Разделы презентаций


Виды вариативных форм дошкольного образования

Содержание

это современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования и качество оказываемых услуг, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора ДО, обеспечение поддержки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Виды вариативных форм дошкольного образования»
Выполнила студентка 2 курса магистратуры
Гр. 2652

– д
Малиновская Валентина Олеговна

«Виды вариативных форм дошкольного образования»Выполнила студентка 2 курса магистратурыГр. 2652 – дМалиновская Валентина Олеговна

Слайд 2это современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения

на услуги дошкольного образования и качество оказываемых услуг, в том

числе, на создание условий для развития негосударственного сектора ДО, обеспечение поддержки семейного воспитания.
это структурные подразделения государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет).

  Вариативные формы дошкольного образования —

это современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования и качество оказываемых

Слайд 3Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей

дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей

в школу.
Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей

Слайд 4группа кратковременного пребывания;
центр игровой поддержки ребенка;
консультативный пункт;
служба ранней помощи;
лекотека;
семейный детский

сад.

Виды вариативных форм дошкольного образования

группа кратковременного пребывания;центр игровой поддержки ребенка;консультативный пункт;служба ранней помощи;лекотека;семейный детский сад.Виды вариативных форм дошкольного образования

Слайд 5Группы кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма дошкольного образования, являющаяся

структурным подразделением образовательного учреждения (ГОУ), реализующего программы дошкольного образования (от

2 месяцев до 7 лет), которая создается для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

Группы кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения (ГОУ), реализующего программы

Слайд 6«Адаптационная группа» — для детей от 2 месяцев до 3

лет, которая имеет целью обеспечение ранней социализации детей и адаптации

их к поступлению в ДОУ;
«Группа развития» — для детей от 3 до 7 лет, преследующая цель всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
группа «Играя, обучаюсь» — для детей от 1,5 до 7 лет, обеспечивающая освоение ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению;
группа «Будущий первоклассник» — для детей 5-6 лет, цель которой состоит в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;
«Группа для детей, у которых русский язык не является родным» — для детей от 3 до 7 лет, нацеленной на адаптацию нерусского ребенка в новой для него русскоязычной среде, на овладение им навыками русской речи, формирование его готовности к школьному обучению;
«Группа вечернего пребывания, выходного и праздничного дня» — для детей от 2 до 7 лет, цель которой заключается в оказании помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми;
«Группа для детей с отклонениями в развитии» — для детей для детей от 2 лет до 7 лет, направленная на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методическую поддержку родителей"
группа «Особый ребенок» — для детей от 2 лет до 7 лет, направлена на оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирование предпосылок учебной деятельности, социальную адаптацию, содействие родителям в организации воспитания и обучения детей
группа «Юный олимпиец» — для детей от 4 до 7 лет, направленной на физическое развитие и приобщение детей к спорту;
группа «Учусь плавать» — для детей от 2 до 7 лет, имеющей целью обучение детей различным способам плавания;
группа «Домашний детский сад» — для детей от 1 года до 7 лет как структурное подразделение ДОУ, действующее в жилом здании.
 

К группам кратковременного пребывания относятся:

«Адаптационная группа» — для детей от 2 месяцев до 3 лет, которая имеет целью обеспечение ранней социализации

Слайд 7создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие

детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет на

основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.

Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР)

создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до

Слайд 8оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе

организации игровой деятельности;
разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического

сопровождения ребенка;
обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора; ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.

Основные задачи ЦИПР:

оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;разработка индивидуальных программ игровой поддержки

Слайд 9для детей в возрасте от 1 года до 7 лет,

воспитывающихся в условиях семьи, создается с целью обеспечение единства и

преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям; поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

Консультативный пункт (КП)

для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи, создается с целью

Слайд 10оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и

развития ребенка дошкольного возраста;
оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;

проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;
оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-6 лет, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.


Основные задачи КП:

оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;оказание содействия в социализации

Слайд 11создается с целью обеспечения всестороннего развития детей от 1 года

до 7 лет, реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании

ребенка, расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии, поддержки многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства. 
На должность воспитателя СДС назначается родитель многодетной семьи, в которой он создается. В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других многодетных семей.

Семейный детский сад (СДС)

создается с целью обеспечения всестороннего развития детей от 1 года до 7 лет, реализацией на практике индивидуального

Слайд 12создается для детей от 2-х месяцев до 4-х лет с

выявленными нарушениями развития (или риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения.
Целью

СРП является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Служба ранней помощи (СРП)

создается для детей от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (или риском нарушения), не

Слайд 13проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и

их семей;
оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском

нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям;
осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);
включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка;
определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Основные задачи СРП:

проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с

Слайд 14создается с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей от 2-х месяцев

до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок

учебной деятельности, поддержки развития личности ребенка и оказания психолого-педагогической помощи родителям.

Лекотека

создается с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей от 2-х месяцев до 7 лет с нарушениями развития для

Слайд 15реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и

индивидуальных возможностей воспитанников;
проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у

детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития;
обучение родителей, специалистов государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;
проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития;
психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей;
помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком;
подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка; поддержка инициатив родителей в организации программ взаимодействия семей.

Основные задачи:

реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников;проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика