Разделы презентаций


Организация и содержание коррекционной помощи детям с ОВЗ в рамказ реализации ФГОС

Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья.Дети, состояние здоровья которых, препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация и Содержание коррекционной помощи детям с овз в рамках

реализации фгос
Подготовила
Педагог-психолог
Д.М.Собянина

Организация и Содержание коррекционной помощи детям с овз в рамках реализации фгосПодготовила Педагог-психологД.М.Собянина

Слайд 2Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными
возможностями здоровья.
Дети,

состояние здоровья которых, препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий

обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) в психическом имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.






Гл.1 ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273 - ФЗ
Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья.Дети, состояние здоровья которых, препятствует освоению образовательных программ

Слайд 3В ходе психологического сопровождения и коррекции решаются следующие задачи:
своевременное выявление

детей с ОВЗ и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных

недостатками в физическом и (или) психическом развитии;
создание условий способствующих усвоению детьми с ОВЗ программы, их адаптации в детском саду и социализации;
осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей; разработка и реализация индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов детей в соответствии с заключениями ПМПК;
систематическое отслеживание психолого-педагогических компетентностей ребенка и динамики его психологического развития;
разработка критериев и методов оценивания сформированности навыков и личностных компетенций ребенка.


В ходе психологического сопровождения и коррекции решаются следующие задачи:своевременное выявление детей с ОВЗ и определение их особых

Слайд 4Группа дошкольников с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети с

разными нарушениями развития. Выделяют:
тяжелые нарушения речи;
нарушения слуха;
дефекты зрения;
- задержка

психического развития;
нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
патологии аутистического характера;
сложные комплексные (комплексные) множественные дефекты развития;
- тяжелые интеллектуальные нарушения.


Группа дошкольников с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития. Выделяют:тяжелые нарушения речи;нарушения слуха;дефекты

Слайд 5Программа коррекционной работы включает следующие направления:

Программа коррекционной работы включает следующие направления:

Слайд 6СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯеТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИНЦИПАМИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯеТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИНЦИПАМИ

Слайд 7Диагностическое направление
Диагностическую работу по обследованию детей с ОВЗ целесообразно
проводить в

четыре этапа:
Первый этап - скрининг, проводится педагогами образовательной организации.
Второй

этап - первичная диагностика отклонений в развитии ребенка. Проводится специалистами ДОУ.

Третий этап – дифференциальная диагностика, которая проводится в ПМПК.

Четвертый этап-феноменологический. Проводится углубленное обследование педагогами и специалистами образовательной организации ребенка с ОВЗ, направленного ПМПК для организации коррекционно – развивающей работы.

Диагностическое направлениеДиагностическую работу по обследованию детей с ОВЗ целесообразнопроводить в четыре этапа: Первый этап - скрининг, проводится

Слайд 8Коррекционно-развивающее направление направлено на:

Коррекционно-развивающее направление направлено на:

Слайд 9Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам

и родителям
помощи в воспитании и развитии детей с ОВЗ

:

Педагог-психолог проводит мероприятия (семинары-практикумы, тренинги), способствующие повышению профессиональных знаний, навыков и умений педагогов

Педагог-психолог составляет рекомендации с учетом возраста и индивидуально-типологических свойств, учитывая специфику развития ребенка

Педагог-психолог заинтересовывает и включает родителей (законных представителей) в образовательный процесс, знакомит с технологиями обучения

Педагог-психолог, оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ, а также проводит мероприятия с целью повышения педагогической компетенции родителей (родительские собрания с элементами тренинга, родительские гостиные)

Консультативно-просветительское и профилактическое направлениеРабота по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и развитии

Слайд 10Организационно-методическое направление. ДАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА включает в себя:

Организационно-методическое направление. ДАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА включает в себя:

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика