Слайд 2«Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для
него ни один ветер не будет попутным»
Луций Сенека
Слайд 3Факторы выбора профессии:
Позиция старших членов семьи
Позиция товарищей, подруг
Позиция
учителей, психологов
Личные профессиональные планы
Способности, склонности
Уровень притязаний на общественное признание
Информированность
Интересы
Слайд 4«Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а
вечером хочется идти домой»
Слайд 5Продолжите фразу:
Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом
многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас
нужно …
Слайд 6Самооценка склонностей
( опросник Е. И. Климова)
Задание: определить свои склонности, выполнив
задания дифференциально – диагностического опросника.
Слайд 7Выберите один вариант
1а. Ухаживать за животными
1б. Обслуживать машины, приборы (следить
за ними, регулировать их)
или
Слайд 8Выберите один вариант
2а. Помогать больным людям, лечить их
2б. Составлять таблицы,
схемы, программы ЭВМ
или
Слайд 9Выберите один вариант
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, грампластинок
3б.
Следить за состоянием, развитием растений
или
Слайд 10Выберите один вариант
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу)
4б. Доводить товары
до потребителя (рекламировать, продавать)
или
Слайд 11Выберите один вариант
5а. Обсуждать научно – популярные книги, статьи
5б. Обсуждать
художественные книги, пьесы, концерты
или
Слайд 12Выберите один вариант
6а. Выращивать молодняк, животных какой – нибудь породы
6б.
Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких – либо действий
(трудовых, учебных, спортивных)
или
Слайд 13Выберите один вариант
7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты
7б.
Управлять каким – либо грузовым (подъемным или транспортным) средством
или
Слайд 14Выберите один вариант
8а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведения
в справочном бюро, на экскурсии
8б. Художественно оформлять выставки, витрины или
участвовать в подготовке пьес, концертов
или
Слайд 15Выберите один вариант
9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище
9б. Искать и исправлять
ошибки в тексте, таблицах, рисунках
или
Слайд 16Выберите один вариант
10а. Лечить животных
10б. Выполнять вычисления, расчеты
или
Слайд 17Выберите один вариант
11а. Выводить новые сорта растений
11б.Конструировать, проектировать новые виды
промышленных изделий
или
Слайд 18Выберите один вариант
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять,
поощрять
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах.
или
Слайд 19Выберите один вариант
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
13б. Наблюдать,
изучать жизнь микробов
или
Слайд 20Выберите один вариант
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы
14б. Оказывать людям медицинскую
помощь при ранениях
или
Слайд 21Выберите один вариант
15а. Составлять точные описания отчеты о наблюдаемых явлениях
15б.
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
или
Слайд 22Выберите один вариант
16а. Делать лабораторные анализы в больницах
16б. Принимать, осматривать
больных, беседовать с ними, назначать лечение
или
Слайд 23Выберите один вариант
17а. Красить или расписывать стены помещений либо поверхности
изделий
17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, приборов
или
Слайд 24Выберите один вариант
18а.Организовывать культпоходы сверстников или младших, экскурсии, походы и
т. д.
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
или
Слайд 25Выберите один вариант
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания
19б.
Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
или
Слайд 26Выберите один вариант
20а. Вести работу с болезнями растений, вредителями леса,
сада
20б. Работать на клавишных машинах: пишущей машинке, наборной машине
или
Слайд 27Обработка результатов:
подсчитывается, сколько всего плюсов получилось в каждом столбике,
затем – сколько минусов в каждом столбике. Результаты вписываются в
пустые клетки под столбиками.
Слайд 28Интерпретация результатов:
каждый столбик пронумерован и соответствует одному из типов
труда:
1. – «человек – природа»
2. – «человек – техника»
3. –
«человек – человек»
4. – «человек – знаковая система»
5. – «человек – художественный образ»
Слайд 29В мире существует около 70 000 профессий
Слайд 30Классификация профессий по Е. Климову:
Человек – природа.
Человек – техника.
Человек –
человек.
Человек – знаковая система.
Человек – художественный образ.
Слайд 31Человек-природа:
агроном
ветеринар
микробиолог
овощевод
Слайд 32Человек-техника:
инженер
водитель
механик
сварщик
Слайд 33Человек-человек:
учитель
врач
журналист
продавец
Слайд 34Человек-знаковая система:
бухгалтер
ученый
переводчик
телефонист
Слайд 35Человек-художественный образ:
музыкант
художник
актер
дизайнер
Слайд 37Важно найти профессию, которая :
• является интересной и привлекательной для
вас,
• соответствует вашим способностям,
• пользуется спросом на рынке труда.
Слайд 39отношение к выбору профессии
В любой сфере
деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека.
Не бойтесь поменять профессию, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности.
Слайд 40бытующее мнение о престижности профессии
Экономист или
психолог не менее полезен для общества, чем мусорщик или слесарь.
Престижность профессии должна учитываться – но после учёта ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть «модной, но не приносящей удовольствия специальностью.
Слайд 41выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать)
Вася хочет освоить опасную работу пожарного
(он – человек способный на риск), вам эта профессия может не подойти (вы ведь очень осторожны и рассудительны).
Слайд 42«романтичная» или «интеллигентная» профессия
Не старайтесь получить профессию кумира – спортсмена,
политика, журналиста, артиста. Для успешной реализации себя в этих профессиях,
приходится совершать массу неромантичных и иногда даже неинтеллигентных действий.
Слайд 43профессия, обещающая большие деньги
Но она и требует немалого: бешеной работоспособности,
риска, толстокожей неуязвимости и готовности отказаться от многих важных для
человека вещей. К примеру биржевые игроки должны постоянно держать «руку на пульсе» … Итог: преждевременная седина, заболевания сердечно-сосудистой и нервной системы …
Слайд 44отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих
понятий
Важно иметь в виду, что профессий существует больше, чем школьных
предметов.
Слайд 45отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих
понятий
Важно иметь в виду, что профессий существует больше, чем школьных
предметов.