Разделы презентаций


Необходимость осуществления классным руководителем начальной школы диагностической деятельности

Содержание

Классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования Тверской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Тверской педагогический колледж Выпускная

квалификационная работа ПМ.03 Классное руководство МДК.03.01 Теооретические и методические основы деятельности классного

руководителя Тема: «НЕОБХОДИМОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Выполнила учитель начальных классов
Иванова Мария Александровна
 

Министерство образования Тверской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Тверской педагогический колледж Выпускная квалификационная работа ПМ.03 Классное

Слайд 2 Классному руководителю отведена роль сопровождающего и

поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного

поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.
Педагогический мониторинг становится основой деятельности классного руководителя, что и определяет актуальность выбранной темы.
Цель исследования: рассмотреть актуальность осуществления диагностико-прогностической деятельности классным руководителем начальной школы.
Объектом исследования является классный руководитель и его деятельности целей и задач требования в ФГОС.
Предметом исследования является диагностико-прогностическая деятельность классным руководителем в становлении личности младших школьников.

Классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна

Слайд 3
Рабочая гипотеза: использование методов диагностики в работе классного руководителя

с целью отслеживания процессов становления и развития коллектива младших школьников

– актуально имеют такую связь с требованиями ФГОС II поколения.

Рабочая гипотеза: использование методов диагностики в работе классного руководителя с целью отслеживания процессов становления и

Слайд 4Констатирующий этап.
Цель констатирующего

этапа заключается в знакомстве прогностической деятельности классного руководителя МБОУ СОШ

д.Вахонино Конаковского района Тверской области.
Задачи:
- провести аналитические исследования с помощью метода наблюдения;
- проанализировать конечные результаты этапа.

Констатирующий этап.       Цель констатирующего этапа заключается в знакомстве прогностической деятельности классного

Слайд 5Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Вахонино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Вахонино

Слайд 6Интервью с классным руководителем 2 класса МБОУ СОШ д.Вахонино Гарбузовой

Еленой Николаевной от 17.02.2017 года.


На ваш взгляд 2-ой класс дружный?
- Относительно, жалуются родители на то, что дети сами не умеют дружить.
Если сравнить обучающихся, когда они были в 1 классе и сейчас, изменения есть? Если да, то какие?
- Они стали более сознательны, ответственными, повзрослевшими, более спокойными.
Какие традиции есть в вашем классе?
- Совместные мероприятия, походы в театр, отмечаем дни рождения, начало и конец учебного года, новый год.
Что вы предполагаете для сплочения вашего детского коллектива?
- Проводим классные часы, беседы, работа с родителями, игры на сплочения коллектива, флэш-моб и КТД.
Есть ли в вашем классе лидер? В чем это проявляется?
- Есть Ирина. Она сплачивает коллектив, к ней прислушиваются, слушают ее, ответственная, в классе является старостой.
В классе есть «отвергнутые-дети»





одноклассниками?
Если да, то на Ваш взгляд почему?
- Нет. В начале года присматривались к Умарову К., который остался во 2-ом классе на второй год. Сейчас действует как единое целое, его одноклассники не отделяют от своего коллектива.
Вы пользуетесь какими-либо методиками для сплочения вашего класса?
- Психологическими приемами.
Как дети ведут себя при групповых работах на уроках?
В групповых работах совместно выделяют лидера, работают под его руководством (русский язык, математика).
На переменах: группами организуют игры мальчики-мальчики, девочки-девочки.
На физической культуре действуют слажено, но опираются на лидера.
С другими классами: они держатся своего класса, мнения (своим коллективом).
Как вы думаете, что нужно для дальнейшего развития сплочения детского коллектива?
- Продолжить свою работу, совместные мероприятия, беседы, классные часы, диспуты, работа с родителями.
 

Интервью с классным руководителем 2 класса МБОУ СОШ д.Вахонино Гарбузовой Еленой Николаевной от 17.02.2017 года.

Слайд 7При методе наблюдении с 24 по 28 апреля 2017 года

было выявлено следующее:
- На уроках дети хорошо воспринимают материал, на

переменах подвижны. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач не могут быстро сориентироваться, не всегда находят общий язык. У учащихся не всегда, получается, работать совместно.
Коллектив класса нельзя назвать единым целым, т.к. класс состоит из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Дети в основном доброжелательны друг к другу.
- Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда.

При методе наблюдении с 24 по 28 апреля 2017 года было выявлено следующее:- На уроках дети хорошо

Слайд 8Результаты констатирующего этапа

Результаты констатирующего этапа

Слайд 9Формирующий этап
Цель формирующего этапа эксперимента заключается в формировании коллективистских отношений

обучающихся 2 класса.

Задача: улучшить результаты констатирующего эксперимента.

Формирующий этапЦель формирующего этапа эксперимента заключается в формировании коллективистских отношений обучающихся 2 класса.Задача: улучшить результаты констатирующего эксперимента.

Слайд 10Методика М.И. Рожкова проведенная во 2 классе в 3 четверти

17 февраля 2017

Методика М.И. Рожкова проведенная во 2 классе  в 3 четверти 17 февраля 2017

Слайд 11Контрольный этап
Цель контрольного эксперимента: подтвердить или

опровергнуть выдвинутую рабочую гипотезу.

Задачи контрольного эксперимента:
-проанализировать констатирующий

и формирующий эксперименты
-сопоставить полученные результаты;
-сформировать рекомендации классного руководителя.

Контрольный этап    Цель контрольного эксперимента: подтвердить или опровергнуть выдвинутую рабочую гипотезу.   Задачи

Слайд 12Методика А.Н.Лутошкина
1 "Песчаная россыпь".
2 ступень. "Мягкая глина»
3 ступень. "Мерцающий маяк".
4

ступень. "Алый парус".
5 ступень "Горящий факел".

Методика А.Н.Лутошкина1

Слайд 13Методика А.Н.Лутошкина
1. Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и

нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?
2.

Если бы вашему классу пришлось участвовать в школьной олимпиаде по учебным предметам, кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды?
3. Кого из класса ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости?

Методика А.Н.Лутошкина1. Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть

Слайд 14Методика А.Н.Лутошкина

Методика А.Н.Лутошкина

Слайд 15По итогам исследования можно сказать, что 2 класс находится на

3 ступени уровня развития детского коллектива по А.Н.Лутошкина «Мерцающий маяк».

По итогам исследования можно сказать, что  2 класс находится на 3 ступени уровня развития детского коллектива

Слайд 16Результаты уровня развития детского коллектива на сплоченность по разным методикам

Результаты уровня развития детского коллектива на сплоченность по разным методикам

Слайд 17Рекомендации классному руководителю по сплочению детского коллектива:
- Детский коллектив нужно

формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет

учителя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик.
- Попросите школьного психолога провести в вашем классе тестирование, например, социометрию, для того, чтобы выявить явных лидеров, скрытых лидеров и негативных лидеров ученического коллектива.
- На уроках практикуйте групповые виды деятельности, причем чаще меняйте состав микрогрупп, чтобы ребята учились тесному взаимодействию с различными людьми.
- Избегайте проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся. Дети это очень хорошо чувствуют и обязательно будут думать и говорить об этом. Уважайте в каждом ребенке, прежде всего, личность.
- Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда вы сможете сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.
-Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми: попытаться привлечь их к совместной деятельности класса, найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности, чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

Рекомендации классному руководителю по сплочению детского коллектива:- Детский коллектив нужно формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика