Слайд 1База проекта:
Дети, педагоги и родители 2-й младшей группы детского сада
Авторы
проекта:
Макосеева М. А. педагог- психолог ДОУ
ПРОЕКТ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городского округа Королёв московской области « Детский сад комбинированного вида № 49 « Звёздочк а»
2018 год
Слайд 2Проблема
Практика детского сада показывает, что в группах раннего возраста возможны
случаи отставания детей в развитии речи, хотя дети 1.5 –
3-х лет имеют обширный активный словарь.
Слайд 3Актуальность проблемы
Психологи и лингвисты давно доказали, что именно в раннем
возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем: к
концу первого года жизни в словаре ребенка примерно 8-10 слов, в 2 года - 300-400 слов, а в 3 года до 1000 слов.
Становление речи тесно связано с развитием мелких ручных операций, ведь речь и движения имеют схожую функциональную основу.
Таким образом, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи малыша.
Убеждают в этом уникальность и мудрость опыта наших предков: взаимосвязь руки и речи придумали и передавали из поколения в поколение народные потешки: “Ладушки-ладушки”, “Сорока-белобока”, “Мальчик c пальчик” и т. д.
Слайд 4Степень изучения проблемы. В современной литературе описаны приемы работы по
развитию мелкой моторики у детей с задержкой речевого развития (Н.Журова,
Е.Мастюкова и др.), с моторной алалией (Н.Кузьмина, В.Рождественская и др.), с заиканием (Л.Белякова, Н.Рычкова и др.).
Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития его речи.
Цель проекта: развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством развития мелких движений пальчиков и кистей рук.
.
Слайд 5Срок реализации проекта – долгосрочный, 1 год.
Ожидаемый результат: Повышение речевой
активности детей раннего возраста, проявление интереса к художественной деятельности, детской
литературе, развитие мелкой моторики в соответствии с возрастом.
Участники проекта: воспитатели, музыкальной руководитель, педагог-психолог, родители воспитанников.
Материально-техническое обеспечение: техника для набора текстовой информации, распечатки, музыкальное сопровождение, детская литература, костюмы, предметы для изобразительной деятельности и т.д.
Слайд 6Задачи проекта:
Активизировать речевое развитие.
Развивать сенсорное восприятие детей раннего возраста.
Формирование у
детей положительного отношения к окружающему.
Сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников.
Создание
единого воспитательно-образовательного пространства на основе формирования доверительных, партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
Слайд 7ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Слайд 9Основной этап реализации проекта
Слайд 16Критерии оценки эффективности проекта:
Экспресс-диагностика нервно-психического развития детей (методика К. Печоры)
Анкетирование
родителей и педагогов.
Низкий процент детей с недостаточным уровнем развития речи.
Педагоги
повысят свою профессиональную компетентность в вопросах развития речи и мелкой моторики, внедрят игры и упражнения на развития речи и мелкой моторики в постоянную практику своей работы.
Возможные риски:
Низкая посещаемость детей по причине болезней (работа с детьми по подгруппам)
2. Низкая мотивация родителей и педагогов для реализации проекта (мотивация родителей, через мотивацию и интерес ребенка, материальное стимулирование педагогов)
Слайд 17Литература:
Алямовская В.Г. Ясли – это серьёзно! – М.: Линка- Пресс,
2003 г.
Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие
для родителей и педагогов.- М.: “Издательство АСТ”,2002 г.
Выготский Л.С. Собрание сочинений: М,,1984 г.-Т. 4.
Лютова Е., Монина Г. Тренинг общения с ребёнком. – С – П, 2005 г.
Мухина В. Детская психология. Учебник для пед.институтов.- М., Просвещение,1985 г.
Печора К., Пантюхина Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М., Просвещение, 1986 г.
Чиркова Т.И. Общение взрослых с детьми раннего возраста.- Н.Н.,1992 г.