Слайд 1 Педагогический совет
Тема: "Внедрение метода социального
проекта в воспитательную
работу
школы-интерната"
Слайд 2Цель:
Задачи:
Определение условий эффективности внедрения метода социального проектирования
в воспитательный процесс школы.
1.
Раскрыть сущность метода социального проектирования.
2. Проанализировать работу школьных педагогов.
3. Обобщить успешный опыт педагогов школы.
4. Разработать ряд мероприятий по решению данной проблемы.
Слайд 3« Истинно и ценно только то, что полезно людям, что
дает практический результат и направленно на благо всего общества"
Американский
философ-идеалист
Джон Дьюи, основатель метода проекта
Слайд 4XXI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятным мышлением, т.е.
способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую
информацию в
условиях ее обилия,
усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное,
применять эти знания на практике.
Слайд 5«Не снабжайте детей готовыми формулами,
формулы – пустота, обогатите их
образами и картинками, на которых видны связующие нити.
Не отягощайте
детей мёртвым грузом фактов,
обучите их приёмам и способам, которые
помогут им постигать.
Не судите о способностях по лёгкости усвоения.
Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и
препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило».
Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 6«Скажи мне - и я забуду, покажи
мне - и я запомню, вовлеки меня - и я
научусь"
Слайд 7Современное переосмысление проектирования предполагает:
связь с жизнью и использование
окружающей жизни
как лаборатории, в которой происходит процесс познания;
развитие
социальной активности детей
в воспитательном процессе;
развитие умения адаптироваться к действительности;
умение общаться, сотрудничать с людьми в
различных видах деятельности.
Слайд 8Социальное проектирование -
это особый вид деятельности,
результатом которого является создание
реального социального «продукта»,
имеющего для участников проекта
практическое значение,
это технология
социального воспитания детей.
Слайд 9Виды социальных проектов:
Прикладные
Информационные
Ролевые и игровые
Исследовательские
Поисковые, творческие
По масштабу: мегапроект , малый проект, микропроект.
По
времени: долгосрочные, краткосрочные
Слайд 10Цель социального проектирования:
- привлечение внимания воспитанников к актуальным
социальным проблемам местного сообщества;
- включение воспитанников в реальную практическую
деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих детей.
Слайд 11Основные задачи социального проектирования:
повысить общий уровень культуры воспитанников
за
счет получения дополнительной информации;
формировать социально-личностные компетенции:
навыки «разумного социального» поведения
в сообществе,
совершенствовать полезные социальные навыки и умения
(планирование предстоящей деятельности,
расчет необходимых ресурсов,
анализ результатов и окончательных итогов и т.п.),
социальную мобильность и т.д.;
- закреплять навыки командной работы.
Слайд 12Объекты деятельности:
Социальные явления
Социальные
отношения
Социальные институты
Социальная среда
Слайд 13Алгоритм создания социального проекта
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио
Проект
– это 6 « П»
Слайд 14 Методика работы над проектом содержит восемь стадий:
1стадия. Подготовка детей к работе над проектом.
2 стадия. Выбор проблемы.
3 стадия. Сбор информации.
4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.
5 стадия. Реализация плана действий.
6 стадия. Подготовка к защите проекта.
7 стадия. Презентация проекта.
8 стадия. Рефлексия.
Слайд 15Проектная деятельность сегодня активно внедряется во все сферы нашей школьной
жизни
Слайд 162013-2014 учебный год Социальный проект "Как сдалать так, чтобы наша
школа-интернат стала лучшей"
Слайд 17Анализ опыта использования метода социальных долгосрочных проектов в воспитательной работе
нацеленность на конечный результат, помогает наилучшим образом организовать деятельность воспитанников;
комплексность
задач, решаемых во время выполнения проекта, позволяет включить каждого воспитанника в посильное для него дело, с учетом возраста и индивидуальных особенностей;
мы получили первый опыт управления проектной деятельностью воспитанников, и увидели, что у детей плохо сформированы навыки работы с информацией, тяжело идет самопрезентация, еще не все дети владеют навыками создания и управления
компьютерными презентациями;
-некоторым педагогам приходилось сталкиваться с определенным непостоянством детей, которые, загоревшись идеей проекта, почувствовав возможность действительно самостоятельной творческой деятельности, через какое-то время охладевают к своей же идее, находят поводы «забывать» о проекте.
Выводы:
Слайд 19Тема социального проекта: "Книга памяти"
2б класс классный руководитель
Хайсарова Э.А.
Слайд 20Социальный проект "Школьный музей"
- "История школы" – 6-е и
7 классы; - "Традиции школы" - 9-е, 10 классы; -
"Выпускники" - 5-е, 8-е классы.
Слайд 21Работа над проектом в среднем и старшем звене школы
Слайд 22В чем же положительные стороны социального проектирования как педагогической технологии?
Какие выводы можно сделать?
Во-первых, это возможность реального участия наших
воспитанников в решении проблем школы-интерната. Вероятнее всего, именно эта мысль –
«я могу это сделать сам и не только для себя» -
больше всего и воодушевляет всех участников проекта.
Привлекает именно реальность, жизненность социального проекта.
Во-вторых, это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки.
В-третьих, социальный проект является
настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и
привыкают нести за него ответственность.
И, разумеется, это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
Слайд 23Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом:
Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их
в направлении достижения цели.
Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
Консультант, который может организовать доступ к ресурсам,
в том числе к другим специалистам.
Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта так и его этапов.
Слайд 24Давайте же работать так, чтобы наши дети чувствовали себя счастливыми
и нужными современному обществу!
«Школа — это мастерская, где формируется
мысль
подрастающего поколения, надо крепко держть ее в руках,
если не хочешь выпустить из рук будущее".
Слайд 26Решение педсовета.
1. Педагогическому коллективу принять к использованию в практике
полученную информацию о технологии социального проектирования в воспитательной деятельности.
Ответственные:
классные руководители, воспитатели.
2. Классным руководителям и воспитателям продолжить работу
по внедрению метода социального проекта в воспитательный процесс:
- в январе 2014 года на МО предоставить отчет: папку с описанием проекта класса;
- в мае 2014 года презентация и защита социальных проектов.
Ответственные: Данилова Т.Н., МО классных руководителей и воспитателей.
3. Методическим объединениям классных руководителей и воспитателей
создать медиотеку лучших презентаций социальных проектов
Срок: к 01.06.13
Отвественные: Хорькова Л.А., Низамова А.А, Парфенова Н.Е.
4. В рамках социального проекта «Школьный музей»
организовать и провести «Вечер встречи выпускников»
Срок: февраль, 2014г.
5.Школьному методическому объединению классных руководителей
продолжить изучение проблемы
и разработать совместно с членами актива школьного самоуправления
возможную тематику проектной деятельности обучающихся на 2014-2015 учебный год.
Срок: апрель 2014 года.
Отвественные: Хорькова Л.А., Низамова А.А, Парфенова Н.Е.