Разделы презентаций


Модель работы с одарёнными детьми

Содержание

ЦЕЛЬ :создать модель работы с одарёнными детьми в средней общеобразовательной школе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ МБОУ СОШ № 2 Г.НЕВИННОМЫССКА


Интс Алина Александровна
«МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ  МБОУ СОШ № 2  Г.НЕВИННОМЫССКА

Слайд 2ЦЕЛЬ :
создать модель работы с одарёнными детьми в средней общеобразовательной

школе.

ЦЕЛЬ :создать модель работы с одарёнными детьми в средней общеобразовательной школе.

Слайд 3ЗАДАЧИ.
Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей, провести

диагностику и создать банк данных по одарённым детям в МБОУ

СОШ № 2.
Разработать Программу развития одарённых детей.
Разработать методическое сопровождение.
Подготовить учителей к работе с одарёнными детьми и повысить грамотность родителей в вопросах воспитания.
Обновить нормативно-правовую базу по работе с одарёнными детьми.

ЗАДАЧИ.Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей, провести диагностику и создать банк данных по одарённым

Слайд 4СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ
Виды одаренности

Интеллектуальная
 Начальные классы
Интеллектуальные игры
Школьные дни проектов
Городские конкурсы и выставки творчества

учащихся
Школьные предметные олимпиады
Городской интеллектуальный марафон для учащихся 4 классов
 Среднее звено
 Участие в предметных неделях
Проектные работы учащихся
Интеллектуальные игры
Школьные олимпиады
Муниципальные предметные олимпиады
Участие в олимпиадах, выставках, конкурсах для школьников муниципального, краевого, всероссийского уровнях.
 9-11 классы
 Участие в предметных неделях
Школьные олимпиады
Муниципальные и краевые предметные олимпиады
Исследовательские работы, рефераты с элементами исследования
Интеллектуальные игры
Участие в олимпиадах, выставках, конкурсах для школьников муниципального, краевого, всероссийского уровнях.

 

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ Виды одаренности    Интеллектуальная Начальные классыИнтеллектуальные игры Школьные дни проектовГородские конкурсы

Слайд 5СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ
Виды одаренности
Социальная
Начальные классы
Классное самоуправление
Проектная деятельность
Неделя

добра, участие в акциях
Среднее звено
Школьный ученический Совет
Классное самоуправление
Проектная деятельность
Неделя добра,

участие в акциях
 9-11 классы
Школьный ученический Совет
Классное самоуправление
Проектная деятельность
Неделя добра

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ Виды одаренностиСоциальнаяНачальные классыКлассное самоуправлениеПроектная деятельностьНеделя добра, участие в акцияхСреднее звеноШкольный ученический СоветКлассное

Слайд 6СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ
Виды одаренности
Спортивная


Начальные классы
Спортивные соревнования, игры
Занятия в секциях школы и городских ДСЮШ
Среднее

звено
Школьный этап предметной олимпиады
Муниципальный этап предметной олимпиады
Спортивные соревнования, игры
Занятия в секциях школы и городских ДСЮШ
Городская спартакиада школьников
Участие в городских спортивных соревнованиях и праздниках
Военно – спортивная игра «Зарница»
Участие в краевых соревнованиях
 9-11 классы
Школьный этап предметной олимпиады
Муниципальный этап предметной олимпиады
Спортивные соревнования, игры
Занятия в секциях школы и городских ДСЮШ
Городская спартакиада школьников
Участие в городских спортивных соревнованиях и праздниках
Военно – спортивная игра «Зарница»
Участие в краевых соревнованиях

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ Виды одаренности   Спортивная Начальные классыСпортивные соревнования, игрыЗанятия в секциях школы

Слайд 7ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.
При выборе инновационных

форм и методов обучения педагоги школы опираются на основные положения

образовательных технологий обучения и развития одаренных детей:
технологию развития критического мышления через чтение и письмо;
проектную технологию;
информационно – коммуникационные технологии;
проблемное обучение, систему развития вопросов (по Ильину);
личностно-ориентированные технологии;
обучение с учетом доминанта полушарий головного мозга.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.  При выборе инновационных форм и методов обучения педагоги школы опираются

Слайд 8КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:
высокая коммуникативная культура,

способность к творчеству;
стремление к самообразованию;
профессиональная компетентность;
знание возрастной психологии и особенностей

психофизиологического развития детей;
педагогический такт, уважение к детям, чуткость.
умение общаться с нестандартными детьми.

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:высокая коммуникативная культура, способность к творчеству;стремление к самообразованию;профессиональная компетентность;знание возрастной

Слайд 9МОДЕЛЬ ОДАРЕННОГО УЧЕНИКА.
Показатели одаренности:
любознательность и потребность в познании, выходящая за

рамки возможностей традиционного обучения;
высокие интеллектуальные и творческие показатели;
высокий уровень

развития абстрактного мышления и речи;
легкость в обучении, коммуникабельность;
активность;
- высокая мотивация к учебной деятельности.

МОДЕЛЬ ОДАРЕННОГО УЧЕНИКА.Показатели одаренности:любознательность и потребность в познании, выходящая за рамки возможностей традиционного обучения; высокие интеллектуальные и

Слайд 10МОДЕЛЬ ОДАРЕННОГО УЧЕНИКА
Показатели интеллектуальной
одаренности учащихся:
сформированность любознательности;
проявление высокоинтенсивной познавательной деятельности;
богатое

воображение;
- способность к целеполаганию и связанному с этим проектному мышлению;
быстрота,

точность выполнения логических действий (анализ, синтез, доказательство, обобщение и т.д.);
устойчивость и контролируемость внимания;
богатство активного словаря, быстрота и оригинальность вербальных ассоциаций;
вкус к новизне и установка на выполнение творческих заданий;
«умение держать удар» - способность отстаивать свои идеи;
результативность деятельности.

МОДЕЛЬ ОДАРЕННОГО  УЧЕНИКАПоказатели интеллектуальной одаренности учащихся:сформированность любознательности;проявление высокоинтенсивной познавательной деятельности;богатое воображение;- способность к целеполаганию и связанному

Слайд 11МОДЕЛЬ ОДАРЕННОГО УЧЕНИКА
личность, здоровая физически и духовно – нравственно;
личность, способная

самостоятельно находить выход из
проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность,
проводить

исследования, рефлексию деятельности, владеющая
средствами и способами исследовательского труда;
личность, способная осуществлять самостоятельно продуктивную деятельность;
личность, способная к саморазвитию и самоизменению;
личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражение;
личность, способная к осознанному выбору и
освоению профессиональных образовательных
программ
отдельных областей знаний с учетом склонностей,
сложившихся интересов и индивидуальных возможностей
 
МОДЕЛЬ ОДАРЕННОГО УЧЕНИКА личность, здоровая физически и духовно – нравственно;личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации,

Слайд 12ФОРМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.
Наблюдение за ребенком на уроках, во внеурочной

деятельности.
Общение с родителями.
Работа психолога (тестирование, анкетирование, беседа).
Результативность участия в олимпиадах,

конкурсах, фестивалях, конференциях, соревнованиях и т.д.

ФОРМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.Наблюдение за ребенком на уроках, во внеурочной деятельности.Общение с родителями.Работа психолога (тестирование, анкетирование, беседа).Результативность

Слайд 13 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МБОУ СОШ № 2 Г.НЕВИННОМЫССКА С ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ В

РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

МБОУ СОШ № 2
г.Невинномысска
Школьная библиотека
ДЮСШ «Шерстяник»
Городские

СМИ

Городская СЮН

Городской отдел образования

Городской краеведческий музей

Центральная городская библиотека

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МБОУ СОШ № 2 Г.НЕВИННОМЫССКА С ДРУГИМИ СТРУКТУРАМИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ

Слайд 14ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Подготовительный этап
1. Анализ основных результатов работы школы с

одаренными детьми
2. Отбор образовательных технологий, позволяющих реализовать потенциальные способности одаренных

детей
3. Планирование психологического сопровождения
4. Разработка управленческой модели, обеспечивающей продуктивную реализацию программы.
5. Адаптация воспитательной системы школы к условиям работы с одаренными детьми.
6. Разработка системы методических семинаров для педагогов.
7. Консультативная и просветительская работа среди родителей
8. Разработка рабочего комплекта нормативных документов

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ Подготовительный этап1. Анализ основных результатов работы школы с одаренными детьми2. Отбор образовательных технологий, позволяющих реализовать

Слайд 15ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. Внедрение управленческой модели, обеспечивающей продуктивную реализацию Программы
2.Апробация методической

базы для реализации Программы
3. Апробация новых форм работы с одаренными

детьми.
4. Реализация системы методических семинаров
5. Обобщение инновационного опыта педагогов в работе с одаренными детьми, работа проблемных групп.
6. Участие обучающихся в олимпиадах, научно- практических конференциях, конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, федерального), в том числе дистанционных
7. Психологическое сопровождение: отслеживание динамики развития одаренности, уровня комфортности субъектов образовательного процесса
8. Консультативная и просветительская работа среди обучающихся, родителей, педагогов
9. Корректировка рабочего комплекта нормативных документов

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП1. Внедрение управленческой модели, обеспечивающей продуктивную реализацию Программы2.Апробация методической базы для реализации Программы3. Апробация новых форм

Слайд 16ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
1. Анализ и оформление результатов реализации Программы
2. Завершение разработки

рабочего комплекта нормативных документов, учебных программ
3. Создание пакета описаний форм

работы с одаренными детьми на ступенях дошкольного образования, начальной, основной, средней школы
4.Обобщение опыта психологического сопровождения программы
5. Взаимодействие с другими образовательными учреждениями
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП1. Анализ и оформление результатов реализации Программы2. Завершение разработки рабочего комплекта нормативных документов, учебных программ3. Создание

Слайд 17ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Усовершенствование существующей в школе практики работы с одаренными

детьми;
формирование банка технологий и программ по выявлению и развитию одаренных

детей;
создание системы мониторинга личностного развития одаренных детей через «портфолио»;
повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными детьми;
налаживание взаимодействия не только с учреждениями города, занимающимися работой с одаренными детьми, но с ВУЗами, с образовательными учреждениями Ставропольского края;
обеспечение функционирования системы комплексной поддержки развития одаренных детей.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Усовершенствование существующей в школе практики работы с одаренными детьми;формирование банка технологий и программ по выявлению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика