Разделы презентаций


Адаптация первоклассников в условиях ФГОС

Социальный паспорт класса В классе – 21 ученик: девочек – 10 мальчиков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптация первоклассников
в условиях ФГОС  
Презентацию подготовила
Учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 13
Аксенова Ольга Ивановна

Адаптация первоклассников в условиях ФГОС  Презентацию подготовила Учитель начальных классов МБОУ ООШ № 13Аксенова Ольга Ивановна

Слайд 2Социальный паспорт класса

В классе – 21 ученик: девочек –

10

мальчиков – 11
В полных семьях воспитываются 11 учащихся.
В многодетных семьях - 3 учащихся (Лушина К., Костин М., Фролова Д.)
В малообеспеченных семьях - 4 учащихся (Шишкина А. – социально-опасная
семья, Орлов Н. - мать не работает, пьют, Жирякова Н. -
мать-одиночка , Фролова Д. – многодетная неполная семья).
1 ученик воспитывается с отцом – мать умерла. (Рыбин А.)
1 ребёнок – инвалид (Ратников Е.)

Образование родителей:
Высшее – 1
Средне – техническое – 6
Средне – специальное – 11
Среднее – 13
Неполное среднее (основное) -5

Социальный паспорт класса	 В классе – 21 ученик: девочек – 10

Слайд 3  Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к

новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным

ролям.
  Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным

Слайд 4Деятельность учителей начальных классов  во время адаптационного периода направлена на

создание следующих психолого-педагогических условий:
  организация режима школьной жизни первоклассников;
организация

оздоровительно-профилактической работы;
    организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период;
    организация внеурочной деятельности  первоклассников;
    изучение социально-психологической адаптации детей к школе (больше деятельность психолога).
Деятельность учителей начальных классов  во время адаптационного периода направлена на создание следующих психолого-педагогических условий:  организация режима школьной

Слайд 5Первоклассники обучаются в первую смену с 8.00, пять дней в

неделю с максимальной учебной нагрузкой в 21 час.
Организация режима школьной

жизни первоклассников

Учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно ( сентябрь - 3 урока по 35 минут, с октября - 4 урока по 35 минут, с 3 четверти продолжительность уроков 45 минут).

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 20 мин.

Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний.

Домашнее задание носит рекомендательный характер.

Для первоклассников установлены дополнительные каникулы.

Первоклассники обучаются в первую смену с 8.00, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 21

Слайд 6Организация
оздоровительно-профилактической работы
Зарядка в начале учебного дня в течении 5-7

минут.
Физкультминутки и  гимнастика для глаз, кистей рук, пальцев.
Расписание уроков

составлено с учётом умственной работоспособности детей.

Профилактическая работа с родителями.

Динамическая пауза 35 минут.

Организация оздоровительно-профилактической работыЗарядка в начале учебного дня в течении 5-7 минут.Физкультминутки и  гимнастика для глаз, кистей рук,

Слайд 7Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период
Работа в Школе субботнего

дня (январь-апрель).
Диагностика психического развития ребенка и готовности ребенка к школе.
Педагогическая

диагностика первоклассников.

Анализ тестов показал:
- высокий уровень готовности наблюдательности у 10 уч-ся – 50%;
- средний – 5 уч-ся – 20%;
- низкий – 5 уч-ся – 20%.

- высокий уровень – 5 уч-ся – 23%
- средний уровень – 9 уч-ся – 40%
- низкий уровень – 8 уч-ся – 37%

Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный периодРабота в Школе субботнего дня (январь-апрель).Диагностика психического развития ребенка и готовности

Слайд 8Итоги анкетирования первоклассников в период адаптации (конец I четверти).

1. 90%

первоклассников ответили, что им нравится в школе
10%

-не очень (Ратников и Осин, но при этом ответили, что они с радостью идут в школу).

2. 90% - с радостью идут в школу
5% - бывает по разному (Шорикова)
5% - чаще хочется остаться дома (Лушина).

3. 85% - пошли бы в школу
10% - остались бы дома (,Шорикова, Орлов)
5% - не знаю.

4. 85% не хотели бы, чтобы в школе остались одни перемены
15% - хотели бы (Шорикова, Ерохина).

5. 80% первоклассников часто рассказывают родителям о школе
20% - редко(Костин, Махалов, Орлов, Маштакова).

6.У 85% - друзей в школе много
15% – считают, что их мало ( Бритиков, Абрамов, Ерохина).

7. 95% - нравятся свои одноклассники
5% - не очень( Шорикова)
Итоги анкетирования первоклассников в период адаптации (конец I четверти).1. 90% первоклассников ответили, что им нравится в школе

Слайд 9Уважаемые родители!
1.Охотно ли идет ребенок в школу?
неохотно -

1уч. 5%
без особой охоты - 2 уч. 10%

охотно, с радостью 14уч. 70%
затрудняюсь ответить 3уч. 15%

2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму?
пока нет 2уч. 10%
не совсем 3уч. 15%
в основном да 13 уч. 65%
затрудняюсь ответить 2 уч. 10%

3. Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу? Если эти признаки наблюдались до школы, поставьте галочку слева, если появились сейчас – подчеркните.
засыпает с трудом 1уч. 5%
долго не может заснуть, хотя очень устал 1уч. 5%
просыпается с трудом 1уч. 5%
утром сонный и вялый
болел в сентябре-октябре 4 уч. 20%
ведет себя как маленький, не соответственно возрасту 1уч. (Ратников Е.)

Анкета для родителей

Уважаемые родители!1.Охотно ли идет ребенок в школу? неохотно  - 1уч. 5% без особой охоты - 2

Слайд 106. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
иногда

2 уч. -10%
довольно часто 17 уч. -85%
затрудняюсь ответить 1 уч.-5%

7. Каков эмоциональный характер этих впечатлений?
в основном отрицательные впечатления
положительных и отрицательных примерно поровну 8 уч.- 40%
в основном положительные впечатления 12 уч.- 60%

8 . Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них?
довольно часто 1 уч.- 5%
бывает, но редко 12 уч.- 60%
такого практически не бывает 6 уч.- 30%
затрудняюсь ответить 1уч .- 5%

9. Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него?
довольно часто
бывает, но редко 2уч.- 10%
такого практически не бывает 17 уч.- 85%
затрудняюсь ответить 1уч.- 5%

10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
да 6 уч. - 30%
скорее да, чем нет 9 уч. - 45%
скорее нет, чем да 1 уч. - 5%
нет 1 уч. - 5%
затрудняюсь ответить 3 уч. - 15%
6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? иногда

Слайд 11 Итогом адаптационного периода стал праздник «Посвящение в

первоклассники», который мы провели в этом году в Музее Хрусталя

им. Акима Мальцова.
Итогом адаптационного периода стал праздник «Посвящение в первоклассники», который мы провели в этом году

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика