Разделы презентаций


Современные модели организации обучения

Содержание

План: Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучения»; Классификация форм обучения;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2План:
Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучения»;


Классификация форм обучения;
Характеристика отдельных форм обучения;
Урок как основная форма организации обучения.
План: Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучения»;

Слайд 3 В педагогической литературе нередко встречаются разные толкования таких понятий,

как «форма обучения» и «форма организации обучения». Идентичны эти понятия

или нет? Попытаемся рассмотреть данный вопрос.
В педагогической литературе нередко встречаются разные толкования таких понятий, как «форма обучения» и «форма организации обучения».

Слайд 4В переводе с латинского форма означает внешнее очертание, наружный вид,

структуру чего - либо. По отношению к обучению понятие форма

употребляется в двух значениях, как:

А) форма обучения;

Б) форма организации обучения.

В переводе с латинского форма означает внешнее очертание, наружный вид, структуру чего - либо. По отношению к

Слайд 5 Форма – наружный вид, соответствующий внутреннему устройству; система

организации чего-либо.

Форма – наружный вид, соответствующий внутреннему устройству; система организации чего-либо.

Слайд 6 Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону

организации учебного процесса. Она зависит от: целей, содержания, методов и

средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов.
Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от: целей,

Слайд 7 Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности

учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме

(А.С. Агафонова).
Форма организации обучения – внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном

Слайд 8 Формы организации обучения - внешнее выражение согласованной деятельности

учителя и учащихся, осуществляемой в определённом порядке и режиме. Совокупность

форм, объёдинённых по признаку связи учащихся и учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет организационную систему обучения (И.М. Чередов).
Формы организации обучения - внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определённом порядке

Слайд 9 В истории педагогики известны различные формы обучения: индивидуальная,

индивидуально-групповая, классно-урочная система, Белл-Ланкастерская, Дальтон-план, план Трампа и др.

В истории педагогики известны различные формы обучения: индивидуальная, индивидуально-групповая, классно-урочная система, Белл-Ланкастерская, Дальтон-план, план Трампа

Слайд 10 В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные

и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются на:
Индивидуальные;


Фронтальные;
Групповые;
Коллективные.
В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяются

Слайд 11 Индивидуальная форма обучения - форма организации обучения, при

которой учитель работает индивидуально с каждым учеником.

Индивидуальная форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель работает индивидуально с каждым учеником.

Слайд 12 Фронтальная форма обучения - форма организации обучения, при

которой учитель работает одновременно со всеми учениками в едином темпе

и с общими задачами.
Фронтальная форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель работает одновременно со всеми учениками

Слайд 13 Групповая форма обучения - форма организации обучения, при

которой учитель выделяет в классе группы по каким-то признакам и

организует работу учеников в таких группах.
Групповая форма обучения - форма организации обучения, при которой учитель выделяет в классе группы по

Слайд 14 Коллективная форма обучения – отличается от фронтальной тем,

что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со своими особенностями взаимодействия.

Коллективная форма обучения – отличается от фронтальной тем, что учащиеся рассматриваются как целостный коллектив со

Слайд 15Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой:
Ученики примерно

одного возраста и уровня подготовки разбиты на классы;


Класс работает по единому годовому плану и единым учебным программам;
Основной единицей занятия является урок;
Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой:Ученики примерно одного возраста и уровня подготовки разбиты на

Слайд 16Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой:
Продолжительность урока

регламентируется Уставом образовательного учреждения с учётом гигиенических норм;


Работой учащихся на уроке руководит учитель.
Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой:Продолжительность урока регламентируется Уставом образовательного учреждения с учётом гигиенических

Слайд 17 Данная система была теоретически обоснована в XVII в.

чешским педагогом Яном Амосом Коменским и описана им в книге

«Великая дидактика».
Классной эта система называется потому, что учитель проводит занятия с группой учащихся определённого возраста, имеющей твёрдый состав и называемой классом.

Данная система была теоретически обоснована в XVII в. чешским педагогом Яном Амосом Коменским и описана

Слайд 18 Урочной – потому, что учебный процесс проводится в

строго определённые отрезки времени – уроки. После Коменского значительный вклад

в разработку теории урока внёс К.Д. Ушинский.
Урочной – потому, что учебный процесс проводится в строго определённые отрезки времени – уроки. После

Слайд 19Преимущества классно-урочной системы обучения:
Чёткая организационная структура;


Удобства управления деятельностью класса;
Преимущества классно-урочной системы обучения:Чёткая организационная структура;

Слайд 20Преимущества классно-урочной системы обучения:
Возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм

учебной работы;


Стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;
Преимущества классно-урочной системы обучения:Возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;

Слайд 21Преимущества классно-урочной системы обучения:
Тесная связь обязательной учебной и

внеучебной работы учащихся;


Эмоциональное влияние личности учителя на учащихся;
Экономичность обучения, т.к. учитель работает одновременно с группой учащихся.
Преимущества классно-урочной системы обучения:Тесная связь обязательной учебной и    внеучебной работы учащихся;

Слайд 22 Недостатки классно-урочной системы обучения:
ориентация на среднего ученика, что создаёт

значительные затруднения для слабого школьника и задерживает развитие способностей у

более сильных;
ограниченное общение между учениками;
Недостатки классно-урочной системы обучения:ориентация на среднего ученика, что создаёт значительные затруднения для слабого школьника и задерживает

Слайд 23Недостатки классно-урочной системы обучения:
трудность учёта индивидуальных особенностей учеников;


одинаковый темп и ритм работы;
Недостатки классно-урочной системы обучения:трудность учёта индивидуальных особенностей учеников;

Слайд 24 Классификация форм организации обучения:
По составу учащихся:


А) временные
Б) постоянные
Классификация форм организации обучения:По составу учащихся:

Слайд 25По месту работы:


А) школьные (классы, лаборатории)
Б) внешкольные (дом, экскурсия, поход и т.д.)

Классификация форм организации обучения:

По месту работы:

Слайд 26По времени работы:


А) классные
Б) внеклассные (соревнования, кружок, факультативы и т.д.)

Классификация форм организации обучения:

По времени работы:

Слайд 27По характеру управления учителем учебной деятельностью учеников:


А) репродуктивные
Б) проблемно-поисковые В) исследовательские

Классификация форм организации обучения:

По характеру управления учителем учебной деятельностью учеников:

Слайд 28По дидактическим целям:


А) практика
Б) семинар
В) лекция

Классификация форм организации обучения:

По дидактическим целям:

Слайд 29 Урок как основная форма обучения.
Существуют

самые разнообразные формы организации учебного процесса: урок, лекция, семинар, конференция,

лабораторно-практическое занятие, практикум, факультатив, экскурсия, производственная практика, домашняя самостоятельная работа, консультация, зачёт, экзамен, предметный кружок, мастерская, студия и т.д.
Урок как основная форма обучения.  Существуют самые разнообразные формы организации учебного процесса: урок, лекция,

Слайд 30 Урок – динамичная и вариативная основная форма организации

учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель

занимается с определённым составом учащихся – с классом – по твёрдому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров).
Урок – динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно

Слайд 31 Урок – форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях

при классно-урочной системе обучения (Б.М. Бим-Бад).


Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе; законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса (А.С. Агафонова).
Урок – форма организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях при классно-урочной системе обучения (Б.М. Бим-Бад).

Слайд 32Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И.

Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова:
урок усвоения новых знаний;


урок усвоения навыков и умений;
урок комплексного применения знаний;
Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова: урок усвоения

Слайд 33Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И.

Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова:
урок обобщения и систематизации знаний;

урок проверки, оценки и корректировки знаний, умений и навыков;
комбинированный урок.
Классификация уроков по дидактической цели В.А. Онищука, Б.П. Есипова, Н.И. Болдырева, Г.И. Щукина, И.Т. Огородникова: урок обобщения

Слайд 34Классификация уроков по двум критериям: содержанию и способу проведению И.Н.

Казанцева:
По первому критерию (содержанию) уроки математики, например, подразделяются

на уроки арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии, а внутри них – в зависимости от содержания преподаваемых тем.
Классификация уроков по двум критериям: содержанию и способу проведению И.Н. Казанцева:  По первому критерию (содержанию) уроки

Слайд 35По способу проведения учебных занятий уроки делятся на:
уроки в виде

лекций;


уроки в виде бесед;
Уроки-экскурсии;
По способу проведения учебных занятий уроки делятся на:уроки в виде лекций;

Слайд 36По способу проведения учебных занятий уроки делятся на:
уроки самостоятельной

работы учащихся в классе;


лабораторные и другие практические занятия.
По способу проведения учебных занятий уроки делятся на: уроки самостоятельной работы учащихся в классе;

Слайд 37Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного

процесса С.В. Иванова:
вводные уроки;


уроки первичного ознакомления с материалом;
Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова:вводные уроки;

Слайд 38Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного

процесса С.В. Иванова:
уроки образования понятий, установления законов, правил;


уроки применения полученных знаний на практике;
Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова: уроки образования понятий, установления

Слайд 39Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного

процесса С.В. Иванова:
уроки навыков;


уроки повторения и обобщения;
контрольные уроки;
смешанные или комбинированные уроки.
Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса С.В. Иванова:уроки навыков;

Слайд 40 Обязательными элементами всех вышеназванных уроков являются организационный этап

и подведение итогов урока.
Структура урока

– совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определённой последовательности согласно дидактическим целям.
Обязательными элементами всех вышеназванных уроков являются организационный этап и подведение итогов урока.

Слайд 41 Структура комбинированного урока:
Оргмомент


Проверка домашнего задания
Опрос
Сообщение по новой темы и задач, мотивация
Структура комбинированного урока: Оргмомент

Слайд 42Структура комбинированного урока:
Изложение нового материала


Закрепление нового материала
Подведение итогов
Домашнее задание
Конец урока
Структура комбинированного урока:Изложение нового материала

Слайд 43 Урок как организационная система обучения – явление динамическое. Он

постоянно развивается, отражая основные тенденции развития педагогического процесса в направлении

его целостности.
Урок как организационная система обучения – явление динамическое. Он постоянно развивается, отражая основные тенденции развития педагогического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика