Слайд 1Использование современных информационных технологий в работе педагога-психолога с родителями
Педагог-психолог ГБОУ «Школа № 183» г. Москва
Кузнецова Наталья Николаевна
Слайд 2 Мы живём в мире информации и информационных технологий.
Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от
мира, в котором выросли его родители.
Слайд 3Это предъявляет и новые требования в работе с родителями
Надо помнить,
что информационные технологии – это не только компьютеры.
Это интернет-ресурсы,
телевидение, видео,
DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование и др.
Слайд 4Формы работы с родителями, в которых можно использовать ИКТ:
Коллективные;
Индивидуальные;
Наглядные.
Слайд 5 Виды деятельности работы с родителями с использованием ИКТ
Просвещение;
Консультирование;
Диагностика;
Психопрофилактика.
Слайд 6Просвещение
Использование наглядной информации;
Интернет-сайт, блог;
Мультимедийные презентации, доски, столы;
Создание памяток, буклетов, фотогаллерей
и пр. документов по проблемам воспитания и обучения детей.
Слайд 7Консультирование
Консультирование с помощью электронной почты, интернет-ресурсов, скайп-системы;
Способствует:
экономии времени при отсутствии времени у психолога или родителей;
своевременному предоставлению необходимой информации родителям.
Слайд 8Диагностика
Тестирование не только на бланках;
Использование компьютерной диагностики;
Быстрота обработки и составление
рекомендаций с помощью компьютера;
Более широкий объём подборки психологических тестов для
работы по проблеме.
Слайд 9Психопрофилактика
Профилактическая работа через информационное обеспечение с применением информационно-коммуникативных технологий
– создание стендовой информации, использование сайта, блога и т.д.
Консультации –
презентации на родительских собраниях.
Слайд 10Преимущества информационных технологий в данных видах деятельности
Наглядная информация лучше привлекает
и удерживает внимание;
Иллюстрированный материал делает информационное поле более привлекательным;
Сводят к
минимуму непонимание;
Усиливают восприятие и запоминание.
Слайд 11
Я слышу – и забываю.
Я вижу – и вспоминаю.
Я делаю
– и постигаю.
Конфуций
Повышают профессиональную компетентность самого специалиста: психолога, логопеда, педагога.