлечения, игры
творчество
как

особая
форма
коммуникации
творчество -
компенсация
за неудачи в других

видах деятельности

1

3

2

Основа моделирования ситуации успехатворческая деятельностьтворчество как процесс развлечения, игрытворчество как особая форма коммуникации творчество - компенсация за

Слайд 15 Использование технологии развивающего обучения позволяет включить учащихся в творческую деятельность




обобщают
Неуверенные

учащиеся
Сильные учащиеся

делают выводы
организация
урока


отвечают на общие вопросы
принимают активное посильное участие в

работе
Использование технологии развивающего обучения позволяет включить учащихся в творческую деятельностьобобщаютНеуверенные учащиесяСильные учащиесяделают выводыорганизацияурокаотвечают на общие

Слайд 16Технологические операции создания ситуации успеха:
2. Авансирование успешного результата.

3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности.


4. Внесение мотива.

5. Персональная исключительность.

6. Мобилизация активности или педагогическое внушение.

7. Высокая оценка детали.

1. Снятие страха.

Технологические операции создания ситуации успеха:2. Авансирование успешного результата.  3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах

Слайд 17 При проектировании урока всегда учитывать следующие моменты:







Должно обеспечиваться саморазвитие

личности
Применение ситуации выбора, вариативности
Создание на уроке «ситуации успеха»

При проектировании урока всегда учитывать следующие моменты:Должно обеспечиваться саморазвитие личностиПрименение ситуации выбора, вариативностиСоздание на уроке «ситуации

Слайд 18Ситуация успеха



Организуется
на всех этапах
учебного процесса




Усложняет
учебные и
воспитательные


задачи







Реализуется
с учётом
индивидуальных
особенностей
учащихся, что
отражается
в подборе


приёмов и средств

только тогда становится действенным средством активизации образовательного процесса, когда она


Ситуация успехаОрганизуется на всех этапах учебного процессаУсложняет учебные и воспитательные задачиРеализуется с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что

Слайд 19 Эволюция эффективности моделирования ситуации успеха





1
2
4
3
Положительные эмоции в деятельности
Чувство успеха
Удовлетворение, вызванное

преодолением трудностей
Эмоции радости, интеллектуального подъёма

Эволюция эффективности моделирования ситуации успеха1243Положительные эмоции в деятельностиЧувство успехаУдовлетворение, вызванное преодолением трудностейЭмоции радости, интеллектуального подъёма

Слайд 20 Моделирование ситуации успеха, основанное на личностно ориентированном подходе к ученику,

даёт возможность:
- добиться активизации познавательной деятельности учащихся и сделать её

практически значимой

- обеспечить индивидуальный подход к учащимся

- способствовать развитию личностных, индивидуальных способностей ребёнка

- развивать интеллектуальный и творческий потенциал школьников

- создавать благоприятную атмосферу для саморазвития и самореализации
 




Моделирование ситуации успеха,  основанное  на личностно ориентированном подходе  к ученику,

Слайд 21Источники
Педагогическая концепция " Моделирование ситуации успеха - первостепенное условие становления

личности учащихся« учителя МОУ "Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №2" Мошниковой

Татьяны Владимировны (http://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/moya-pedagogicheskaya-koncepciya-modelirovan-ie-situacii-uspeha)
Фон с сайта www.themegallery.com

ИсточникиПедагогическая концепция

Слайд 22Спасибо за внимание!
www.themegallery.com

Спасибо  за внимание!www.themegallery.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика