Разделы презентаций


Оценка качества образования

Содержание

Одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной системы оценки качества образования, получаемого гражданином Российской Федерации, и реализуемых образовательных программ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества.
Р.

Киплинг
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 580 Приморского

района Санкт-Петербурга

Заместитель директора по УВР Юлаева И.А.

Образование – важнейшее из благ, если оно высшего качества. Р. КиплингГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля

и управления качеством образования, формирование общенациональной системы оценки качества образования,

получаемого гражданином Российской Федерации, и реализуемых образовательных программ
Одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной системы

Слайд 3КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ОДОБРЕНО ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПРИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 20.12.2007 ГОДА)
осуществляется

через систему всероссийского, регионального, международного мониторинга КО
в рамках новой независимой формы ГИА (ЕГЭ)
различные научно- практические разработки


инструментарий

Тестирование и обработка результатов на основе современных теорий педагогических измерений

КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  (ОДОБРЕНО ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

Слайд 4КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОТИВОРЕЧИЕ
20 век
система школьного образования была признана одной

из лучших
выпускники школ обладают достаточно большим объемом знаний
мировая практика оценивает

прежде всего личностные достижения обучающихся, креативность мышления




21 век
неудовлетворенность социума результатами подготовки выпускников
отсутствие опыта самостоятельного принятия решения
образовательные стандарты нового поколения: новые подходы и инструменты оценивания результативности освоения образовательных программ ( предметные, метапредметные и личностные достижения)

Проблема качества образования.
Цель: совершенствование образовательного процесса, обеспечение КО
(в соответствии с мировым стандартом)

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОТИВОРЕЧИЕ20 вексистема школьного образования была признана одной из лучшихвыпускники школ обладают достаточно большим

Слайд 5Качество образования
Интегральная характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов

государственным нормативным требованиям (в том числе стандартам образования), социальным и

личностным ожиданиям

Оценка образовательных достижений обучающихся в конкретном ОУ

Оценка качества образовательных программ;
оценка условий реализации образовательного процесса в конкретном ОУ

+

Качество образованияИнтегральная характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным нормативным требованиям (в том числе стандартам

Слайд 6МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Цель: определение качества результатов образовательной

деятельности обучающихся
Показатели и критерии оценивания
Формы, методы и средства оценивания
Система внешнего

контроля

Итоговая аттестация: ГИА, ЕГЭ

Контрольные, срезовые, диагностические работы

Промежуточная аттестация

Олимпиады

Конкурсы, конференции

Традиционный внутришкольный контроль

Инновационные оценочные средства

Система внутреннего контроля

МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯЦель: определение качества результатов образовательной деятельности обучающихсяПоказатели и критерии оцениванияФормы, методы и

Слайд 7Инновационные оценочные средства
контекстные задачи
кейсы
способность применять знания для решения поставленных проблем

самостоятельность, креативность мышления
портфолио- условие для систематического контроля и

самоконтроля успешности обучающихся
педагогические тесты-оценивание знаний на уровне не воспроизведения,
а применения (в нестандартной ситуации)
междисциплинарный экзамен- форма промежуточной и итоговой аттестации

Сильные стороны

комплексный подход к анализу образовательных достижений обучающихся
систематический учет полученных результатов
накопительная система оценивания
повышение мотивации к обучению
обеспечение личностно- ориентированного подхода
повышение качества работы всей образовательной системы

Инновационные оценочные средстваконтекстные задачикейсыспособность применять знания для решения поставленных проблем   самостоятельность, креативность мышленияпортфолио- условие для

Слайд 8АЛГОРИТМ МОНИТОРИНГА
.
Результативность образовательного процесса
качество образования -
учебные достижения

- обучающихся
внутришкольный мониторинг

АЛГОРИТМ МОНИТОРИНГА.Результативность образовательного процессакачество образования   -учебные достижения  - обучающихсявнутришкольный мониторинг

Слайд 9ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ:
Объективной
Точной
Полной
Достаточной
Структурированной
Оптимально обобщенной
Оперативной
Доступной

ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ:ОбъективнойТочнойПолнойДостаточнойСтруктурированнойОптимально обобщеннойОперативнойДоступной

Слайд 10НОРМА ОЦЕНИВАНИЯ
?
0, 7-
0, 64-0,67


?
В пределах класса
В пределах параллели
В пределах

школы

Учёт специфики
В пределах района
В пределах города
В пределах региона, федерации

НОРМА ОЦЕНИВАНИЯ ?0, 7-0, 64-0,67?В пределах классаВ пределах параллелиВ пределах школыУчёт спецификиВ пределах районаВ пределах городаВ пределах

Слайд 11МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРЕДМЕТНОЙ ОБУЧЕННОСТИ
Критерии
Уровень знаний по учебным предметам
Сформированность предметных ЗУН
Сформированность

общеучебных ЗУН
Индикаторы
КИМы ГИА,АКР, КДР, АРКР, срезовые, проверочные работы и т.п.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПРЕДМЕТНОЙ ОБУЧЕННОСТИКритерииУровень знаний по учебным предметамСформированность предметных ЗУНСформированность общеучебных ЗУНИндикаторыКИМы ГИА,АКР, КДР, АРКР, срезовые, проверочные

Слайд 12АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (АРКР)- ЭТО:
Дифференцированный подход к обучению
Возможность ощутить

успех даже слабому ученику
Реальная оценка своих возможностей
Своевременная коррекция знаний
Подготовка к

текущему итоговому контролю
АРКР
Проводятся в течение учебного года по основным предметам учебного плана.
Составляются по материалу триместра, большой темы, нескольких тем.
Включают задания трёх уровней сложности
Оцениваются по балльной шкале
Позволяют сопоставить достижения и возможности обучающегося по различным предметам

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (АРКР)- ЭТО:Дифференцированный подход к обучениюВозможность ощутить успех даже слабому ученикуРеальная оценка своих возможностейСвоевременная

Слайд 13 АРКР
в системе мониторинга, ВШК:
Составление графика АРКР в начале учебного года;
Согласование

тематики и сроков проведения работ
Ознакомление с графиком обучающихся, родителей, учителей.
График

проведения АРКР на 2010-2011 учебный год:

АРКР в системе мониторинга, ВШК:Составление графика АРКР в начале учебного года;Согласование тематики и сроков проведения работОзнакомление

Слайд 14МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ АРКР

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ АРКР

Слайд 15ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АКРК
Учитель:
Предмет:
Тема:
Класс:
Дата:
Количество выполнявших работу:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АКРКУчитель:Предмет:Тема:Класс:Дата:Количество выполнявших работу:

Слайд 16СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ АРКР
№ п/п
Ф.И обучающегося
Количество баллов за выполненные задания
Общая

сумма баллов
А
В
С
1
2
3
4
5
6

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ АРКР№ п/пФ.И обучающегосяКоличество баллов за выполненные заданияОбщая сумма балловАВС123456

Слайд 17ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ДКР)
Цель
Диагностика и оценка предметной обученности за определённый

период обучения.
Обученность- это:
владение обучающимся системой заданных учебной программой ЗУН;
результат

предшествующего обучения;
условие успешности последующего обучения.
Методика составления ДКР

Частично- поисковая деятельность обучающихся

1-узнавание
2-запоминание

3- понимание
4- обобщение

5- межтемное обобщение
6-межпредметное обобщение

Репродуктивная деятельность обучающегося

Элементы эвристики, творчества; умение использовать опорные знания в новой учебной ситуации

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ДКР)ЦельДиагностика и оценка предметной обученности за определённый период обучения. Обученность- это:владение обучающимся системой заданных

Слайд 18МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ДКР
№ ЗАДАНИЯ
КОЛ-ВО БАЛЛОВ
1
2
3
4
5
6
0-1
0-1-2
0-1-2-3
0-1-2-3-4
0-1-2-3-4-5
0-1-2-3-4-5-6
Максимальный балл за ДКР- 21

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ДКР№ ЗАДАНИЯКОЛ-ВО БАЛЛОВ1234560-10-1-20-1-2-30-1-2-3-40-1-2-3-4-50-1-2-3-4-5-6Максимальный балл за ДКР- 21

Слайд 19ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ДКР
Предмет
Класс
Учитель
Кол-во выполнявших работу
Дата
Таблица №1

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ДКР ПредметКлассУчительКол-во выполнявших работуДатаТаблица №1

Слайд 20
Тема: повторение изученного в основной школе.
Цель: качество повторения, уровень ЗУН

по русскому языку обучающихся 10-х классов.
Сроки: октябрь 2010г.в
Вид мониторинга: базовый.
АКР

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10-Х КЛАССАХ

Результаты выполнения АКР

Уровни усвоения:
О –отличный
Х – хороший
У – удовл.
Н – низкий
М - минимальный


Задания:
1- нахождение ГО в предложении
2- графическое объяснение постановки пунктационных знаков в предложении
3- нахождение в тексте СПП

Тема: повторение изученного в основной школе.Цель: качество повторения, уровень ЗУН по русскому языку обучающихся 10-х классов.Сроки: октябрь

Слайд 21КОЭФФИЦИЕНТ ОБУЧЕННОСТИ
Средний по параллели

КОЭФФИЦИЕНТ ОБУЧЕННОСТИСредний по параллели

Слайд 22«Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях и отвечать перед ними

за свои поступки. Мы оставляем мир в неважном состоянии, надо,

чтобы дети были очень хороши, умны, тверды и ответственны»
Алан Маршалл
«Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях и отвечать перед ними за свои поступки. Мы оставляем мир в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика