Разделы презентаций


Презентация педагогического совета на тему: "Внедрение метода социального проекта"

Содержание

Цель: Задачи: Определение условий эффективности внедрения метода социального проектирования в воспитательный процесс школы. 1. Раскрыть сущность метода социального проектирования.2. Проанализировать работу школьных педагогов.3. Обобщить успешный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогический совет
Тема: "Внедрение метода социального проекта в воспитательную

работу школы-интерната"

Педагогический совет Тема:

Слайд 2Цель:
Задачи:

Определение условий эффективности внедрения метода социального проектирования

в воспитательный процесс школы.





1.

Раскрыть сущность метода социального проектирования.
2. Проанализировать работу школьных педагогов.
3. Обобщить успешный опыт педагогов школы.
4. Разработать ряд мероприятий по решению данной проблемы.
Цель:  Задачи: Определение условий эффективности внедрения метода социального проектирования в воспитательный процесс школы.

Слайд 3« Истинно и ценно только то, что полезно людям, что

дает практический результат и направленно на благо всего общества"
Американский

философ-идеалист
Джон Дьюи, основатель метода проекта

« Истинно и ценно только то, что полезно людям, что дает практический результат и направленно на благо

Слайд 4XXI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е.

способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую
информацию в

условиях ее обилия,
усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное,
применять эти знания на практике.
XXI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать

Слайд 5«Не снабжайте детей готовыми формулами,
формулы – пустота, обогатите их

образами и картинками, на которых видны связующие нити.
Не отягощайте

детей мёртвым грузом фактов,
обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать.
Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило».


Антуан де Сент-Экзюпери

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их  образами и картинками, на которых видны

Слайд 6«Скажи мне - и я забуду, покажи

мне - и я запомню, вовлеки меня - и я

научусь"
«Скажи мне - и я забуду,    покажи мне - и я запомню, вовлеки меня

Слайд 7Современное переосмысление проектирования предполагает:
связь с жизнью и использование

окружающей жизни
как лаборатории, в которой происходит процесс познания;
развитие

социальной активности детей
в воспитательном процессе;
развитие умения адаптироваться к действительности;
умение общаться, сотрудничать с людьми в
различных видах деятельности.
Современное переосмысление проектирования предполагает: связь с жизнью и использование окружающей жизни как лаборатории, в которой происходит процесс

Слайд 8Социальное проектирование -
это особый вид деятельности,
результатом которого является создание


реального социального «продукта»,
имеющего для участников проекта
практическое значение,
это технология

социального воспитания детей.
Социальное проектирование -это особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта

Слайд 9Виды социальных проектов:
Прикладные
Информационные
Ролевые и игровые
 Исследовательские


Поисковые, творческие
По масштабу: мегапроект , малый проект, микропроект.
По

времени: долгосрочные, краткосрочные
Виды социальных проектов: Прикладные Информационные Ролевые и игровые   Исследовательские Поисковые, творческие По масштабу: мегапроект , малый

Слайд 10Цель социального проектирования:
- привлечение внимания воспитанников к актуальным

социальным проблемам местного сообщества;
- включение воспитанников в реальную практическую

деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих детей.
Цель социального проектирования: -  привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;-  включение воспитанников

Слайд 11Основные задачи социального проектирования:
повысить общий уровень культуры воспитанников
за

счет получения дополнительной информации;
формировать социально-личностные компетенции:
навыки «разумного социального» поведения

в сообществе,
совершенствовать полезные социальные навыки и умения
(планирование предстоящей деятельности,
расчет необходимых ресурсов,
анализ результатов и окончательных итогов и т.п.),
социальную мобильность и т.д.;
- закреплять навыки командной работы.
Основные задачи социального проектирования: повысить общий уровень культуры воспитанников за счет получения дополнительной информации;формировать социально-личностные компетенции: навыки

Слайд 12Объекты деятельности:




Социальные явления
Социальные
отношения
Социальные институты
Социальная среда






Объекты деятельности: Социальные явления Социальные отношения Социальные институты Социальная среда

Слайд 13Алгоритм создания социального проекта
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация


Портфолио
Проект
– это 6 « П»

Алгоритм создания социального проекта Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио Проект – это 6 « П»

Слайд 14 Методика работы над проектом содержит восемь стадий:



1стадия. Подготовка детей к работе над проектом.
2 стадия. Выбор проблемы.


3 стадия. Сбор информации.

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.

5 стадия. Реализация плана действий.

6 стадия. Подготовка к защите проекта.

7 стадия. Презентация проекта.

8 стадия. Рефлексия.

Методика работы над проектом содержит восемь стадий: 1стадия. Подготовка детей к работе над проектом.2

Слайд 15Проектная деятельность сегодня активно внедряется во все сферы нашей школьной

жизни

Проектная деятельность сегодня активно внедряется во все сферы нашей школьной жизни

Слайд 162013-2014 учебный год Социальный проект "Как сдалать так, чтобы наша

школа-интернат стала лучшей"

2013-2014 учебный год Социальный проект

Слайд 17Анализ опыта использования метода социальных долгосрочных проектов в воспитательной работе


нацеленность на конечный результат, помогает наилучшим образом организовать деятельность воспитанников;
комплексность

задач, решаемых во время выполнения проекта, позволяет включить каждого воспитанника в посильное для него дело, с учетом возраста  и индивидуальных особенностей;
мы получили первый опыт управления проектной деятельностью воспитанников, и увидели, что у детей плохо сформированы навыки работы с информацией, тяжело идет самопрезентация, еще не все дети владеют навыками создания и управления
компьютерными презентациями;
-некоторым педагогам приходилось сталкиваться с определенным непостоянством детей, которые, загоревшись идеей проекта, почувствовав возможность действительно самостоятельной творческой деятельности, через какое-то время охладевают к своей же идее, находят поводы «забывать» о проекте.

Выводы:

Анализ опыта использования метода социальных долгосрочных проектов в воспитательной работе нацеленность на конечный результат, помогает наилучшим образом

Слайд 18Начальная школа

Начальная школа

Слайд 19Тема социального проекта: "Книга памяти"
2б класс классный руководитель

Хайсарова Э.А.

Тема социального проекта:

Слайд 20Социальный проект "Школьный музей"
- "История школы" – 6-е и

7 классы; - "Традиции школы" - 9-е, 10 классы; -

"Выпускники" - 5-е, 8-е классы.
Социальный проект

Слайд 21Работа над проектом в среднем и старшем звене школы

Работа над проектом в среднем и старшем звене школы

Слайд 22В чем же положительные стороны социального проектирования как педагогической технологии?

Какие выводы можно сделать?
Во-первых, это возможность реального участия наших

воспитанников в решении проблем школы-интерната. Вероятнее всего, именно эта мысль –
«я могу это сделать сам и не только для себя» -
больше всего и воодушевляет всех участников проекта.
Привлекает именно реальность, жизненность социального проекта.
Во-вторых, это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки.
В-третьих, социальный проект является
настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и
привыкают нести за него ответственность.
И, разумеется, это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
В чем же положительные стороны социального проектирования как педагогической технологии? Какие выводы можно сделать? Во-первых, это возможность

Слайд 23Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом:


Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их

в направлении достижения цели.
Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
Консультант, который может организовать доступ к ресурсам,
в том числе к другим специалистам.
Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта так и его этапов.
Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом: Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя

Слайд 24Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя счастливыми

и нужными современному обществу!
«Школа — это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения, надо крепко держть ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее".
Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя счастливыми и нужными современному обществу! «Школа — это

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 26Решение педсовета.
1. Педагогическому коллективу принять к использованию в практике

полученную информацию о технологии социального проектирования в воспитательной деятельности.
Ответственные:

классные руководители, воспитатели.
2. Классным руководителям и воспитателям продолжить работу
по внедрению метода социального проекта в воспитательный процесс:
- в январе 2014 года на МО предоставить отчет: папку с описанием проекта класса;
- в мае 2014 года презентация и защита социальных проектов.
Ответственные: Данилова Т.Н., МО классных руководителей и воспитателей.
3. Методическим объединениям классных руководителей и воспитателей
создать медиотеку лучших презентаций социальных проектов
Срок: к 01.06.13
Отвественные: Хорькова Л.А., Низамова А.А, Парфенова Н.Е.
4. В рамках социального проекта «Школьный музей»
организовать и провести «Вечер встречи выпускников»
Срок: февраль, 2014г.
5.Школьному методическому объединению классных руководителей
продолжить изучение проблемы
и разработать совместно с членами актива школьного самоуправления
возможную тематику проектной деятельности обучающихся на 2014-2015 учебный год.
Срок: апрель 2014 года. Отвественные: Хорькова Л.А., Низамова А.А, Парфенова Н.Е.

Решение педсовета. 1. Педагогическому коллективу принять к использованию в практике полученную информацию о технологии социального проектирования в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика