Слайд 1 Создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на
практике использовать полученные знания
Слайд 2
Внеурочная деятельность в школе
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской
Федерации
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей
основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы
для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов
общие задачи воспитания и социализации
учащихся начальной школы
Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья
труд и творчество
наука
традиционные российские религии
искусство и литература
природа
человечество
Слайд 7Модель внеурочной деятельности
в начальной школе МАОУ лицей п.г.т. Афипский
Спортивно-
оздоровительное
«Ритмика»
Направления внеурочной деятельности
Интеллектуальное
Клуб «Любознайка»
Клуб «Земля-наш общий дом»
Духовное
Клуб «Зеркало души»
Социальное
Клуб «Наш
дружный класс»
Культурное
Клубы:«Таланты и поклонники»
«Юный художник»
«Пластилиновая сказка»
Кружок «Зеркало
души»
Пояснительная записка
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К.Д. Ушинский писал: “Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания”.
В-четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Слайд 9Цели программы:
формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом;
формирование
экологической культуры;
формирование целостной картины мира и осознание места в
нем человека;
развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.
Задачи программы:
Обучающие:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в общественных местах.
Обогащать представления об окружающем мире.
Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке
личности школьника поступать согласно своей совести.
Развивающие:
Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками;
Развитие навыков саморегуляции и рефлексии.
Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.
Воспитательные:
Коррекция отклонений в поведении ребенка (застенчивости, агрессивности, негативного эмоционального состояния).
Развитие навыков эмпатии у детей.
Слайд 10Таблица тематического распределения часов
Слайд 11 Начало школьной жизни – серьезное
испытание для большинства детей. Они должен привыкать к новому коллективу,
к новым требованиям и повседневным обязанностям. Данное обстоятельство во многом осложняется возрастными и психологическими особенностями младших школьников. Ребенок в этом возрасте переживает обостренное чувство одиночества, связанное со становлением собственной индивидуальности, характеризующееся разными перепадами настроения, критическим отношением к окружающим сверстникам, эгоцентризмом. В данной ситуации особенно актуально предстает проблема формирования у ребенка коммуникативных навыков и умений, навыков саморефлексии и саморегуляции.
Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать поведение, нужно научить его адекватно выражать чувства, находить конструктивные способы выхода из сложных ситуаций.
Исходя из вышесказанного, становится очевидной необходимость организации социально - педагогической работы с младшими школьниками с целью освоения детьми коммуникативных навыков и умений.
Актуальность программы
Слайд 12Планируемые результаты
1. Личностные:
учебно-познавательный интерес к окружающему миру;
установка на
здоровый образ жизни.
2. Регулятивные:
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие
к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.
3. Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
устанавливать аналогии.
Содержание программы
Вводное занятие (1
ч.)
Давайте знакомиться (1 ч.)
Учимся видеть друг в друге хорошее (4 ч.)
Учимся сотрудничать (7 ч.)
Средства общения (4 ч.)
Эмпатия (учимся понимать, чувствовать друг друга)
(3 ч.)
В стране сказок (цикл сказкотерапевтических занятий)
(5 ч.)
Моя семья (4 ч.)
Победим одиночество (3 ч.)
Итоговое занятие (1 ч.)
Слайд 14Место клубных занятий внеурочной деятельностью в учебном плане
Программа рассчитана на
33 часа.
Занятия по программе клуба «Зеркало души» - 1
раз в неделю.
Продолжительность занятий - 35 мин.
Форма организации образовательного процесса – групповая.
Срок реализации программы – 1 год.
Программа предназначена для детей 7-8 лет.
Основные принципы работы по программе:
Принцип тесного сотрудничества детей, родителей и педагога;
Принцип разноуровнего и развивающего обучения;
Принцип учета индивидуальных и половозрастных особенностей детей.
Слайд 15Ценностные ориентиры содержания
кружка «Зеркало души»
В ходе изучения курса «Зеркало души» школьники овладевают
практико-ориентированными знаниями для развития их нравственной и культурологической грамотности. Содержательные линии программы «Зеркало души» помогают ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к людям, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля. Ребята получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Слайд 16Результаты изучения курса
Личностные:
осознание себя членом общества, чувство любви к
родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории,
народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним.
Метапредметные:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметные:
формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
Слайд 17 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря
его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности