Разделы презентаций


Школьная успеваемость

Содержание

Отметка или оценка?«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)Отметка - фиксация результата оценивания в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Первые школьные отметки»

«Первые школьные отметки»

Слайд 2Отметка или оценка?
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка

– только за решение продуктивной задачи»
Оценка - словесная характеристика результатов

действия (можно за любое действие ученика)
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
Отметка или оценка?«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»Оценка -

Слайд 3Как поступить?
Ребёнок приходит домой с плохой отметкой. Как поступить?
Ребёнок

получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметку.
Ребёнок

пишет плохо, делает много ошибок, но переписывать не хочет.
Как поступить? Ребёнок приходит домой с плохой отметкой. Как поступить?Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что

Слайд 4Анкета для учащихся.
Если я получаю похвалу от учителя, то родители…
Если

я получаю замечание от учителя, то родители…
Если я не понимаю

что-то при выполнении домашнего задания, то родители говорят…
Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
Анкета для учащихся.Если я получаю похвалу от учителя, то родители…Если я получаю замечание от учителя, то родители…Если

Слайд 5Добавлялки…
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…
Когда мой

ребёнок идет в школу, то я ему желаю…
Когда мой ребёнок

получает хорошую отметку, то я…
Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…
Добавлялки…Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…Когда мой ребёнок идет в школу, то я ему

Слайд 6Что говорим чаще?
Что ты получил(а) сегодня?
Я так и знал(а)
И в

кого ты такой уродился?
Не расстраивайся, мы все исправим.
Сколько можно

тебе это объяснять!
Ты ведь сможешь, постарайся!
Ты сам(а) сделаешь, или тебе нужна моя помощь?
Садись и учи, а я потом проверю!
Давай разберёмся и сделаем вместе!
Знаешь, мне это тоже давалось с трудом.
Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
Вот так и будешь на «3» и «2» ехать!
Посмотри, как я училась, а ты?
Давай-ка еще раз заглянем в учебник. Попробуем вместе понять непонятное. Вот придет отец (мать)! Он (она) тебе покажет за двойку!

Что говорим чаще?Что ты получил(а) сегодня?Я так и знал(а)И в кого ты такой уродился?Не расстраивайся, мы все

Слайд 7(Из рабочей программы) Русский язык
Оценивание письменных работ.
Диктант.
Позволяют проверить орфографические и

пунктуационные умения и навыки учащихся. Диктанты дополнены грамматическими разноуровневыми заданиями.

Здания, связанные с текстом диктанта, выявляют степень понимания детьми грамматического и орфографического материала, умение проводить языковой анализ.
Отметка «5» (отлично) ставится за диктант, в котором нет орфографических и пунктуационных ошибок на текущий и ранее изученный материал. Допускается не более одного недочета: «отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с заглавной буквы, неправильное и верное написание одного итого же слова при наличии в работе нескольких таких слов на одно и тоже правило».
Отметка «4» (хорошо) ставится за диктант, в котором допущено 2-3 ошибки по текущему материалу или не более 2 ошибок по изученному ранее материалу.
Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за 4-6 ошибок по текущему материалу или 3-5 ошибок по изученному ранее материалу.
Отметка «2» (плохо) ставится за 7 ошибок по текущему материалу или за 6 ошибок по изученному ранее материалу.
Словарный диктант.
В словарные и терминологические диктанты включаются слова на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить.
Объем словарного диктанта:
во 2 классе - 8-10 слов;
в 3 классе - 10-12 слов;
в 4 классе -12-15 слов.
Нормы оценок за словарные диктанты:
Отметка «5» ставится за диктант без ошибок;
Отметка «4» ставится за диктант с одной ошибкой;
Отметка «3» ставится за диктант с двумя ошибками;
Отметка «2» ставится за диктант с тремя ошибками.
(Из рабочей программы) Русский языкОценивание письменных работ. Диктант.Позволяют проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся. Диктанты

Слайд 8Списывание.
Нормы оценок за списывание с пропущенными орфограммами соответствуют нормам оценки

за диктант.

Списывание. Нормы оценок за списывание с пропущенными орфограммами соответствуют нормам оценки за диктант.

Слайд 9Математика
Оценивание письменных paбот.
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения

и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение

оценки: Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий, которые не нужны для получения результата;
отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.
МатематикаОценивание письменных paбот.В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.Классификация ошибок и недочетов,

Слайд 10Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно

выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по

предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 1 ошибки или 3-4 недочетов по текущему учебному материалу, 2-3 недочета по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно»)- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 2-3 ошибок или 5-6 недочетов по текущему учебному материалу; 1 ошибка и 2-3 недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по

Слайд 11
Давайте потренируемся!

Давайте потренируемся!

Слайд 12«Как любить детей»
Вряд ли чувства родительской любви- любить своих детей

безгранично, больше собственной жизни- подвластно анализу, это совершенно естественно для

матери и отца. Отсутствие у родителей любви к детям воспринимается как уродство, патология. Однако родительская любовь может быть разной – от слепой, неразумной, до неразрывно связанной с чувством родительского долга, ответственности за формирование детской личности. Родительскую любовь можно условно разделить на жертвенную, эгоистичную, деспотичную, разумную.

«Как любить детей»Вряд ли чувства родительской любви- любить своих детей безгранично, больше собственной жизни- подвластно анализу, это

Слайд 13Жертвенная любовь
Для жертвенной любви характерны стремления во всем потакать ребенку,

не ограничивать его желаний даже тогда, когда они неразумны и

идут ему во вред; отсутствие требований, подчинение желаний и интересов других членов семьи сиюминутным прихотям ребенка – лишь бы не огорчать его. Такая любовь к детям способна воспитать из них эгоистов и потребленцев.

Жертвенная любовьДля жертвенной любви характерны стремления во всем потакать ребенку, не ограничивать его желаний даже тогда, когда

Слайд 14Эгоистическая любовь
Эгоистическая любовь – это любовь к «удобным» детям: послушным,

нетребовательным, которых родители стараются приспособить к собственным взрослым потребностям и

интересам, не считаясь с детскими возможностями и желаниями. Если ребенок сопротивляется, то его лишают родительской ласки и любви. Такая любовь воспитывает или безволие, приспособленчество, неискренность, либо упрямство и агрессивность.
Эгоистическая любовьЭгоистическая любовь – это любовь к «удобным» детям: послушным, нетребовательным, которых родители стараются приспособить к собственным

Слайд 15Деспотичная любовь
Деспотичной можно назвать любовь родителей, одержимых стремлением сделать все

для личного и профессионального успеха детей в будущем. Они форсируют

физическое и интеллектуальное развитие ребенка, не считаясь с его возрастными возможностями и индивидуальными способностями, что нередко ведет к возникновению неврозов, к отклонениям в развитии детской личности.

Деспотичная любовьДеспотичной можно назвать любовь родителей, одержимых стремлением сделать все для личного и профессионального успеха детей в

Слайд 16Разумная любовь
Для разумной любви характерны стремление к пониманию внутреннего мира

ребенка, его интересов, уважение к его личности. В то же

время интересы и потребности отца и матери не приносятся в жертву их родительской любви, а сочетаются с удовлетворением интересов и потребностей ребенка, что является истиной для формирования гармоничных, уважительных взаимоотношений взрослых и детей в семье.

Разумная любовьДля разумной любви характерны стремление к пониманию внутреннего мира ребенка, его интересов, уважение к его личности.

Слайд 17 Давайте разумно любить своих детей!


Формировать гармоничные, уважительные отношения в

семье!

Давайте разумно любить своих детей!  Формировать гармоничные, уважительные отношения в семье!

Слайд 18Пусть в вашем доме царит СЧАСТЬЕ!
разумной любви

Пусть в вашем доме царит СЧАСТЬЕ!разумной любви

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика