Слайд 1ЗАНЯТИЕ ПО
«ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕТНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
СТАРШАЯ ГРУППА
Слайд 2Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
Задачи:
1. Способствовать накоплению
у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
2.
Развивать коммуникативные способности, мышление, любознательность, умение делать выводы, умозаключения;
3. Воспитывать экологическую культуру, бережливое отношение к водным ресурсам аккуратность при работе.
Слайд 3ОЧЕНЬ ДОБРОДУШНАЯ,
МЯГКАЯ, ПОСЛУШНАЯ,
НО КОГДА Я ЗАХОЧУ.
ДАЖЕ КАМЕНЬ ИСТОЧУ
(ВОДА)
Слайд 4– КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНА ВОДА?
ЧТО БЫЛО Б, ЕСЛИ Б
НЕ БЫЛО ВОДЫ?
Слайд 5Вода нужна всем
Растениям
Рыбам
Насекомым
Птицам
зверям
Человеку
Слайд 6Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в
океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает
Ледником в
горах зовется,
Лентой серебристой вьется,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить ( Н. Рыжова)
Слайд 8Опыт №1 Какой формы вода?
I. Цель: Понять, что вода принимает
форму того сосуда, в который её налили.
Материал: вода, сосуды разной
формы.
Вывод: вода принимает форму сосуда ,в который ее налили.
Слайд 9
Опыт №2 Какого цвета вода?
I. Цель: Понять, что вода не
имеет цвета – прозрачная.
Материал: вода, емкости, молоко, картинка, краски, кисточка.
Вывод:
вода – прозрачная жидкость; воду можно сделать непрозрачной.
Слайд 10Опыт №3 Есть ли у воды вкус?
Цель: определить, есть
ли у воды вкус?
Материал: емкость с чистой водой, лимон, сахар,
соль.
Вывод: своего вкуса у воды - нет.
Слайд 11Опыт №4 Есть ли у воды запах?
Цель: определить, есть
ли у воды запах?
Материал: емкость с чистой водой, с лимонной.
Вывод:
своего запаха у воды - нет.
Слайд 12Опыт №5 Вода - растворитель?
Цель: определить, все ли вещества растворяются
в воде?
Материал: емкости с чистой водой, мука, растительное масло.
Вывод: не
все вещества могут растворяться в воде.
Слайд 13Как вода попадает к нам в квартиру?
Сначала воду берут из
реки или другого водохранилища.
Слайд 15
Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью
сложных фильтров, воду очищают от песка, грязи и разных микробов.
Слайд 16И только после этого вода попадает в к нам в
квартиру через водопроводный кран.
Слайд 17Игра «Хорошо-плохо»
Вода это хорошо. Почему?
Ответы детей: Вода нужна для
питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть
с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Вода - это плохо. Почему?
Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
Слайд 18Береги воду!!!
Запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи
с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают небольшие речки,
а глубоководные реки становятся мелкими
Слайд 23Если из вашего крана непрерывно капает вода, то…
Слайд 24за 20 минут Вы потеряете 1 стакан чистой воды
Слайд 25За 1 час потери воды составят – 750 мл.
Слайд 27За 1 неделю потери воды составят – 126 л.
Слайд 28Если из вашего крана непрерывно капает вода
то за месяц от
вас убежит- 540 л.
Слайд 29Бежит вода, струится.
И прямо в домик твой.
К ней надо относиться,
Как
к ценности большой.
Коль зря течет вода,
Кран закрой, а то беда!
Слайд 30ЧЕЛОВЕК!!! ЗАПОМНИ ВСЕГДА!
Символ жизни на Земле – ВОДА!!!
Экономь ее и
береги!!!
Мы ведь на планете не одни!
Слайд 31Автор:
Воспитатель:
Солохина Татьяна Михайловна.
п. Харп (2012 год.)