Разделы презентаций


Ведущие парадигмы образования ведущие парадигмы образования

Содержание

Парадигмы образованияКогнитивная Личностно-ориентированная Функцио-налистская Культуро­логическая Парадигма — это совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которыми руководствуются в качестве образца в научной практике на данном этапе. ведущие парадигмы образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1§ 2. Ведущие парадигмы образования
ведущие парадигмы образования

§ 2. Ведущие парадигмы образования ведущие парадигмы образования

Слайд 2Парадигмы образования
Когнитивная
Личностно-
ориентированная
Функцио-
налистская
Культуро­
логическая
Парадигма — это совокупность теоретических

и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которыми руководствуются в

качестве образца в научной практике на данном этапе.

ведущие парадигмы образования

Парадигмы образованияКогнитивная Личностно-ориентированная Функцио-налистская Культуро­логическая 	Парадигма — это совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование,

Слайд 3Когнитивная парадигма



ведущие парадигмы образования
Когнитивный (лат. cognitio — «знание») — относящийся

к познанию только на основе мышления
Личностные аспекты обучения сводятся к

формированию познавательной мотивации и познавательных способностей.
Когнитивная парадигма					ведущие парадигмы образованияКогнитивный (лат. cognitio — «знание») — относящийся к познанию только на основе мышленияЛичностные аспекты

Слайд 4Личностно-ориентированная парадигма
ведущие парадигмы образования

Личностно-ориентированная парадигмаведущие парадигмы образования

Слайд 5
ведущие парадигмы образования
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.»



Важную

роль в становлении личностно-ориентированной парадигмы образования сыграли педагоги-новаторы В.Ф. Шаталов,

Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков и др.

А. Дистервег (1790-1866) выдающийся немецкий
педагог-демократ,
создатель дидактики развивающего обучения

Основоположники личностно-ориентированного подхода

ведущие парадигмы образования	«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.»															Важную роль в становлении личностно-ориентированной парадигмы образования сыграли

Слайд 6



ведущие парадигмы образования
сущность личностно-ориентированного подхода
Когнитивная педагогика
личностно-ориентированной педагогика

ведущие парадигмы образованиясущность личностно-ориентированного подходаКогнитивная педагогикаличностно-ориентированной педагогика

Слайд 7Отношение между преподавателем и учащимся личностно-ориентированной педагогике
ведущие парадигмы образования
Преподаватель
(субъект)


Содержание,
формы, методы,
средства
Ученик (объект)
Когнитивная
(традиционная)
педагогика
Преподаватель
(субъект)
Учащийся
(субъект)
Формы, методы, средства
Содержание (объект)
Личностно-
ориентированная
педагогика

Отношение между преподавателем и учащимся личностно-ориентированной педагогикеведущие парадигмы образованияПреподаватель (субъект) Содержание,формы, методы,средства Ученик (объект)Когнитивная(традиционная)педагогикаПреподаватель (субъект) Учащийся (субъект)Формы,

Слайд 8Функционалистская парадигма
Социальный заказ общества на образование.Образование по своей сути является

социокультурной технологией, поэтому оно должно готовить нужные обществу кадры.
Функционалистский

подход состоит в том, что личность должна принять на себя часть некоторых функций общества.

ведущие парадигмы образования

Функционалистская  парадигма 	Социальный заказ общества на образование.Образование по своей сути является социокультурной технологией, поэтому оно должно

Слайд 9Культурологическая парадигма
На принцип кулътуросообразности образования указывали многие известные педагоги: А.

Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др.
В свое время

С.И. Гессен выделял образованность в качестве ценностно-целевого объекта культуры.

ведущие парадигмы образования

К.Д. Ушинский

М.М. Бахтин.
1950-е годы

B.C. Библер

Культурологическая парадигма		На принцип кулътуросообразности образования указывали многие известные педагоги: А. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др.

Слайд 10Основные ценности культурно-ориентированного образования:
ведущие парадигмы образования

Основные ценности культурно-ориентированного образования:ведущие парадигмы образования

Слайд 11Основные принципы культурологической концепции Е.В. Бондаревского:
ведущие парадигмы образования

Основные принципы культурологической концепции Е.В. Бондаревского:ведущие парадигмы образования

Слайд 12Культурные функции образования:
ведущие парадигмы образования

Культурные функции образования:ведущие парадигмы образования

Слайд 13Выводы :взаимосвязь культуры и образования
ведущие парадигмы образования
Культурологические аспекты культуры
Образовательные аспекты

культуры
1. Культура и образование взаимообусловлены. Культура определяет цели, задачи

и содержание образования. В то же время образование как часть культуры способствует ее сохранению и развитию.
Выводы :взаимосвязь культуры и образованияведущие парадигмы образованияКультурологические аспекты культурыОбразовательные аспекты культуры 1. Культура и образование взаимообусловлены. Культура

Слайд 14Выводы :взаимосвязь культуры и образования
1.Культура и образование связаны между собой:

- общим объектом
- общечеловеческими ценностями
-творческим характером культурно-образовательной

деятельности.
-общими функциями

2.Культурологическая парадигма в большей степени ориентирована не на знания, а на усвоение элементов культуры.

3.Учитель должен быть носителем передовой культуры, он сам является ценностью и производит новые ценности — учеников.

4.Педагогическая деятельность — это, прежде всего, диалог между культурами, обмен культурными ценностями, а не просто передача знаний, умений и навыков.

5.Всякая история есть история культуры и образования.

ведущие парадигмы образования

Выводы :взаимосвязь культуры и образования1.Культура и образование связаны между собой: - общим объектом  - общечеловеческими ценностями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика