Разделы презентаций


Конструктор уроков. Педагогические приемы

Содержание

В.В. Давыдов со ссылкой на Э.В. Ильенкова писал: «…Обучение в школе всем предметам необходимо строить так, чтобы оно в сжатой, сокращённой форме воспроизводило действительный исторический процесс рождения и развития знаний». Наиболее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНСТРУКТОР УРОКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Зезина Марина Олеговна
Учитель физики МБОУ «СШ № 64»

г. Иваново
2019г

КОНСТРУКТОР УРОКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Зезина Марина ОлеговнаУчитель физики МБОУ «СШ № 64» г. Иваново2019г

Слайд 2В.В. Давыдов со ссылкой на Э.В. Ильенкова писал: «…Обучение в

школе всем предметам необходимо строить так, чтобы оно в сжатой,

сокращённой форме воспроизводило действительный исторический процесс рождения и развития знаний».
Наиболее полно на сегодняшний день основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности учащихся, адекватную современным приоритетам российского образования описывает системно - деятельностный подход.



В.В. Давыдов со ссылкой на Э.В. Ильенкова писал: «…Обучение в школе всем предметам необходимо строить так, чтобы

Слайд 3Чему учит школа?

Чему учит школа?

Слайд 4При реализации системно- деятельностного подхода меняется позиция учителя: к ученикам

не с ответом, а с вопросом

При реализации системно- деятельностного подхода меняется позиция учителя: к ученикам не с ответом, а с вопросом

Слайд 5Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой

дидактических принципов:
Принцип деятельности
Принцип непрерывности 
Принцип целостности 
Принцип минимакса 
Принцип психологической комфортности 
Принцип вариативности 
Принцип творчества 
Дидактические

принципы реализации технологии деятельностного метода
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип

Слайд 6Основной формой организации учебного процесса является урок. Однако его структура

претерпела значительное изменение. Решающую роль в организации образовательного процесса играют

содержание образования, способы ее организации и эффективность взаимодействия участников образовательного процесса.

Урок- основная форма организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является урок. Однако его структура претерпела значительное изменение. Решающую роль в организации

Слайд 7В дидактической системе деятельностного метода «Школа 2100…» уроки можно разделить

на четыре группы:
1. уроки «открытия» нового знания;
2. уроки рефлексии;
3. уроки

общеметодологической направленности;
4. уроки развивающего контроля.

Типология уроков

В дидактической системе деятельностного метода «Школа 2100…» уроки можно разделить на четыре группы:1. уроки «открытия» нового знания;2.

Слайд 8Стратегией развития учебной деятельности в современных условиях является проектирование и

реализация учебных ситуаций, ориентированных на развитие различных универсальных учебных действий.

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Учебная ситуация

Стратегией развития учебной деятельности в современных условиях является проектирование и реализация учебных ситуаций, ориентированных на развитие различных

Слайд 9Эффективное применение приемов формирования учебной ситуации, грамотное их сочетание позволяют

сконструировать урок любого типа. Конструкторы уроков, созданные на основе работы

Анатолия Гина «Приемы педагогической техники», в рамках специфики учебного предмета приобретают свои особенности, активно пополняются.

Конструирование урока

Эффективное применение приемов формирования учебной ситуации, грамотное их сочетание позволяют сконструировать урок любого типа. Конструкторы уроков, созданные

Слайд 10
«Интеллектуальная разминка», «блиц –опрос»
«Да –нет»
«Удивляй»
«Отсроченная разгадка»
«Фантастическая добавка»
«Привлекательная цель»

Приемы для самоопределения

к деятельности

«Интеллектуальная разминка», «блиц –опрос»«Да –нет»«Удивляй»«Отсроченная разгадка»«Фантастическая добавка»«Привлекательная цель»Приемы для самоопределения к деятельности

Слайд 11
«яркое пятно»
«удивляй»
«лови ошибку»
«проблемный диалог»
«театрализация»
«точка зрения»
«неполная формулировка»

Актуализация знаний и фиксация затруднений

в деятельности

«яркое пятно»«удивляй»«лови ошибку»«проблемный диалог»«театрализация»«точка зрения»«неполная формулировка»Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Слайд 12«Думаем вместе»
«Вопрос к тексту»
«Круглый стол»
«Создай инструкцию»



Формирование и проектирование учебной ситуации(целеполагание)

«Думаем вместе»«Вопрос к тексту»«Круглый стол»«Создай инструкцию»Формирование и проектирование учебной ситуации(целеполагание)

Слайд 13«Предлагаем версии»
«Практичность теории»
«Пресс – конференция»
«Игра - тренинг»
«Логическая цепочка»
«Найди информацию»
«Мозговой штурм»



Реализация

учебной ситуации

«Предлагаем версии»«Практичность теории»«Пресс – конференция»«Игра - тренинг»«Логическая цепочка»«Найди информацию»«Мозговой штурм»Реализация учебной ситуации

Слайд 14
«Лови ошибку»
«Игра – тренинг»
«Игра в случайность»
«Да –нет»
«Точка зрения»
«Вопрос другу»
Первичное обобщение

и закрепление

«Лови ошибку»«Игра – тренинг»«Игра в случайность»«Да –нет»«Точка зрения»«Вопрос другу»Первичное обобщение и закрепление

Слайд 15
«Визитная карточка»
«Своя опора»
«Свои примеры»
«Пересечение тем»
«Да –нет»
«Пересказ по опоре»
«Смысловой выбор»
Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

«Визитная карточка»«Своя опора»«Свои примеры»«Пересечение тем»«Да –нет»«Пересказ по опоре»«Смысловой выбор»Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайд 16«Резюме» – ученики письменно отвечают на ряд вопросов, отражающих их

отношение к уроку, результатам своей деятельности;
«Рейтинг» – ученик ставит себе

оценку, в которой отражены результаты его деятельности на уроке;
«Светофор» – красный сигнал – плохо, желтый – средне, красный - хорошо

Рефлексия деятельности

«Резюме» – ученики письменно отвечают на ряд вопросов, отражающих их отношение к уроку, результатам своей деятельности;«Рейтинг» –

Слайд 17«задание массивом»
«разноуровневое домашнее задание»
«особое задание»
«творчество работает на будущее»

Домашнее задание

«задание массивом»«разноуровневое домашнее задание»«особое задание»«творчество работает на будущее»Домашнее задание

Слайд 18Пример конструирования урока «открытия» нового знания

Пример конструирования урока «открытия» нового знания

Слайд 19Пример конструирования урока рефлексии

Пример конструирования урока рефлексии

Слайд 20«Интеллектуальная разминка» или «блиц – опрос»- форма устного опроса, состоящего

из простых вопросов, не требующих распространенных ответов.
Элемент неожиданности – спрашиваем

только мальчиков, только девочек, ряд у окна или стены и т.д.

«Да –нет» - вариант устного или письменного опроса, в котором ответом служат слова «да» или «нет»
Такой метод опроса лучше применять к «слабым» классам

Приемы для самоопределения к деятельности

«Интеллектуальная разминка» или «блиц – опрос»- форма устного опроса, состоящего из простых вопросов, не требующих распространенных ответов.Элемент

Слайд 21«Удивляй»- учитель находит такой угол зрения на предмет, который даже

обыденный материал делает необычным

«Отсроченная отгадка» - загадку (необычный факт) дать

в конце урока, чтобы с нее начать следующий
«Удивляй»- учитель находит такой угол зрения на предмет, который даже обыденный материал делает необычным«Отсроченная отгадка» - загадку

Слайд 22«Фантастическая добавка» -прием переноса учебной ситуации в нестандартные условия или

взгляд на ситуацию с необычного ракурса
«Привлекательная цель» - простая и

доступная, а потому привлекательная для ученика цель, реализуя которую он осваивает необходимый способ действия
«Фантастическая добавка» -прием переноса учебной ситуации в нестандартные условия или взгляд на ситуацию с необычного ракурса«Привлекательная цель»

Слайд 23«Яркое пятно»- яркий факт или неожиданный эксперимент, который сразу привлекает

внимание учеников, но не позволяет сразу правильно объяснить ситуацию;
«Лови ошибку»

- учитель намеренно допускает ошибку, которая исправляется при реализации учебной ситуации;
«Неполная формулировка» -прием, при котором учитель заведомо недоговаривает формулировку, предлагая ученикам завершить ее в ходе реализации учебной ситуации


Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

«Яркое пятно»- яркий факт или неожиданный эксперимент, который сразу привлекает внимание учеников, но не позволяет сразу правильно

Слайд 24«Проблемный диалог»- прием, в ходе которого в диалоге учителя и

ученика возникает затруднение, разрешаемое в ходе реализации учебной ситуации;
«Театрализация» –

разыгрывается сценка на учебную тему, в ходе которой возникают неразрешимые на данный момент проблемы;
«Игра – тренинг» -набор увеличивающихся по степени сложности действий, одно из которых становится тем затруднением, которое дальше разрешается в ходе реализации учебной ситуации

«Проблемный диалог»- прием, в ходе которого в диалоге учителя и ученика возникает затруднение, разрешаемое в ходе реализации

Слайд 25«Думаем вместе» - диалог учеников, в ходе которого ставится предметная

цель урока и намечаются пути ее реализации
«Вопрос к тексту» -

прием анализа текста, к которому нужно составить вопросы, ответ на которые позволит разрешить учебную ситуацию

Формирование и проектирование учебной ситуации

«Думаем вместе» - диалог учеников, в ходе которого ставится предметная цель урока и намечаются пути ее реализации«Вопрос

Слайд 26«Круглый стол» – прием, при реализации которого ученики формулируют круг

вопросов, требующих разрешения
«Создай инструкцию» – прием, в ходе реализации которого

ученики приходят к выводу о необходимости создания алгоритма действий
«Круглый стол» – прием, при реализации которого ученики формулируют круг вопросов, требующих разрешения«Создай инструкцию» – прием, в

Слайд 27«Предлагаем версии» - ученикам предлагается создать ряд различных версий решения

проблемы, обсудить их, и, выбрав оптимальную версию, провести ее исследование;
«Пресс

– конференция» - учитель выступает в роли человека, которому задаются вопросы, ответ на которые приводит к разрешению учебной ситуации;
«Логическая цепочка» - ученики формируют цепочку рассуждений, где каждое следующее является логическим продолжением предыдущего, что в итоге приводит к разрешению учебной ситуации




Реализация учебной ситуации

«Предлагаем версии» - ученикам предлагается создать ряд различных версий решения проблемы, обсудить их, и, выбрав оптимальную версию,

Слайд 28
«Найди информацию» – прием работы с текстом, рисунком, графиком, таблицей

для выявления существенных признаков процесса, объекта, явления
«Мозговой штурм» - обсуждение

учебной ситуации проводится в группах; создается банк идей, затем идеи анализируются и итоги обрабатываются определенным образом; в итоге происходит обмен готовыми решениями между группами, вырабатывается общее решение учебной ситуации
«Найди информацию» – прием работы с текстом, рисунком, графиком, таблицей для выявления существенных признаков процесса, объекта, явления«Мозговой

Слайд 29«Игра в случайность» - по итогам решения учебной ситуации учитель

дает набор вопросов, которые ученики выбирают случайным образом
«Точка зрения» –

ученику предлагается по итогам решения учебной ситуации сформулировать свою точку зрения;
«Вопрос другу» – предлагается задать вопросы другим по итогам решения учебной ситуации

Первичное обобщение и закрепление

«Игра в случайность» - по итогам решения учебной ситуации учитель дает набор вопросов, которые ученики выбирают случайным

Слайд 30«Визитная карточка» -кратко записать специфические особенности объекта, процесса или явления

с последующей проверкой по эталону;
«Своя опора» - ученик составляет краткий

опорный конспект по итогам реализации учебной ситуации, проводя дальнейшую проверку по эталону;
«Свои примеры» – ученик приводит свои примеры, поясняющие описание процесса, объекта, явления

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

«Визитная карточка» -кратко записать специфические особенности объекта, процесса или явления с последующей проверкой по эталону;«Своя опора» -

Слайд 31«Пересказ по опоре» – ученик кратко пересказывает новый материал, опираясь

на созданный алгоритм, логическую схему;
«Смысловой выбор» - из набора фактов

и описаний в соответствии с эталоном выбираются те, что соответствуют изученным;
«Классификация и систематизация» - предлагается определить признак, по которому произведена классификация; предлагается описать объект, явление , процесс, выделив для этого 3-5 существенных признаков

«Пересказ по опоре» – ученик кратко пересказывает новый материал, опираясь на созданный алгоритм, логическую схему;«Смысловой выбор» -

Слайд 32Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная

связь. Идеальность.- М.:ВИТА - ПРЕСС, 2004
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения

/ В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996.
Демидова М.Ю. Диагностика учебных достижений по физике : Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА / М.Ю. Демидова, Г.Г. Никифоров, Е.Е. Камзеева // Педагогический университет «Первое сентября»: Физика. – 2009. – № 23.
Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
Селевко Г.Н. Современные образовательные технологии/ Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 1998.
Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии./Е.Ю. Ривкин. – Волгоград, Изд – во «Учитель», 2012
Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М. : Изд.- во Корпорация “Логос”, 1999.
Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. - М.: Знание, 1983.
Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979

Используемая литература

Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность.- М.:ВИТА - ПРЕСС, 2004Давыдов В.В.

Слайд 33
http://oo659.ucoz.ru/News/hello_html_62b86f4a.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1114975/8820a280-7bfa-4091-a7b4-cc94e7a3455d/s1200?webp=false
https://balalaika24.ru/t1/attachments/38/38/c7a0e6e4b619c0b89f491cee3f7de4db.jpg
http://odessa-life.od.ua/upload/image/oor.jpg
http://itd0.mycdn.me/image?id=851071200024&t=20&plc=WEB&tkn=*4sedEFlG2LPHwj4rtbxwAcDq0yc
https://bash-news.ru/uploads/posts/2018-09/o-gorodskom-konkurse-istoriya-bashkortostana-gorod_1_blr.jpg
http://ddu3.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=9083
http://mmc-uglich.ru/wp-content/uploads/2017/09/2657-2.jpg





Информационные ресурсы

http://oo659.ucoz.ru/News/hello_html_62b86f4a.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1114975/8820a280-7bfa-4091-a7b4-cc94e7a3455d/s1200?webp=falsehttps://balalaika24.ru/t1/attachments/38/38/c7a0e6e4b619c0b89f491cee3f7de4db.jpghttp://odessa-life.od.ua/upload/image/oor.jpghttp://itd0.mycdn.me/image?id=851071200024&t=20&plc=WEB&tkn=*4sedEFlG2LPHwj4rtbxwAcDq0ychttps://bash-news.ru/uploads/posts/2018-09/o-gorodskom-konkurse-istoriya-bashkortostana-gorod_1_blr.jpghttp://ddu3.minsk.edu.by/sm.aspx?guid=9083http://mmc-uglich.ru/wp-content/uploads/2017/09/2657-2.jpgИнформационные ресурсы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика