Разделы презентаций


Формирование творческой активности учащихся с использованием средств ИКТ во внеурочной деятельности

Содержание

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГСО НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно – урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №167
г.

о. САМАРА
Формирование творческой активности учащихся с использованием средств ИКТ

во внеурочной деятельности.

Самара

Выполнила: учитель технологии Петренко Н.Э.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №167 г. о. САМАРА Формирование творческой активности учащихся с использованием

Слайд 2 Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГСО НОО понимается образовательная

деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно – урочной, и

направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность в школе решает ряд важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебные нагрузки обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка.
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
спортивно – оздоровительное;
духовно – нравственное;
социальное;
обще интеллектуальное;
общекультурное, в форме экскурсии, кружков, секций, круглых столов, конференций и др. форм.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГСО НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно

Слайд 3
Пять принципов П. Торренсом, которыми должен руководствоваться учитель,

при поощрении творческого мышления:

внимательное отношение к необычным вопросам;
уважительное отношение к

необычным идеям;
показывать детям, что их идеи имеют ценность;
предоставлять возможность для самостоятельного обучения;
давать время для неоцениваемой практики или обучения.

В качестве теоретико – методических оснований формирования творческого мышления учащихся с использованием ИКТ выявлено ряд подходов: системный, деятельный, личностно – ориентированный.

Пять принципов   П. Торренсом, которыми должен руководствоваться учитель, при поощрении творческого мышления:внимательное отношение к необычным

Слайд 4Проблема: как приумножить и сохранить творческий потенциал ребенка его внешнюю

и внутреннюю мотивации на творчество.
Цель: изучить и применить эффективные приемы

работы ИКТ технологий, которые способствовали бы лучшему развитию творческого потенциала личности.


Задачи:
Изучение научно - методических разработок.
Обобщение передового опыта работы различных учителей-методистов.
Выявление эффективных приемов работы в нетрадиционных техниках изобразительного и прикладного творчества.
4. Ознакомление учащихся с возможностями и принципами работы в графических и текстовых редакторах.

Проблема: как приумножить и сохранить творческий потенциал ребенка его внешнюю и внутреннюю мотивации на творчество.Цель: изучить и

Слайд 5 Программа студии «Изобразительного, прикладного, компьютерного творчества «Радуга» включает три тематических

раздела:

I. Изобразительное искусство (развитие воображения

как основного компонента творческого процесса).
II. Декоративно –прикладного творчества (изготовление объектов в нетрадиционных техниках прикладного искусства).
III. Компьютерные графика (знакомство с графическими редакторами, создание различных компьютерных работ).

Занятия проходят в два этапа:
теоретический (беседы, лекций, которые обеспечивают целостное понимание ключевых вопросов).
практический (выполнение специальных заданий и упражнений, направленных на формирование творческого мышления учащихся).

Программа студии «Изобразительного, прикладного, компьютерного творчества «Радуга» включает три тематических раздела:I.  Изобразительное искусство (развитие воображения

Слайд 6Результаты предварительного исследования творческих способностей учащихся студии 1- 4 классов

на начало учебного года.
Показатели творческих способностей учащихся студии.

Результаты предварительного исследования творческих способностей учащихся студии 1- 4 классов на начало учебного года. Показатели творческих способностей

Слайд 7Фрагмент занятия в разделе «Компьютерная графика».


I часть занятия. Изобразительное искусство.

Рисуем на воображение. (Упражнение для развития невербального творческого мышления).



III раздел. «Компьютерное творчество».
Знакомство с компьютером как инструментом воплощения творческих фантазий. Понятие компьютерного дизайна. Основные графические редакторы и принципы работы с ними. Применение компьютера для работы с текстом. Принципы работы с текстовыми редакторами.

Фрагмент занятия в разделе «Компьютерная графика».     I часть занятия.  Изобразительное искусство.

Слайд 8Примеры итоговых работ учащихся 3 класса Канайкиной Алины и
Дудукаловой

Критстины .
Пример «Метода комбинаторных игр».

Примеры итоговых работ учащихся 3 класса Канайкиной Алины и Дудукаловой Критстины .Пример «Метода комбинаторных игр».

Слайд 9II часть занятия.


Работа за компьютером.
Выполнение упражнений
«нарисуй и дорисуй».


Итоговая работа учащегося
2 класса Зимина Ивана.

II часть занятия.        Работа за компьютером. Выполнение упражнений «нарисуй и

Слайд 10 «Приемы и методы фантазирования». Создание литературных произведений в текстовом

редакторе MS Word».

«Приемы и методы фантазирования». Создание литературных произведений в текстовом редакторе MS Word».

Слайд 11Результаты итогового исследования творческих способностей учащихся студии 1- 4 классов

на окончание учебного года.
Показатели творческих способностей учащихся студии.

Результаты итогового исследования творческих способностей учащихся студии 1- 4 классов на окончание учебного года. Показатели творческих способностей

Слайд 12Дальнейшее развитие моей творческой деятельности.
Применять авторские техники изобразительного и декоративного

искусства с использованием других видов художественных материалов.
Вовлекать учащихся в

творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся.
Продолжить использование ИКТ технологий как способа развития творческого потенциала личности.

Все это позволит решить проблему формирования творческой среды, а так же развития творческих способностей младших школьников через использование систем творческих заданий.
 
 
Дальнейшее развитие моей творческой деятельности.Применять авторские техники изобразительного и декоративного искусства с использованием других видов художественных материалов.

Слайд 13Информационные ресурсы:
Книжная серия «Большая энциклопедия маленького мира. Первые успехи в

рисовании
Т.В. Калинина
«Цветы и травы».

«Большой лес».
«Башня, растущая в небо».
Творческий центр «Сфера» Санкт- Петербург., 2009 г.
А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки. Практическое приложение». - Академия развития Ярославль., 2006 г.
О.Ю. Шамонаева «Использование расколеровки в составлении художественных композиций». – Самара., 2008 г.
Фото работ учащихся студии «Радуга» г. Самара.
А.Я. Цукарь «Уроки развития воображения». Новосибирск., 2006 г.
т
Информационные ресурсы:Книжная серия «Большая энциклопедия маленького мира. Первые успехи в рисованииТ.В. Калинина    «Цветы и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика