Разделы презентаций


Инклюзивное образование в начальных классах в условиях общеобразовательной школы

Содержание

Чем инклюзивное (включенное) образование отличается от интегративного (интегрированного)?Если ребенок не справляется с программой – с точки зрения ИНТЕГРАЦИИ это проблема ребенка, а с точки зрения ИНКЛЮЗИИ – проблема образовательной среды. То

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных

предметов» г. Назарово Красноярского края


Инклюзивное образование в начальных классах в условиях

общеобразовательной школы

Учитель начальных классов Р.М.Ефремова

Муниципальное бюджетная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Назарово Красноярского краяИнклюзивное

Слайд 2 Чем инклюзивное (включенное) образование отличается от интегративного (интегрированного)?
Если ребенок не

справляется с программой – с точки зрения ИНТЕГРАЦИИ это проблема

ребенка, а с точки зрения ИНКЛЮЗИИ – проблема образовательной среды. То есть – для того, чтобы ВКЛЮЧЕНИЕ (ИНКЛЮЗИЯ) были успешными – именно СРЕДА должна быть изменена.
Чем инклюзивное (включенное) образование отличается от интегративного (интегрированного)?Если ребенок не справляется с программой – с точки зрения

Слайд 3Как называть и как не называть тех, кому нужно инклюзивное

образование.
дети с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ);
дети с ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ;
дети,

испытывающие ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Инклюзивное (включающее) образование  обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Как называть и как не называть тех, кому нужно инклюзивное образование.дети с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ);дети с

Слайд 4Существующие барьеры
Архитектурная недоступность школ.
Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются

необучаемыми.
Большинство учителей массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и

не готовы к включению детей - инвалидов в процесс обучения в классах.
Родители детей - инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки.
Отсутствие гибких образовательных стандартов и несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям.
Существующие барьерыАрхитектурная недоступность школ.Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми.Большинство учителей массовых школ недостаточно знают о

Слайд 5Сопровождение детей с ОВЗ
Классный руководитель и ребенок.
Классный руководитель и

семья.
Классный руководитель и педагоги.
Классный руководитель и специалисты.

Сопровождение детей с ОВЗ Классный руководитель и ребенок.Классный руководитель и семья.Классный руководитель и педагоги.Классный руководитель и специалисты.

Слайд 6 Педагогам во взаимодействии с детьми и их родителями важно создать

атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально

значимое общение, организовать комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.
Педагогам во взаимодействии с детьми и их родителями важно создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и

Слайд 7Работа с семьей
В семьях детей-инвалидов происходят качественные изменения на трех

уровнях:
психологическом;
социальном;
соматическом.
Семьи с детьми –инвалидами – особая категория, относящаяся к

«группам риска».
Работа с семьейВ семьях детей-инвалидов происходят качественные изменения на трех уровнях: психологическом;социальном;соматическом.Семьи с детьми –инвалидами – особая

Слайд 8Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса

– организация системного комплексного взаимодействия всех

субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитателей, психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов,

тьютеров, родителей, направленная на развитие личности ребенка.
Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса – организация системного комплексного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитателей, психологов, социальных

Слайд 9Профессия тьютора приобретает особое значение.

Цель деятельности тьютора заключается в

успешном включении ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения.

Работа с

педагогическим коллективом, родителями, учениками с целью создания единой психологически комфортной образовательной среды,
Социализация - включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирования положительных межличностных отношений в коллективе.

Необходимо помнить, что непосредственное участие тьютора в жизни ребенка с развитием его самостоятельности постепенно должно снижаться, уступая место общению со сверстниками и взаимодействию с педагогами.
Профессия тьютора приобретает особое значение. Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в среду

Слайд 10Содержание и формы работы классного руководителя в инклюзивном классе:
наблюдение

за учениками во время учебной и внеурочной деятельности;
поддержание постоянной связи

с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:
составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося (вместе с психологом и учителями - предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;
контроль успеваемости и поведения обучающихся в классе;
формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый обучающийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;
организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, их общее развитие.
Содержание и формы работы классного руководителя в инклюзивном классе: наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной

Слайд 11 Русский язык, 3 класс


Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

Русский язык, 3 класс

Слайд 12В самолёте он летает, Ездит в поезде, в трамвае. Чтобы

быть им много лет, Нужен не один билет!
Разгадайте загадки. Напишите

отгадки.

Что за странная машина? Есть салон, рога и шины. Не автобус, не трамвай… Эй, прохожий, не зевай, Разгадай скорее ребус: Это новенький...

На ледяной площадке крик, К воротам рвётся ученик. Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Весёлая игра ...

Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошёл —
Значит, новый день пришёл.

троллейбус

хоккей

пассажир

рассвет

В самолёте он летает,  Ездит в поезде, в трамвае.  Чтобы быть им много лет,

Слайд 13Троллейбус, пассажир, хоккей, рассвет.
Что общего в этих словах?
Как называется

орфограмма?
В какой части слова встречается удвоенная буква согласного? Выделите эти

части слова.

Какое слово лишнее?
Какой возникает вопрос?

Удвоенная буква согласного – это одна орфограмма или разные?
Почему появляется удвоенная буква согласного?
Как правильно написать букву согласного в слове?

Троллейбус, пассажир, хоккей, рассвет. Что общего в этих словах?Как называется орфограмма?В какой части слова встречается удвоенная буква

Слайд 14Правило
Удвоенная согласная пишется на стыке приставки и корня, т.к. корень

начинается с той же согласной буквы, с какой заканчивается приставка


НАПРИМЕР: РАС +СВЕТ = РАССВЕТ
ПравилоУдвоенная согласная пишется на стыке приставки и корня, т.к. корень начинается с той же согласной буквы, с

Слайд 15Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика