Слайд 1
ГБДОУ № 28 Невского района
ПРОЕКТ
«ТРУД ДЕТЕЙ В
ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
Автор проекта: Потапова
Людмила Борисовна
Сроки реализации:
Декабрь- Апрель
Слайд 2
Актуальность:
Дети младшего возраста нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи
взрослого.
Такие режимные процессы как : кормление, укладывание
на сон,
подъем, сборы
на прогулку и возвращение
с нее, проведение гигиенических процедур занимает существенную часть времени бодрствования.
Слайд 3
Цель:
Воспитание культурно-гигиенических навыков
и навыков самообслуживания
у детей младшего
возраста
через педагогическую технологию организации режимных моментов.
Слайд 4
Задачи:
Формировать умения овладения культурно- гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания.
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего возраста
культурно- гигиенических навыков и
навыков самообслуживания.
Побуждать детей младшего возраста к самостоятельности.
Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Слайд 5
Прогнозируемый результат:
Овладение КГН и навыками самообслуживания детьми 1 мл.
гр. «Василек».
Повышение педагогической компетентности родителей по
воспитанию КГН.
Пополнение
методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН.
Слайд 6
Формы работы
с детьми:
Использование фольклора при формировании КГН.
Использование
сюжетно-ролевых и спортивных игр для малышей.
Слайд 7
Формы работы
с родителями:
Индивидуальные беседы.
Стендовые консультации.
Родительские собрания.
Опрос родителей.
Памятки
для родителей.
Слайд 8
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
Поощряйте, хвалите, своего
ребенка даже за небольшие достижения.
Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый
покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
Старайтесь использовать игровую ситуацию.
Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Слайд 9
При одевании и раздевании:
До чего же хороши
И нарядны малыши!
Как смотреть
на вас приятно,
Все одеты аккуратно!
Слайд 10
При умывании:
Водичка, Водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся
роток,
Чтоб кусался зубок.
Надо мыться непременно
Утром вечером и днем
Перед каждою едою
После
сна и перед сном.
Слайд 11
При кормлении:
Чтобы чистым быть,
Надо фартуки надеть.
Как люблю я чистоту,
Фартук сразу
я беру.
Умница Катенька,
Ешь кашку сладенькую.
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!
Слайд 12
При расчесывании:
Что мы делаем расчёской?
Кате делаем причёску.
Что мы делаем расчёской?
Эле
делаем причёску.
Вика в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
Мы не
любим неопрятных,
Непричёсанных ребят,
С ними даже поросята
Подружиться не хотят.
Слайд 13
Физкультура и спортивный час:
Босиком, босиком
Мы по досточке пройдём.
Будем дружно закаляться
И с ребятами смеяться!
Молодцы у нас ребята
Сильные, умелые,
Дружные, весёлые,
Быстрые и смелые!
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
Слайд 14
.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ТРУД –
РАБОТА, ЗАНЯТИЕ,
УПРАЖНЕНИЕ, ДЕЛО; ВСЁ ЧТО
ТРЕБУЕТ УСИЛИЙ, СТАРАНЬЯ
И ЗАБОТЫ; ВСЯКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ТЕЛЕСНЫХ ИЛИ
УМСТВЕННЫХ СИЛ; ВСЁ ЧТО УТОМЛЯЕТ.
В. ДАЛЬ