Разделы презентаций


Ребенок в опасности

Содержание

Содержание:Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия.Правовая защита детей от жестокого обращения и пренебрежения.Основные принципы работы с пострадавшими от жестокого обращения и насилия, и их семьями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Консультация для педагогов



«Ребенок в опасности»

Консультация для педагогов «Ребенок в опасности»

Слайд 2Содержание:
Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия.

Правовая защита

детей от жестокого обращения и пренебрежения.

Основные принципы работы с пострадавшими

от жестокого обращения и насилия, и их семьями.
Содержание:Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия.Правовая защита детей от жестокого обращения и пренебрежения.Основные принципы

Слайд 3Жестокое обращение - это
любые действия (или бездействие)

по отношению к ребенку
со

стороны родителей (лиц,
их заменяющих) или других
взрослых, в результате чего
нарушается здоровье и
благополучие ребенка или
создаются условия, мешающие его физическому
или психическому развитию, ущемляются его
права и свободы.
Жестокое обращение - это   любые действия (или бездействие)   по отношению к ребенку

Слайд 4жестокое обращение с детьми:

жестокое обращение с детьми:

Слайд 5Физическое насилие - это
преднамеренное нанесение

физических повреждений
ребенку родителями (лицами,
их

заменяющими) или
другими взрослыми.
Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные, требующие медицинской помощи, нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Физическое насилие - это   преднамеренное нанесение   физических повреждений   ребенку родителями (лицами,

Слайд 6Ссадины
Синяки
Раны
Следы от прижигания
Выбитые зубы,
разрывы рта
Следы от
ударов ремнем
Основные типы травм
Повреждения


внутренних
органов
Кровоизлияния

СсадиныСинякиРаныСледы от прижиганияВыбитые зубы,разрывы ртаСледы от ударов ремнемОсновные типы травмПовреждения внутреннихоргановКровоизлияния

Слайд 7Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие

Слайд 8Эмоциональное насилие (психологическое)
Однократное или постоянное психическое воздействие на ребенка, враждебное или

безразличное отношение, а также другое поведение родителей или лиц их

заменяющих, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затруднение его развития и социализации.
Эмоциональное насилие (психологическое)Однократное или постоянное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение

Слайд 9Моральная жестокость
Отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего ребенок

испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене,

безопасности, любви и заботе, медицинской помощи и других условиях, необходимых для его нормального развития.


Моральная жестокостьОтсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего ребенок испытывает острую или хроническую нужду в питании,

Слайд 10Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми в семьях



Социальные

проблемы семьи
Состояние
здоровья
родителей
Поведение
родителей

Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми в семьях Социальные проблемы семьиСостояние здоровья родителейПоведение родителей

Слайд 11Социальные проблемы семьи:
неполная или многодетная семья;
конфликтная семья;
семья с приемными

детьми;
наличие в семье больного;
алкоголизм и наркомания;
семья с низким уровнем образования;
юная

семья;
статус беженцев;
и другие…
Социальные проблемы семьи:  неполная или многодетная семья;конфликтная семья;семья с приемными детьми;наличие в семье больного;алкоголизм и наркомания;семья

Слайд 12Печальная статистика (количество случаев жестокого обращения на 1000 семей)

Печальная статистика (количество случаев жестокого обращения на 1000 семей)

Слайд 13Ответственность по закону


"Семейный кодекс Российской Федерации"

Ответственность по закону

Слайд 14Раздел IV : "Права и обязанности родителей и детей"
Глава 11.

Права несовершеннолетних

детей

Раздел IV :

Слайд 15Перечень статей:


Ст. 56. Право ребенка на защиту

Ст. 57. Право ребенка

выражать свое мнение

Перечень статей:Ст. 56. Право ребенка на защитуСт. 57. Право ребенка выражать свое мнение

Слайд 16Глава 12.


Права и обязанности родителей

Глава 12.Права и обязанности родителей

Слайд 17Перечень статей:

Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав

и интересов детей
Ст. 65. Осуществление родительских прав
Ст. 69. Лишение родительских

прав.
Ст. 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью.
Перечень статей:Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детейСт. 65. Осуществление родительских правСт.

Слайд 18 Советы психолога Если Вам стали известны случаи жестокого обращения к ребенку

в семье не оставайтесь равнодушными!!! Подумайте, как можно помочь, но

не навредите!




Советы психолога Если Вам стали известны случаи жестокого обращения к ребенку в семье не

Слайд 19Куда обращаться за помощью
В школу, где учится ребенок.

В органы опеки

и попечительства.

В милицию

В психологическую службу по телефону доверия

Куда обращаться за помощьюВ школу, где учится ребенок.В органы опеки и попечительства.В милициюВ психологическую службу по телефону

Слайд 20Алгоритм действий классного руководителя в случае выявления фактов жестокого обращения

в семье ученика
Поставить в известность администрацию.
Проконсультироваться у психолога по проблеме.
Разработать

совместно со специалистами школы план индивидуально-психологического сопровождения учащегося.
Посетить семью совместно с социальным педагогом, провести профилактическую беседу с родителями.
Установить контакты с ближайшим окружением ученика (родственники, соседи)

Алгоритм действий классного руководителя в случае выявления фактов жестокого обращения в семье ученикаПоставить в известность администрацию.Проконсультироваться у

Слайд 21Что делать если профилактические меры не дают результата и жестокое

обращение в семье продолжается?
Социальный педагог должен информировать органы опеки и

попечительства о жестоком обращении в семье.
Подготовить ходатайство в КДН ЗП.
Спланировать совместный с инспектором ПДН выход в семью.
Подключить в случае необходимости органы милиции (участковая служба).
Инициировать передачу документов для судебного разбирательства.


Что делать если профилактические меры не дают результата и жестокое обращение в семье продолжается?Социальный педагог должен информировать

Слайд 22Будьте бдительны! Ребенок в опасности!

Будьте бдительны! Ребенок в опасности!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика