Слайд 1Психологический практикум
Автор: Паршикова Е. К.,
педагог-психолог
МОУ «Гимназия №10», г. Ржев
Тверская область
2010 год
Слайд 2Тема:
«Меры по сохранению и укреплению психологического здоровья школьников»
Слайд 3
Цель: выявить причины, приводящие к тревожности
и эмоциональным срывам.
Задачи:
Определить пути и меры коррекции психопрофилактики эмоциональных
срывов;
создать благоприятные условия для сохранения психологического здоровья;
3. Осознать важность сохранения
своего психологического здоровья.
Слайд 4 Активное взаимодействие с учащимися,
просим их ответить на вопросы
анкеты:
Кто должен заботиться о твоем здоровье?
Что надо делать, если
твое самочувствие ухудшилось?
Какие методы сохранения здоровья ты знаешь?
Как снять стресс?
на вопрос:
«Кто должен заботиться о твоём
здоровье?»
Учителя.
Врачи.
Родители.
Сам человек.
Слайд 6
Что надо делать, если твое
самочувствие ухудшилось?»
Лечь в постель.
Отпроситься домой с уроков.
Пойти к врачу и попросить
таблетку.
Теплее одеваться, когда гуляешь на улице.
«Для снятия стресса, надо…»
Принять солевую ванну.
Выпить горячего чая или кофе.
Рассказать другу анекдот, рассмешить.
Съесть шоколадку.
Поиграть с собакой
или кошкой.
Слайд 7
« Какие методы сохранения здоровья ты знаешь?»
- Жить в деревне,
заниматься спортом, ходить в походы, по утрам бегать или делать
зарядку.
Слайд 8«Что влияет на твоё самочувствие, активность, настроение?»
Не всегда могу справляться
с волнением.
Получаю плохие отметки.
Бывают ссоры с друзьями.
Встречаю непонимание со стороны
учителей и родителей.
Постоянно думаю, что я неуверенный и неуспешный человек.
Не испытываю радости от своей жизни.
Слайд 9«Что для тебя значит: «Урок счастья?»
Урок, на который идешь с
желанием, где чувствуешь себя комфортно и на котором всем легко
и интересно.
Каждый ученик учится любить мир и людей в нем.
Оценивать свои мысли и поступки.
Формировать ответственность за самого себя, свою жизнь.
Слайд 10Психопрофилактика
эмоциональных срывов.
Сожмите кисти в кулаки как можно сильнее. Напрягите
руки. Разожмите кулаки и пошевелите пальцами. Встряхните их.
Негативные чувства «живут на загривке», поэтому важно расслабить плечи.
Приподнимите плечи, затем опустите их. Повторите 3 раза, затем поднимите каждое плечо несколько раз.
Сложите руки в «замок» пред собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки. Расслабьтесь. Встряхните кисти.
Вы начинаете нервничать или напрягаться – глубоко вдохните и выдохните. Вдыхать нужно носом, а выдыхать через рот, причем выдох длиннее вдоха в три раза.
Выдохните всё напряжение из своего тела.
Слайд 11Рекомендации гимназистам:
научиться организовать свой
режим дня;
прогулка, не менее
двух часов,
ежедневно;
дневной сон (10-50 минут), независимо
от того, сколько ученик спал ночью;
положительные эмоции, на каникулах,
в кругу родных и близких,
поужинать при свечах;
добрые слова, улыбка – они
усиливают ощущение счастья.
Слайд 12Рекомендации учителю.
Учитель вместе
с учащимися учится быть
счастливым, здоровым,
успешным, учится помогать
не только другим, но и
себе
в достижении равновесия
и гармонии.