Разделы презентаций


"Психолого - педагогическая компетентность учителя"

Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист. Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. Психологическая компетентность относится к разряду основополагающих в структуре педагогической деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическая компетентность учителя
Презентацию выполнила:
Студентка Ш-11 гр.
Каранкевич Марина

Психолого-педагогическая компетентность учителяПрезентацию выполнила:Студентка Ш-11 гр. Каранкевич Марина

Слайд 2Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный

специалист.

Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен.


Психологическая компетентность относится к разряду основополагающих в структуре педагогической деятельности.

Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист. Компетенция - круг вопросов, в которых

Слайд 3
.
В педагогической науке понятие психолого-педагогическая компетентность определяется как
максимально

адекватная,
пропорциональная совокупность профессиональных,
коммуникативных,
личностных свойств учителя,
позволяющая достигать

качественных
результатов в процессе обучения
и воспитания учащихся.
. В педагогической науке понятие психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств

Слайд 4Педагог - проектировщик, конструктор, организатор образовательного процесса.

Он должен ясно

представлять себе содержание и способы действий субъектов образовательного процесса, основные

позиции его действующих лиц.

По данным социологических опросов:
- только 8% учителей отметили  у себя высокий уровень наличных
знаний по психологии;
- 58% считают, что их психологические знания находятся на низком
уровне;
- 13% учителей отметили у себя низкий  уровень  способности
проектировать различные психологические ситуации в детском
коллективе;
- 56% учителей отметили, что не умеют за поведением ребенка
видеть его психологическое состояние;
- 48% учителей не применяют индивидуальный подход в
обучении на основании индивидуально-психологических
характеристик учащихся.

Педагог - проектировщик, конструктор, организатор образовательного процесса. Он должен ясно представлять себе содержание и способы действий субъектов

Слайд 5Психолог Б. Г. Ананьев выявлял
основы психолого-педагогической компетентности учителя,
выделив

следующие элементы:

активное знание возрастной психологии, предмета психологии. Данный элемент

подразумевает применение знаний на практике.

социально-психологические знания об особенностях учебно-познавательной и коммуникативной деятельности учебной группы и конкретного учащегося в ней

аутопсихологические знания о
достоинствах и недостатках собственной
деятельности, особенностях своей личности
и ее характерных качествах.
Психолог Б. Г. Ананьев выявлял основы психолого-педагогической компетентности учителя, выделив следующие элементы: активное знание возрастной психологии, предмета

Слайд 6Факторы, определяющие психологическую компетентность человека:

индивидуальные особенности;

2) психическое состояние и типичное

настроение;

3) эффективность социализации;

4) влияние культурных различий;

5) специальная психологическая подготовка.

Факторы, определяющие психологическую компетентность человека:индивидуальные особенности;2) психическое состояние и типичное настроение;3) эффективность социализации;4) влияние культурных различий;5) специальная

Слайд 7Необходимость повышения психолого-педагогической компетентности работающих учителей обусловлена ростом социальных требований

к школе и педагогам.


задача психологической службы школы: помочь учителям

в повышении общей психологической грамотности, в привлечении психологии к решению педагогических задач; помочь овладеть доступными диагностическими методами для изучения процесса развития личности, коллектива в условиях учебно-воспитательного процесса; опираться на психологию в психическом развитии учащихся, в преодолении недостатков их поведения.

Корректирующая функция

Развивающая функция

Просветительская функция

Необходимость повышения психолого-педагогической компетентности работающих учителей обусловлена ростом социальных требований к школе и педагогам. задача психологической службы

Слайд 8Просветительная функция состоит в знакомстве учителей с явлением психолого-педагогической компетентности

трех сторон труда учителя: педагогической деятельности, педагогического общения, личностного развития

учителя.

Развивающая функция заключается в развитии у учителей мотивов повышения психолого-педагогической компетентности, а также в развитии практических приемов повышения психолого-педагогической компетентности учителя.

Корректирующая функция программы заключается в коррекции дефектов психолого-педагогической компетентности учителя.
Просветительная функция состоит в знакомстве учителей с явлением психолого-педагогической компетентности трех сторон труда учителя: педагогической деятельности, педагогического

Слайд 9Выводы:

Психолого-педагогическая компетентность представляет собой максимально адекватную, пропорциональную совокупность профессиональных,

коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе

обучения и воспитания учащихся

2) Научные разработки по вопросам психолого-педагогической компетентности и ее развития среди педагогов находятся в активном поиске идеальной модели качеств и черт, а также критериев сформированности и единства терминологического аппарата.

3) Повышение психолого-педагогической компетентности предполагает целую систему мер просвещения в образовательном учреждении.

4) Для развития  профессионально-значимых личностных качеств педагогов, их личностного роста, обретения уверенности в себе,  стабильности психоэмоционального состояния,  необходима организация взаимодействия психологов школы с учителями в различных формах
Выводы: Психолого-педагогическая компетентность представляет собой максимально адекватную, пропорциональную совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика