Разделы презентаций


Приоритетные формы работы с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО

«... дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов – семьи и детское дошкольное учереждение …..». Концепции дошкольного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила : Серова Т.Е.
«Приоритетные формы работы с родителями в

условиях внедрения ФГОС ДО» .

Выполнила : Серова Т.Е. «Приоритетные формы работы с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО» .

Слайд 2«... дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов

детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения

двух социальных институтов – семьи и детское дошкольное учереждение …..». 


Концепции дошкольного воспитания 

.

«... дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности,

Слайд 3

 
.

Оценка родителями деятельности педагогов: * отсутствие всестороннего внимания

к ребенку, его развитию * отсутствие веры в способности ребенка * пассивность

в установлении разнообразных контактов с семьей и др.

Слабые стороны семейного воспитания
* низкий культурный уровень
* доминирование в семье материальных ценностей над духовными
отсутствие заинтересованности в личностном развитии ребенка
* перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада

 .   Оценка родителями деятельности педагогов:  * отсутствие всестороннего внимания к ребенку, его развитию

Слайд 4 Установки ФГОС дошкольного:


* стремление к взаимодействию

* стремление к сотрудничеству

и сотворчеству, совместным проектам

* стремление к открытости

* стремление к диалогу,

желание быть услышанными педагогами

* усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу

* стремление к пониманию связи «ребенок-мать», «ребенок-отец».

//

Установки ФГОС дошкольного:* стремление к взаимодействию* стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам* стремление к открытости*

Слайд 5.
Установки ФГОС   В центре стандарта - требования к условиям, в том

числе психолого-педагогическим. Среди которых –  сотрудничество с семьей. Стандарт утверждает личностно-развивающий и

гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Среди основных принципов: 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…»  
.Установки ФГОС   В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых –

Слайд 7.

Традиционные формы

делятся на следующие группы: коллективные – родительские собрания групповые консультации, конференции; индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы; наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.
.          Традиционные формы

Слайд 8.
Нетрадиционные формы

.Нетрадиционные формы

Слайд 9Досуговые
формы призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между

педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать

эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

-праздники, -утренники, -концерты, -соревнования, -выставки работ детей и родителей, -семейные вернисажи, -совместные походы, -совместные экскурсии.

Досуговыеформы призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Слайд 10Письменные
Форма используется в случае невозможности встречи и обсуждения каких-либо волнующих

вопросов родителей и/или педагогов .
-ежедневные записки, -неформальные записки, -личные блокноты, -письменные отчёты о

развитии ребёнка.
ПисьменныеФорма используется в случае невозможности встречи и обсуждения каких-либо волнующих вопросов родителей и/или педагогов .-ежедневные записки, -неформальные

Слайд 11Наглядно-информационные
формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы

семейного воспитания. Задача  – ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями

его работы, педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДО

- Информационно-ознакомительные, -информационно – просветительские.

Наглядно-информационныеформы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Задача  – ознакомление родителей с

Слайд 12
Информационно –

аналитические
формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального

контакта между педагогами, родителями и детьми.


-анкетирование, -интервью, -беседа, -опрос.

Информационно –         аналитическиеформы направлены на выявление интересов, запросов родителей,

Слайд 13Познавательные
формы – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного

возраста, формирование у них практических навыков воспитания


- семейная

гостиная, - дни добрых дел, -круглый стол, - дебаты, - аукцион -родительская конференция, -общее родительское собрание, -вечера вопросов и ответов, -родительские вечера, - клубы для родителей, -педагогическая беседа, -дни или неделя открытых дверей, - родительский тренинг, -групповые родительские собрания, -педагогический совет с участием родителей, -исследовательско-проектные, ролевые , имитационные и деловые игры.
Познавательныеформы – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания

Слайд 14.
мой опыт работы с родителями показал, что *

В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы

формирования педагогической рефлексии; * в результате применения различных форм взаимодействия позиция родителей становиться более гибкой. Они становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении должно осуществляться в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных.
.     мой опыт работы с родителями показал, что  * В процессе разных

Слайд 15.
Спасибо за внимание !

.Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика