Слайд 1Смотр – конкурс на лучший уголок театрализованной деятельности
МБДОУ «Детский сад
№ 39»
Слайд 2В рамках реализации годового плана работы на 2019-2020 учебный год,
29 ноября 2019 года в ДОУ прошел конкурс театральных уголков
, которые оформили педагоги в каждом групповом помещении.
Цель смотра–конкурса:
Создание условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.
Задачи смотра–конкурса:
Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
Создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;
Привлечь родителей к организации образовательной среды для детей в группах дошкольной организации;
Пропаганда передового педагогического опыта в организации уголков театрализованной деятельности в Учреждении.
Слайд 3В смотре приняли участие воспитатели и родители воспитанников всех возрастных
групп МБДОУ «Детский сад № 39».
Оценка уголков театрализованной деятельности в
группах осуществлялась на основании разработанных критериев:
эстетичность оформления театрального уголка;
удобство и рациональное месторасположение уголка театрализованной деятельности для совместной и самостоятельной деятельности
соответствие содержания уголка возрастным особенностям детей данной группы;
соблюдение правил техники безопасности при организации театрализованной деятельности детей в уголке;
разнообразие видов театра (пальчиковый, перчаточный, кукольный, настольный театр плоскостных фигур, теневой, вязаный кукольный театр, пальчиковый, театр на ложках и др.);
наличие атрибутов, элементов декораций, ширм, костюмов, масок, украшений для игр драматизаций;
аудиозаписей музыкальных программных произведений;
наличие методической литературы по организации театрализованной деятельности детей;
картотека театрализованных игр и упражнений, сюжетно-ролевых, дидактических игр, сказок, сценариев театрализованных постановок с учетом возраста детей;
степень использования оборудования уголка детьми в свободной деятельности;
наличие информационных материалов для родителей по вопросам развития театрализованной деятельности детей;
презентация уголка театрализованной деятельности.
Слайд 41 младшая группа «А»
Педагоги презентовали свой уголок в стихотворной форме
и рассказали о его наполнении членам комиссии. В данной группе
была проведена большая работа по обновлению и модернизации уголка для театрализованной деятельности детей и он был размещен в центре творчества, оснащен новыми полочками и удобным столиком и эстетично оформлен. За короткий срок педагоги совместно с родителями изготовили большое количество атрибутов и персонажей для настольного театра: вязаный театр «Герои потешек», «Курочка Ряба», тряпичный театр «Три медведя», тканевый театр «Репка», театр из папье-маше «Курочка Ряба», театр из пенопласта «Теремок», пальчиковый театр «Колобок», театр на ложках «Репка», театр картонных иллюстраций «Колобок», носочный театр «Два весёлых гуся», театр из фетра «Колобок», театр на тарелках (совместно изготовленный на мастер-классе). Сшили новые костюмы для детей (сарафаны, косынки, рубаха). Была изготовлена настольная ширма, оформлена картотека коммуникативных и театрализованных игр. Продолжается работа по оформлению уголка (заказаны магнитные доски, для театра на магнитах). Для детей в уголке размещены фотографии совместной работы детей и родителей по изготовлению театра, посещению театрализованного представления.
Слайд 51 младшая группа «Б»
Педагоги продумали расположение театрального уголка в группе,
оснастили его новыми полочками, расположили рядом с парикмахерской, чтобы дети
могли посмотреть на себя в новом образе. Все представленные материалы уголка соответствовали возрастным особенностям детей данной группы. Были представлены разнообразные виды театров: театр на фланелеграфе (с подборкой сказок по возрасту детей), театр би-ба-бо, театры изготовленные родителями группы: театр на палочках «Маша и медведь», настольный театр «Три поросёнка», театр би-ба-бо «Три поросёнка», театр на варежках «Смешарики», мыльный театр на полочках «Три поросёнка», театр из фетра «Репка», пальчиковый театр «Курочка Ряба», театр на втулках «Рукавичка», театры на конусах «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Педагоги представили богатую методическую копилку: картотеки, игры, методическую литературу по данной тематике. Подготовили консультации и буклеты для родителей по вопросам развития театрализованной деятельности у детей.
Слайд 62 младшая группа
В данной группе уголок расположен удобно, имеется стеллаж,
в котором размещены костюмы и атрибуты для организации театрализованной деятельности
детей (маски, костюмы, шапочки и др.). В уголке есть одна ширма, для показа театральных постановок. Представлены различные виды театров, изготовленные совместно с родителями: театр из фетра «Три поросёнка», «Теремок», театр на тарелках «Сказочные герои», конусный театр «Муха Цокотуха», «Красная шапочка», театр на стаканчиках «Репка», театр на картоне «Колобок», театр на дисках «Сказочные герои», пальчиковый театр «Мальчик пальчик», театр на ложках «Колобок». Имеются картотеки театрализованных игр и упражнений, аудиозаписи музыкальных программных произведений.
Слайд 7Средняя группа
Презентация уголка была представлена педагогами в стихотворной форме. Уголок
эстетично оформлен, но расположение уголка недостаточно продумано. В уголке представлены
различные виды театра: би-ба-бо, театр-матрешка, театр на магнитах, театр изготовленный родителями: пальчиковый театр «Свинка Пеппа, кошка Кенди, овечка Сьюзи», театр из ткани «Бабушка-Загадушка», театр на веере «Курочка Ряба», театр на тарелках «Театр эмоций», театр тантамаресок «Зверята». В уголке есть большая ширма и маленькая ширма в форме лепбука «Мир театра». Имеется стеллаж, в котором имеются различные костюмы, атрибуты, маски для организации игр драматизаций. Для детей сделана подборка дидактических игр и литературы по различным сказкам. Оформлена аудиотека и подобраны м/ф.
Слайд 8Старшая группа
Педагоги презентовали уголок театрализации в стихотворной форме и пригласили
членов комиссии посетить «Мир театра» (символ уголка театр по сказке
«Приключения Буратино»). В данной группе работа по оформлению уголка театрализованной деятельности ведётся постоянно и систематически пополняется новыми экземплярами.
Изюминкой уголка театральной деятельности в данной группе является многообразие представленных видов театра: на магнитах «Три медведя», «Гуси лебеди, «Теремок» «Соломенный бычок, «Красная Шапочка», «Маша и медведь»; на стаканчиках «Гуси лебеди»; театр теней Сказки В. Сутеева («Яблоко»; «Под грибом»; «Дядя Миша»), «Заюшкина избушка», «Гуси лебеди»; деревянный театр «Три медведя», «Репка»; настольный театр (конусы) «Три поросёнка», «Теремок», «Красная шапочка»; мини – театр «Волк и семеро козлят», «Сорока белобока»; театр кукол оригами «Крылатый мохнатый да масленый»; театр на пальчиках – вязанный, театр на фланелеграфе, театр масок, театр на ложках, театр «БИБАБО».
Здесь имеются различные театральные ширмы(большая ширма для театра, модульная ширма, ширмы деревянные, настольные), для демонстрации кукольного спектакля, маски для драматизации, элементы костюмов для постановок и ряженья (располагаются в сборном цветном стеллаже), фланелеграф, доски магнитные металлические, музыкальные инструменты, аудиотека и видеотека детских сказок и песенок, картотека различных театрализованных игр с детьми данного возраста, художественная и методическая литература. Проведена работа с родителями по изготовлению различных видов театра для детей, подобраны и оформлены буклеты и консультации по данной тематике.
Слайд 9Подготовительная группа
Педагоги данной группы оригинально презентовали свой уголок в стихотворной
форме, под музыкальное сопровождение. В уголке имеется большая театральная ширма
с кулисами и настольная многофункциональная ширма. Уголок оснащен костюмами и атрибутами для организации театрализованных игр. В уголке представлены различные виды театра: би-ба-бо, театр из фетра «Хомячок», «Три медведя», пальчиковый театр, театры изготовленные с привлечение родителей: театр на фланели графе «Сказка за сказкой», конусный театр «Сказочные герои», театр на стаканчиках «Красная шапочка», театр из бумаги «Теремок», театр на липучках «Три медведя», театр на ложках «Буратино», конусный театр «Муха-Цокотуха». Имеются аудиозаписи музыкальных программных произведений.