Разделы презентаций


Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования

Содержание

Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Жаринова Валерия

Владимировна

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
города Смоленска
(МБУ ДО

«ЦДО»)
Трудовое воспитание детей в системе дополнительного образованияПедагог дополнительного образованияЖаринова Валерия Владимировнамуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Центр дополнительного образования»

Слайд 2Детство не должно быть постоянным праздником – если нет

трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и

счастье труда.
В. А. Сухомлинский.
 

Трудовое воспитание – целенаправленная совместная деятельность воспитателей и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Детство не должно быть постоянным  праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка

Слайд 3Трудовое воспитание – есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой

деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой

работе, проявлению в ней инициативы, творчества, стремления к достижению более высоких результатов.
Трудовое воспитание – есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного

Слайд 4задачи трудового воспитания
Формирование у учащихся положительного отношения к труду

как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности.
Развитие

познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применить знания на практике.
Воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, деловитости и честности.
Вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Формирование уважения к людям труда.

задачи трудового воспитания Формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных

Слайд 5принципы трудового воспитания
Принцип единства трудового воспитания и общего развития личности

предполагает связь трудового, нравственного, интеллектуального, эстетического, физического воспитания и создание

условий для саморазвития всесторонне и гармонично развитой личности.
Принцип связи теории с практикой предполагает широкое и оперативное ознакомление учащихся с общественной и трудовой жизнью людей, происходящими в ней переменами; привлечение школьников к реальным жизненным отношениям, различным видам общественно-полезной деятельности.
Принцип включения личности в различные виды трудовой деятельности предполагает создание условий для реализации различных способностей и задатков воспитанников.
Принцип активности личности в деятельности обуславливает самостоятельность личности в привлекательных видах трудовой деятельности, развитие инициативы.

принципы трудового воспитанияПринцип единства трудового воспитания и общего развития личности предполагает связь трудового, нравственного, интеллектуального, эстетического, физического

Слайд 6принципы трудового воспитания
Принцип взаимодействия в процессе трудовой деятельности предполагает оптимальное

сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации труда.
Принцип соответствия трудовой деятельности

возрастным и индивидуальным особенностям личности требует выдвижение таких задач трудового воспитания, которые обеспечивали бы объективно необходимые качества для развития личности на различных возрастных этапах.
Принцип связи с семьей и общественностью предполагает единство воспитательных воздействий семьи, школы и общественности.
Принцип творческого характера труда предполагает развитие инициативы, самодеятельности, творчества, применения трудовых умений в новых жизненных ситуациях.

принципы трудового воспитанияПринцип взаимодействия в процессе трудовой деятельности предполагает оптимальное сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации труда.Принцип

Слайд 7Формы трудового воспитания
Воспитание трудолюбия в семье.
Трудовое воспитание в школе.
Трудовое воспитание

в учреждениях дополнительного образования детей.
Общественно-полезный производительный труд.



Формы трудового воспитанияВоспитание трудолюбия в семье.Трудовое воспитание в школе.Трудовое воспитание в учреждениях дополнительного образования детей.Общественно-полезный производительный труд.

Слайд 8В процессе трудового воспитания
развивается познавательная деятельность

В процессе трудового воспитания развивается познавательная деятельность

Слайд 9Труд оказывает
влияние
на физическое
развитие

Труд оказывает влияние на физическое развитие

Слайд 10В ходе трудовой
деятельности
формируются такие
личностные качества,
как
трудолюбие,


ответственность,
чувство коллективизма,
взаимопомощи

В ходе трудовой деятельности формируются такие личностные качества, как трудолюбие, ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи

Слайд 11Дифференцированное
образование
мотивов трудовой деятельности

Дифференцированное образование мотивов трудовой деятельности

Слайд 12Планирование трудовой
деятельности

Планирование трудовой деятельности

Слайд 13Комментирование трудовой деятельности

Комментирование трудовой деятельности

Слайд 14Распределение комплексных задач с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными

возможностями здоровья.

Распределение комплексных задач с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 15Систематическое развитие
навыков самоконтроля.
Умение сопоставлять
реальные результаты
с заданными.

Систематическое развитие навыков самоконтроля. Умение сопоставлять реальные результаты с заданными.

Слайд 16Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения определённых

педагогических условий:
Подчинение труда учебно – воспитательным задачам.
Сочетание общественной значимости труда

с личными интересами школьника.
Доступность и посильность трудовой деятельности.
Разумная требовательность в осуществлении трудовой деятельности учащихся.
Сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности.
Необходимость формирования у учащихся культуры труда.
Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения определённых педагогических условий:Подчинение труда учебно – воспитательным задачам.Сочетание

Слайд 17Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной

и внеурочной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности и

постепенно подводит учащихся к выбору профессии.
Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной и внеурочной деятельности, в гражданском и нравственном

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика