Разделы презентаций


Экологическая культура-важный фактор становления личности

Содержание

 В. А. Сухомлинский :"Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экологическая культура-
важный фактор становления личности

Экологическая культура-важный фактор становления личности

Слайд 2 В. А. Сухомлинский :
"Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев

и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков

в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни".                          
 В. А. Сухомлинский :

Слайд 3В.И. Вернадский
Одним из первых подошёл к проблеме экокультуры.
Этот знаменитый

мыслитель и исследователь впервые серьёзнейшим образом проработал термин “биосфера*”, занимался

проблемами человеческого фактора в существовании мира.


В.И. ВернадскийОдним из первых подошёл к проблеме экокультуры. Этот знаменитый мыслитель и исследователь впервые серьёзнейшим образом проработал

Слайд 4Экологическая культура
– это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и

оценка своего положения во вселенной, отношение человека к миру. Здесь

необходимо сразу прояснить, что имеется в виду не отношение человека и мира, что предполагает ещё и обратную связь, а только отношение его самого к миру, к живой природе
Экологическая культура– это уровень восприятия людьми природы, окружающего мира и оценка своего положения во вселенной, отношение человека

Слайд 5Сущность понятия "экологическая культура"
раскрывается в определениях
И.Д. Зверева, А.И. Захлебного,


С.Н. Николаевой, Л.П. Печко,
Т.В. Потаповой, Л.П. Симановой,
Н.А. Рыжовой, В.А.

Ясвина и др.
Сущность понятия

Слайд 6Экологическая культура включает
знания в областях валеологии, как науки об индивидуальном

здоровье человека, технологий формирования социальной и индивидуальной экологической культуры, экологического

сознания, субъективного и субъектного отношения к природе, научно–медицинских основ экологической культуры человека и социально-медицинских вопросов здоровья
Экологическая культура включаетзнания в областях валеологии, как науки об индивидуальном здоровье человека, технологий формирования социальной и индивидуальной

Слайд 7Экологическая культура
- это качество личности, компонентами которого являются: интерес к

природе и проблемам ее охраны; знания о природе и способах

ее защиты и устойчивого развития; нравственные и эстетические чувства по отношению к природе; экологически грамотная деятельность в природной среде; мотивы, определяющие деятельность и поведение личности в природном окружении

Экологическая культура- это качество личности, компонентами которого являются: интерес к природе и проблемам ее охраны; знания о

Слайд 8Структура экологической культуры личности
Экологические убеждения, ценности, ответственность, нравственное отношение к природному

миру, любовь к природе (экологическая сознательность)
Экологические знания, представления, умения, навыки (экологическая образованность)
Экологические

поступки, поведение участие в экологических мероприятиях (экологическая деятельность)
Структура экологической культуры личностиЭкологические убеждения, ценности, ответственность, нравственное отношение к природному миру, любовь к природе (экологическая сознательность)Экологические

Слайд 9Условия оптимального развития экологической культуры
– педагогическая диагностика уровня развития экологической

культуры детей;
– целенаправленное общение школьников с природой;
– организация разнообразной экологической деятельности

учащихся;
– междисциплинарность процесса развития экологической культуры учащихся;
– систематичность и непрерывность процесса развития экологической культуры;
– единство интеллектуального и эмоционального восприятия природы;
– показ двух сторон единого процесса взаимодействия человека и природы;
– использование искусства в процессе развития экологической культуры;
– организация мышления учащихся в процессе экологического образования;
– создание ситуации успеха учащихся в экологической деятельности;
– взаимодействие педагогов и родителей в процессе развития экологической культуры.
Условия оптимального развития экологической культуры– педагогическая диагностика уровня развития экологической культуры детей;– целенаправленное общение школьников с природой;– организация

Слайд 10Экологическое воспитание-это
процесс целенаправленного воздействия на личность, в ходе которого формируется

знание научных основ природопользования, вырабатываются определенная экологическая культура, необходимые убеждения

и навыки поведения в природной среде, ответственное отношение к ней.
Экологическое воспитание-этопроцесс целенаправленного воздействия на личность, в ходе которого формируется знание научных основ природопользования, вырабатываются определенная экологическая

Слайд 11Основные принципы экологического образования:
комплексность и междисциплинарный подход;
систематичность и непрерывность

изучения экологического материала;
сочетание обучения с выходом в сферу практики;


взаимосвязь глобального, регионального и местного аспектов;
учет возрастных особенностей, интеллектуального и эмоционально-волевого начала в психике людей.
Основные принципы экологического образования:комплексность и междисциплинарный подход; систематичность и непрерывность изучения экологического материала; сочетание обучения с выходом

Слайд 12ЗАДАЧИ экологического образования:
Формирование эмоционально-положительного отношения к природе.
Усвоение учащимися знаний

по экологии природных систем.
Формирование навыков исследовательской и практической деятельности

в природе.
Формирование представлений о культурных традициях и народных промыслах, связанных с природой.
Освоение приемов литературного и художественного творчества для выражения своего отношения к природным объектам.
ЗАДАЧИ экологического образования: Формирование эмоционально-положительного отношения к природе. Усвоение учащимися знаний по экологии природных систем. Формирование навыков

Слайд 13Экологическое сознание - это
совокупность представлений (индивидуальных, групповых) о взаимосвязях в

системе "человек-природа" и в самой природе, существующего отношения к природе,

а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней".
Экологическое сознание - обязательный элемент экологической культуры.
Экологическое сознание - этосовокупность представлений (индивидуальных, групповых) о взаимосвязях в системе

Слайд 14Основные этапы работы:
1. Диагностический.
2. Прогностический.
3. Организационный.
4. Практический.
5. Обобщающий.
6. Рефлексивный.

Основные этапы работы: 1. Диагностический.2. Прогностический.3. Организационный.4. Практический.5. Обобщающий.6. Рефлексивный.

Слайд 15Экологическая этика- это
нравственные нормативы, которые регулируют отношение человека к природной

среде.

В этом понимании экологические проблемы выступают в большей мере

как проблемы нравственные.
Экологическая этика- этонравственные нормативы, которые регулируют отношение человека к природной среде. В этом понимании экологические проблемы выступают

Слайд 16Направления деятельности по экологическому воспитанию:
Просветительская работа с обучающимися
Природо

- охранительная деятельность обучающихся
Научно - исследовательская работа обучающихся и

педагогов
Направления деятельности по экологическому воспитанию:  Просветительская работа с обучающимися Природо - охранительная деятельность обучающихся Научно -

Слайд 17Формы работы по экологическому воспитанию:

· Практическое участие детей в краеведческих

экспедициях, туристических походах, экскурсиях и т.д.
· Работа экологических клубов,

научно-исследовательского общества, др.
· Экологические акции по охране природы родного края.
· Общественно - полезный труд экологической направленности.
· Разнообразные виды коллективно - творческой деятельности экологического характера.

Формы работы по экологическому воспитанию:· Практическое участие детей в краеведческих экспедициях, туристических походах, экскурсиях и т.д. ·

Слайд 18Показатели высокой экологической культуры
наличие экологических интересов, фундаментальных экологических знаний и

представлений, а также навыков взаимодействия с природными объектами,
сформированность системы

убеждений и ценностей, характеризующих отношение личности к природе,
выполнение научных исследований по экологической тематике,
актуализация экологической значимости учебно-исследовательской работы,
понимание ответственности будущего специалиста за результаты своей профессиональной деятельности в связи с сохранением гармоничных отношений в системе природа-человек-общество,
практикоориентированность имеющихся экологических знаний и убеждений,
постоянная потребность в общении с природой.

Показатели высокой экологической культурыналичие экологических интересов, фундаментальных экологических знаний и представлений, а также навыков взаимодействия с природными

Слайд 19Литература:
Банников А.Г. Основы экологии и охрана окружающей среды; М., 1999

г.
Косыгин Ю.А. Человек. Земля. Вселенная.; М., 1995 г.
Новиков Ю.В. Экология,

окружающая среда и человек; М., 2000 г.
Глазачев С.Н., Е.А. Когай Е.А. Экологическая культура и образование: очерки социальной экологии. Учебное пособие для учащихся лицеев, гимназий, колледжей, студентов педагогических училищ, институтов, и университетов. – М.: Горизонт,1999.
Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.
Мамедов Н.М., Суравегина И.Т., Глазачев С.Н. Основы общей экологии. Федеральный учебник для старших классов общеобразовательной школы. – М.: «МДС», 1998.
Ясвин В.А. История и психология формирования экологической культуры. – М.: Наука, 1999.
Тупикина Н.Ф., Орлова Н.С. Личностно-ориентированные технологии в системе экологического образования преподавателей географии // География и экология в школе ХХI века. – 2006. - № 5.
Анисимов О.С. Педагогические проблемы формирования онтологического мышления в экологическом образовании // Вестник Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А.Шолохова. Серия "Экопедагогика". – 2004. - №1.
Глазачев С.Н., Кашлев С.С., Марченко А.А. Экологическая культура учителя: методическая система, педагогические технологии, диагностика. – М., 2004.

Литература:Банников А.Г. Основы экологии и охрана окружающей среды; М., 1999 г.Косыгин Ю.А. Человек. Земля. Вселенная.; М., 1995

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика