Разделы презентаций


Технология исследования как способ формирования и развития универсальных учебных действий

Содержание

«Вглядывайтесь в мир, удивляйтесь, будьте пытливыми. Способность удивляться, видеть всем известные вещи под новым углом зрения – залог самых необычных открытий…»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология исследования как способ формирования и развития универсальных учебных действий

обучающихся
Автор: Корепанова Светлана Вячеславовна, учитель химии и биологии МБОУ

Игринская СОШ № 2
Технология исследования  как способ формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся Автор: Корепанова Светлана Вячеславовна, учитель

Слайд 2 «Вглядывайтесь в мир, удивляйтесь, будьте пытливыми. Способность удивляться,

видеть всем известные вещи под новым углом зрения – залог

самых необычных открытий…»

В.А. Энгельгард
«Вглядывайтесь в мир, удивляйтесь, будьте пытливыми. Способность удивляться, видеть всем известные вещи под новым углом

Слайд 3 В условиях реализации программы
«Модернизации школьного образования»

главной задачей становиться формирование ключевых компетенций у обучающихся, а деятельность

педагога из знаниевой парадигмы должна перейти в парадигму личностного развития.
В условиях реализации программы  «Модернизации школьного образования» главной задачей становиться формирование ключевых компетенций у

Слайд 4 При этом компетенции можно рассматривать как способность личности

применять свои знания на практике, а компетентность – как характеристику

личности, определяющую эффективность и результативность его деятельности, соответствие результатов нормативным и социальным требованиям.
При этом компетенции можно рассматривать как способность личности применять свои знания на практике, а компетентность

Слайд 5 Формирование ключевых компетенций определяют следующие составляющие:
1)профессионализм педагогов;
2)управляющая

система;
3)субъект деятельности – обучающийся;
4)социум;
5)организация образовательного процесса.

Формирование ключевых компетенций определяют следующие составляющие: 1)профессионализм педагогов;2)управляющая система;3)субъект деятельности – обучающийся;4)социум;5)организация образовательного процесса.

Слайд 6 При этом возможным становится реализация компетентностного подхода, при

котором акцентирующее внимание уделяется результату образования, причем в качестве результата

рассматривается не только сумма знаний, но и способность человека действовать в различных ситуациях, значимых за пределами системы образования.
При этом возможным становится реализация компетентностного подхода, при котором акцентирующее внимание уделяется результату образования, причем

Слайд 7 Основными характеристиками компетентностного подхода являются:
1)практикоориентированность
2)личностноориентированность
3)продуктность
4)контектность


5)значимость за пределами образования

Основными характеристиками компетентностного подхода являются:1)практикоориентированность 2)личностноориентированность 3)продуктность 4)контектность 5)значимость за пределами образования

Слайд 8 При таком подходе становится возможным формирование у обучающихся

универсальных учебных действий (УУД).
Согласно федеральным государственным стандартам универсальные

учебные действия делятся на 4 группы:
1)Личностные
2)Регулятивные
3)Познавательные
4)Коммуникативные
При таком подходе становится возможным формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).  Согласно федеральным

Слайд 9 Именно технология исследования способствует формированию каждого из блока

универсальных учебных действий.
Этапы исследования:
1)Проблемно-ориентированный анализ
2)Определение актуальной проблемы
3)Определение темы исследования


4)Целеполагание
5)Определение задач
6)Планирование(через выбор методов и технологий)
7)Организация непосредственно исследования
8)Анализ результатов
9)Коррекция полученных результатов в случае расхождения реально действия и его продукта
10)Определение выводов и их соответствия поставленной цели
11)Создание продукта и его защита


Именно технология исследования способствует формированию каждого из блока универсальных учебных действий.Этапы исследования:1)Проблемно-ориентированный анализ2)Определение актуальной проблемы

Слайд 10Личностные УУД
Смысло-образование
Нравственно-этническое оценивание
Самопознание и самоопредение
Актуальность
исследования
Оценка

исследования
и его значимость не только
для себя лично
Самостоятельная
работа

по этапам
исследования как шаг
самосовершенствования
и самопознания
Личностные УУДСмысло-образование Нравственно-этническое оценивание Самопознание и самоопредение Актуальность исследования Оценка исследования и его значимость не только для

Слайд 11Регулятивные действия
Целеполагание
Планирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Прогнозирование
Волевая само регуляция
Регулятивные

действия совпадают с этапами исследования

Регулятивные действия Целеполагание ПланированиеКонтроль Коррекция Оценка ПрогнозированиеВолевая само регуляция Регулятивные действия совпадают с этапами исследования

Слайд 12Познавательные действия
Обще-учебные
Логические
Постановка и решение проблем
Осуществление
плана

исследования
Логически
правильное
построение
плана
проведения
исследования
Проведение самого
исследования

в
целом проводится
через постановку
цели и
осуществления
этой цели
Познавательные действия Обще-учебные Логические Постановка и решение проблем Осуществление плана исследования Логически правильное построение плана проведения исследования

Слайд 13Коммуникативные действия
Планирование учебного сотрудничества
Постановка вопросов
Построение речевых высказываний
Лидерство

и согласование действий с партнером
Определение цели,
функций участников
исследования и
способов

взаимодействия

Инициативное
сотрудничество
в поиске и
сборе
информации

Умение полно
и точно выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации

Контроль,
коррекция,
оценка
действий
партнера

Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросовПостроение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером Определение цели,

Слайд 14 Виды учебно-исследовательской деятельности в учебно-урочной деятельности
1)Исследовательский метод

на уроке (наблюдение, анализ фактов, выдвижение гипотезы).
2)Нетрадиционные уроки (урок-исследование, урок-лаборатория,

урок творческий отчет, урок изобретательства, урок «удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок-защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок открытых мыслей и т.д.)
3)Мини-исследование и учебный эксперимент (наблюдение и изучение фактов, выявление проблемы, постановка темы исследования, целей и задач, выдвижение гипотезы, разработка методики исследования, проведение собственно исследования, анализ данных, выводы, защита результатов).
4)Домашнее задание исследовательского характера
Виды учебно-исследовательской деятельности в учебно-урочной деятельности 1)Исследовательский метод на уроке (наблюдение, анализ фактов, выдвижение гипотезы).2)Нетрадиционные

Слайд 15Структура урока-исследования
1)Актуализация знаний
2)Мотивация
3)Создание проблемной ситуации
4)Определение темы исследования
5)Формулирование цели

и задач исследования
6)Выдвижение рабочей гипотезы
7)Проведение эксперемента, лаб. и практич.

работ, чтение и анализ учебной, справочной, дополнительной литературы медиа-источников, размышление, синтез, просмотр учебных фильмов и т.д.
8)Интерпретация полученных данных
9)Выводы по результатам исследования
10)Применение новых знаний в учебной деятельности
11)Подведение итогов работы
Структура урока-исследования 1)Актуализация знаний 2)Мотивация3)Создание проблемной ситуации4)Определение темы исследования5)Формулирование цели и задач исследования 6)Выдвижение рабочей гипотезы7)Проведение эксперемента,

Слайд 16 Виды учебно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности
1)Исследовательские работы
2)Исследовательская практика
3)Защита

выпускной экзаменационной работы
4)Образовательные экспедиции (походы, поездки, экскурсии)
5)Факультативы
6)Ученическое научно-исследовательское общество
7)Конкурсы, олимпиады,

марафоны
8)УИД как составная часть учебных проектов
Виды учебно-исследовательской деятельности во внеурочной деятельности1)Исследовательские работы2)Исследовательская практика3)Защита выпускной экзаменационной работы4)Образовательные экспедиции (походы, поездки, экскурсии)5)Факультативы6)Ученическое

Слайд 17 Алгоритм выполнения учебно-исследовательской работы
1)Актуализация проблемы
2)«Инкубационный период»(определение сферы исследования,

формулировка четко сформулированной цели исследования)
3)Формулировка цели исследования(как можно строже обозначить

границы исследования)
4)Выработка гепотизы(«если»…, «то»…)
5)Формулировка задач
6)Выработка методики(с использование теоретических и практических методов исследования)
7)Определение календарного плана исследования
8)Сбор и обработка информации
9)анализ, обобщения, структурирование полученных результатов
10)Защита доклада
11)Обсуждение итогов работы

Алгоритм выполнения учебно-исследовательской работы1)Актуализация проблемы2)«Инкубационный период»(определение сферы исследования, формулировка четко сформулированной цели исследования)3)Формулировка цели исследования(как

Слайд 18 Применение технологии исследования в практике педагога в учебной

деятельности
1)Использование исследовательского метода при решении сложной задачи, анализе первоисточников, решение

поставленной проблемы
2)Проведение уроков-исследований и уроков с элементами исследования(уроков-защит мини-исследований, исследовательских проектов, выполнение домашних заданий исслед. характера, уроков-творческих отчетов и т.д.)
3)Выполнение мини-исследований, практических работ, учебных экспериментов
4)Выполнение домашних заданий исследовательского характера

Применение технологии исследования в практике педагога в учебной деятельности1)Использование исследовательского метода при решении сложной задачи,

Слайд 19 Применение технологии исследования в практике педагога во внеурочной

деятельности
1)Выполнение исследовательских работ
2)Исследовательская практика во время работы летнего пришкольного лагеря
3)Работа

факультативов и кружков;
4)Работа с детьми высокого уровня подготовленности в рамках школьного лагеря;
5)Участие в работе школьного научного общества;
6)Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня;
7)Выполнение учебно-исследовательских проектов
Применение технологии исследования в практике педагога во внеурочной деятельности1)Выполнение исследовательских работ2)Исследовательская практика во время работы

Слайд 20Спасибо

за

внимание!
Спасибо            за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика