Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В 1 КЛАССЕ
ПОДГОТОВИЛА СОКОЛОВА Е.Н.,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ «КСОШ №8», Г.КИРИШИ
Чтение – есть лучшее учение
А.С.Пушкин
Слайд 2 Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи,
где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.
Слайд 5
Из 32 стран мира Россия занимает 27 место по детскому
чтению.
Слайд 6
Статус чтения в России
Читают хотя бы 1 книгу в год
1991
год – 79 %
2008 год – 63 %
Систематически читающие
1991 год – 48 % 2008 год – 28 %
Семейное чтение
1970 год – 80 % 2009 год – 7 %
Печатная пресса
газеты – 1991 год – 61% 2008 год – 24 %
журналы – 1991 год – 16 % 2008 год – 7 %
Слайд 7Чтение –
это важнейшее условие формирования мыслительных способностей
Слайд 8Анализ анкетирования
родителей и детей
Слайд 13
Считаете ли Вы, что у вашего ребёнка есть проблемы
со чтением и в чём причина?
Да – 10 чел.
Нет – 7 чел.
Слайд 14Есть ли у вашего ребёнка проблемы с чтением, почему?
1.Торопится,
не понимает, что читает.
2.Знаки препинания не всегда соблюдает.
3. Отвлекается.
4. Читает
не внимательно.
5. Читает преимущественно принудительно, так как предпочитают телевидение или компьютер.
6.Медленно читает.
7.Не любит читать, нет усидчивости, ленится.
Проблемы есть, потому что сами взрослые мало читают в последнее время.
Надо чаще читать!
Слайд 15
Сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный
и очень питательный хлеб.
К. Чуковский
Слайд 16Основу любого чтения составляет
правильное, выразительное, сознательное
чтение
Слайд 17Что следует понимать под словом правильное?
Это значит – не
допускать замены, пропусков, перестановки и искажения слов, букв, слогов; повторы
букв ( звуков), слогов и слов в читаемом тексте, читать с нормативным ударением.
Слайд 18Сознательное чтение – это такое чтение, в результате которого ученик
почерпнул из текста все виды информации, смог понять идею и
сюжет произведения.
Слайд 19Чтение должно быть и выразительным.
Кажется, это просто - читать
выразительно. Нередко родители говорят своим детям: «Читай выразительно. Громко. Проговаривай
каждое слово. Выделяй голосом слово». И хорошо, если ребенок интуитивно чувствует, как надо читать. А если интуиция молчит?
Слайд 20Техника чтения или беглость чтения в образовательном процессе имеет важное
значение, так как слабо читающий ученик, перейдя в среднее звено,
а затем – в старшее, будет тонуть в потоке информации.
Беглость чтения не придет сама собой, ее нужно развивать.
Слайд 21Нормы чтения
Нормы чтения к концу учебного года:
1класс - не менее
50 слов в минуту
2 класс- не менее 70-75 слов в
минуту
3 класс- не менее 100 слов в минуту
4 класс– не менее 120 слов в минуту
Слайд 22Техника чтения учащихся класса
выше нормы – 13чел.
Норма -
норма – 7 чел.
ниже нормы – 4 чел.
На конец 1 класса – не ниже
50 слов в минуту
Слайд 23Быстроту чтения следует развивать путем упражнений и артикуляционной гимнастикой. Можно
использовать разнообразные виды чтения. Это чтение вслух громко и уверенно,
чтение медленно и тихо, чтение шепотом.
Хороший эффект в этой работе приносят упражнения со скороговорками, загадками, считалками, пословицами.
Слайд 24Существует некоторые приемы, которые помогают овладеть навыками беглого чтения.
1. Проведение
ежедневных тренировок, читать как можно чаще.
2. Самозамеры.
3. Чтение перед сном.
Слайд 25Чтение перед сном дает хорошие результаты. Последние события дня обычно
фиксируются эмоциональной памятью: во сне человек находится под их впечатлением.
Организм фиксирует хорошую скорость чтения, "привыкает" к ней. Еще 200 лет назад говорилось: "Студент, науками живущий! Учи псалтырь на сон грядущий" - то есть учи так, чтобы это стало последним событием уходящего дня.
Слайд 26Изменившиеся социальные условия предъявляют иные, чем в прошлом, количественные и
качественные требования к объёму и способу восприятия информации.
Слабочитающий ученик,
перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет если не тонуть, то захлебываться в потоке информации.
Надеяться “на авось”, на то, что с годами беглость чтения придёт сама, не стоит.
Младшеклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости, они имеют практически неисчерпаемый резерв повышения техники чтения.
Слайд 27Оптимальное чтение - это чтение в темпе разговорной речи, примерно
120-150 слов в минуту. Доказано, что именно при такой скорости
чтения достигается наилучшее понимание текста. При более высокой (от 180 слов в минуту) понимание текста ухудшается так же, как и при пониженной скорости чтения.
Слайд 28
Обучать детей необходимо и чтению вслух, и чтению молча.
Слайд 34РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей
интереса к книге, поставим себе цель:
Читать с ребенком каждый день,
обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.
В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет лаской – не возьмет и строгостью». Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения.
Слайд 35* Выписать или покупать детские журналы и приучить детей их
читать.
* Оказывать детям помощь в оформлении читательских дневников. В
них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного
* Держать связь с библиотекой: проводить совместные мероприятия с детьми и родителями.
Слайд 36
« Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд
и вечное чтение»
А.П.Чехов
Слайд 37
«Детская сетевая библиотека»
«Библиотека Максима Мошкова» - самая известная электронная
полнотекстовая библиотека.
«Библиогид» - справочное электронное аннотированное издание.
Слайд 38Мамы, папы, бабушки и дедушки!
Помните, что лучшим советчиком в воспитании
детей является книга. Власть ее огромна.
Книга — это знания,
хорошие мысли, помощь в труде и учебе, отдых.
Мало иметь хорошую книгу, надо научить детей пользоваться ею.
Помните, что пользу приносит только разумное, хорошо организованное чтение.