Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии на уроках

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Здоровьесберегающие технологии на уроках.

Здоровьесберегающие технологии на уроках.

Слайд 2
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить

школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать

у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения

Слайд 3Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся. Активно

обсуждаемые и изучаемые:
1. Стрессовая педагогическая тактика, авторитарный стиль преподавания;
2. Несоответствие

методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
5. Провалы в существующей системе физического воспитания, недостаток двигательной активности учащихся;
6. Перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса;
7. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
8. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
9. Несовершенство учебных программ и технологий;
10. Отсутствие индивидуального подхода к учащимся;
11. Использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным;
12. Неправильное питание учащихся;
13. Недостаточное финансирование школы.
Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся.   Активно обсуждаемые и изучаемые:1. Стрессовая педагогическая тактика,

Слайд 4Недостаточно обсуждаемые и изучаемые:
1. Дидактогенная организация образовательного процесса;
2. Недостаточная психологическая

культура учебно-воспитательного процесса;
3. Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих

технологий;
4. Низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;
5. Слабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни;
6. Неблагополучное состояние здоровья учителей;
7. Недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.).

Недостаточно обсуждаемые и изучаемые:1. Дидактогенная организация образовательного процесса;2. Недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса;3. Недостаточная компетентность педагогов в

Слайд 5Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии:
1. Секрет доброты состоит в том,

что без этой фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты

действий не принесут пользы ни тому, кто что-то делает, ни тому для кого что-то делается;
2. Секрет успешности (в делах и в жизни вообще) состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим;

3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства - в профессионализме всех работающих в школе педагогов;

4. Секрет результативности здоровьесберегающих технологий;

5. Секрет соответствия создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании получаемых результатов.
Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии: 1. Секрет доброты состоит в том, что без этой фундаментальной основы всего

Слайд 6Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии:

6. Секрет технологичности;

7. Секрет надежности получаемых

результатов;

8. Секрет перспективности преобразований;

9. Секрет заинтересованности участников в проводимой работе;

10.

Секрет истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей.
Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии:6. Секрет технологичности;7. Секрет надежности получаемых результатов;8. Секрет перспективности преобразований;9. Секрет заинтересованности участников

Слайд 7«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова.
Это все те

психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся

культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова. Это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на

Слайд 8Здоровьесберегающая технология, по мнению В. Д. Сонькина, - это:
условия обучения

ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения

и воспитания);
рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);
соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный  и  рационально 
организованный двигательный режим.
Здоровьесберегающая технология, по мнению В. Д. Сонькина, - это:условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований,

Слайд 9Принципы здоровьесбережения.
«Не навреди!»;
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося;
Непрерывность и

преемственность;
Субъект - субъектные взаимоотношения;
Соответствие содержания и организации обучения возрастным

особенностям учащихся;
Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех;
Активность;
Ответственность за свое здоровье.
Принципы здоровьесбережения. «Не навреди!»;Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося;Непрерывность и преемственность; Субъект - субъектные взаимоотношения;Соответствие содержания

Слайд 10Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Правило

1. Правильная организация урока
Правило 2. Использование каналов восприятия
Правило 3.

Учет зоны работоспособности учащихся
Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Правило 1. Правильная организация урока Правило 2. Использование

Слайд 11Для выполнения этих правил могут применяться следующие компоненты:
1. создание положительного

эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
2.

использование проблемных творческих заданий;
3. стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
4. применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
5. рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены
Для выполнения этих правил могут применяться следующие компоненты:1. создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика