Слайд 1Оценочная деятельность на уроках английского языка в начальной школе
Кузнецова
Елена Анатольевна,
учитель английского языка МОУ СОШ № 9 г. Читы
Октябрь2011
Слайд 2II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Слайд 3 Достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО, необходимых
для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования.
результаты промежуточной аттестации обучающихся;
результаты итоговой аттестации выпускников,
РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ В ХОДЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РАМКАХ КОНТРОЛЯ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, — способность к решению учебно-практических задач на основании: системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности; коммуникативных и информационных умений; умения оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций.
Слайд 7Квалиметрия и мониторинг
Квалиметрия (от лат. qualis — качество и метрия)
— наука о методах количественной оценки качества продукции. (Яндекс. Словари
> Экономический словарь, 2007)
Мониторинг в образовании (от лат. monitor- напоминающий, надзирающий) – это постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании; сбор, обработка, хранения и распространение информации об образовательной системе
Слайд 8http://fgos.chernmmc.edusite.ru/p4aa1.html
Представленная система заданий ориентирована в основном не на проверку
освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебно-познавательные
и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Впервые предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.
Во второй части будут представлены измерители по английскому языку.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2771
Слайд 9Система оценивания
5 - отличные
2 - посредственные
3 - достаточные
4
- хорошие
1 (ед) – слабые успехи
Ранговая система
Лучший
Средний
Худший
1937 год
Слайд 10«Оценка» - «Отметка»
Отметка – знак, сделанный на чем-л.;
результат процесса оценивания;
принятая
в учебной системе оценка знаний, поведения учащихся (толковый словарь С.И.
Ожегова)
Оценка – это процесс оценивания;
мнение о ценности, уровне или значении кого-чего-н. (толковый словарь С.И. Ожегова)
Перспективы работы ученика и учителя!!!
Слайд 11·«зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценка, свидетельствующая об освоении опорной системы
знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга)
заданных задач, построенных на опорном учебном материале – это безусловный учебный успех ребёнка, исполнение им требования ФГОС
·«хорошо», «отлично», т.е. оценки, свидетельствующие об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов – это поощрение учащегося для выстраивания индивидуальной траектории движения с учётом зоны ближайшего развития
Уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения
Слайд 12Цифровая оценка (отметки)
"5" ("отлично") — коммуникативная задача решена полностью: все
аспекты, указанные в задании, раскрыты; отсутствие ошибок в использовании языкового
материала; логичность и полнота
«4» («хорошо») — коммуникативная задача решена: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; допущенные ошибки не затрудняют понимание
«3» («удовлетворительно») — задание выполнено не полностью: некоторые аспекты, указанные в задании, не раскрыты; имеются многочисленные ошибки, затрудняющие понимание; нарушена логика изложения материала
«2» ("плохо") — задание не выполнено: не раскрыты аспекты; отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений
Слайд 13Дифференцированная отметка
По видам речевой деятельности
красный
– письмо,
синий – чтение,
зеленый –
говорение,
черный - аудирование
За устную презентацию материала и за оформление проекта – 5/4
Слайд 14Функции оценивания и оценки
Диагностика
Обратная связь
Прогнозирование
Стимулирование и мотивация
Представление о
достигнутых результатах и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов
Выявление положительных
и отрицательных тенденций в деятельности учителя
Слайд 15Контролирование, оценивание, диагностирование
Объективность – научная обоснованность, адекватность оценивания
Систематичность –
контроль на всех этапах образовательного процесса всех учащихся
Наглядность (гласность) –
открытость испытаний по одним и тем же критериям, оглашение оценок
Слайд 16Оценочное суждение
Словесная характеристика результатов учебного действия
Well done!
Excellent!
Unusual and
interesting!
Sorry! I can't understand!
Could you explain, please!
Слайд 17Оценочная деятельность школьника
Оценка на единой критериальной основе, формирование
навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само‑ и взаимооценки дают возможность педагогам
и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Слайд 18Портфолио – папка личных достижений
1. Выборки детских работ — формальных
и творческих: диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения
на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, проекты, материалы их самоанализа и рефлексии
2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений)
3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности
Слайд 19Языковой портфель как одно из перспективных средств обучения иностранному языку
в школе.
The European Language Portfolio (ELP) has
similar aims with regard to a learner's language and intercultural competence. Devised by the Council of Europe's Modern Languages Division, it was piloted in 15 Council of Europe member
countries, and was launched
during the European Year of
Languages in 2001.
Слайд 20What is a language portfolio?
The Language Passport section gives information
about a student's proficiency in one or more languages at
given points of time.
The Language Biography aims to encourage students to get involved in the planning, reflecting upon and assessing of their own learning process and progress.
As briefly described previously, the Dossier is a collection of materials and data put together by students to document and illustrate their proficiency and the learning experiences which are listed and reflected upon in the Language Passport and the Biography.
Useful Info section contains different information about teaching and learning programmes ,the recommendations given in the Common European Framework that will quite naturally help to prepare students with the appropriate skills they need to pass internationally recognised exams.
http://www.cambridge.org/elt/englishinmind/teacher_resources/portfolio.htm
Слайд 21Система оценки
С какой целью оценивать учебные успехи детей?
Что важно в первую очередь оценивать в познавательной деятельности школьников?
Как лучше обеспечивать объективность оценок?
Пользуетесь ли вы авторской (собственной) шкалой оценивания?
Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя Ш. А. Амонашвили
Слайд 22Спасибо за внимание!
Спасибо за понимание!
Спасибо за сотрудничество!!!
Творческих успехов в вашем
благородном труде!
Слайд 24Полезная информация
http://xpt.narod.ru/files/html/xpt/materials/sovremennye_podhody_k_ocenke_uchebnyh_.htm
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=773
http://www.oodvrs.ru/article/index.php?id_page=20&id_article=948
http://festival.1september.ru/articles/314860/
http://raduga.rkc-74.ru/p21aa1.html
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5880/Itemid,118