Слайд 1
«Я и окружающий меня мир»
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 12»
г. Балахны
Слайд 2 «В воспитании человека важно добиваться,
чтобы нравственные и моральные
истины были
не просто понятны, но и стали бы целью
жизни
каждого человека, предметом собственных
стремлений и личного счастья".
И.Ф.Свадковский
Слайд 3Актуальность проблемы
Главной ценностью
является неповторимая и
неприкосновенная
личность
Слайд 4Показатели мониторинга социального статуса начальной школы
Всего учащихся –171
Многодетные –
16
Малообеспеченные - 25
Неполные –51
Неблагополучные – 19
Опекаемые – 6
Дети группы
риска – 10
Слайд 5Участники программы
Ученики 1-4 классов
Родители
Педагоги
Психолог
Соцпедагог
Слайд 6Основная цель программы
Формирование у детей норм нравственного поведения,
развитие их личностных качеств.
Слайд 7Направления программы
Открытие пути ребенку к своему собственному «я»
Стимулирование интеллектуальной, духовной
деятельности учащихся
Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства
Воспитание сотрудничества при
выполнении коллективных дел
Приобщение к культуре мира
Слайд 8Ожидаемые результаты
Ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе
Ребенок, противостоящий негативным отношениям
Социально адаптированный
ребенок
Слайд 9Структура программы
Разделена на блоки (поэтапное овладение ЗУНами)
В начале года –
входная диагностика
В конце года – КТД
Занятия проводятся во внеурочное
время один раз в месяц
Слайд 101 блок
«Мир моей семьи»
1 класс
Цель – помочь каждому
ребенку осознать неповторимость своей личности
Слайд 11
Задачи:
Изучать интересы, потребности детей.
Воспитывать в детях уважение к себе и
другим.
Активно привлекать родителей.
Помогать первоклассникам перенести период адаптации
Слайд 12Формы работы
Классные часы
Развлекательные программы
Часы общения
Праздники, конкурсы
Игра - марафон
Слайд 142 блок
«Ты да я, да мы с тобой»
2 класс
Цель – формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива.
Слайд 15Задачи:
Обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе
Обучать детей разделению
труда при выполнении заданий
Воспитывать у ребят умение жить в коллективе
и считаться с общественным мнением
Формировать традиции классного коллектива
Слайд 16Формы работы:
Диагностика
Классные часы
Диспут
Конкурсы
Читательская конференция
КВН
Слайд 183 блок
«Вместе лучше»
3 класс
Цель - формирование толерантных
отношений между детьми, развитие желания самосовершенствоваться
Слайд 19Задачи :
Воспитывать умение терпимо относиться к особенностям людей
Формировать стремление оказывать
помощь
Воспитывать любовь к Родине
Слайд 20Формы работы:
Диагностика
Фольклорный праздник
Экскурсия
Игра-путешествие
Классный час
Час общения
Читательская конференция
Праздник
Слайд 21В краеведческом музее
г. Городец
Слайд 24блок
«Учимся договариваться»
4 класс
Цель – формирование умения правильно вести
себя во время конфликта, завершать его справедливо и без конфликта.
Слайд 25Задачи:
Создание условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и
поддержки
Развитие умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных
ситуациях
Слайд 26Формы работы:
Диагностика
Классные часы
Часы общения
Психологические тренинги
Пресс – конференции
Игровые программы
Мини – сочинения
Слайд 30 Дети, привыкшие к КРИТИКЕ,
Учатся осуждать.
Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные,
Знают, как нападать.
Дети, в
НАСМЕШКАХ выросшие,
Впитывают робость.
Много и часто СТЫДИМЫЕ –
С виною своей неразлучны.
Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ,
Постигают науку терпения.
Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ
Умеют верить в себя.
Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ,
Умеют видеть хорошее.
А воспитанные СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ
Учат детей доверию.
Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ,
Живут с собою в ладу.
Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ –
Находят в мире любовь.
Сэлли Фельдман
Слайд 31Авторы программы:
Шелест Лариса Владимировна, заместитель директора,
Смирнова Елена Николаевна, Неимущева
Светлана Анатольевна, учителя начальных классов.