Разделы презентаций


Развитие орфографической зоркости в начальных классах

Содержание

Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие орфографической зоркости в начальных классах
Ходаева Светлана Владимировна
МБОУ «СОШ №4»

г.Торжка
2012 г.

Развитие орфографической зоркости в начальных классахХодаева Светлана ВладимировнаМБОУ «СОШ №4» г.Торжка2012 г.

Слайд 2 Актуальность этой темы заключается в том, что первые

шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные.

От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.

Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда

Слайд 3 Цели работы:

выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости
• создать систему орфографических

упражнений для её выработки

Цели работы: • выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости •

Слайд 4

Задачи:
 • провести теоретический анализ литературы по данной теме;
• изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса;
• изучить приёмы и применять на уроках русского языка для формирования орфографической зоркости у учащихся;
• разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма.


Слайд 5 Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных

упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического

материала.
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие

Слайд 6 Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного, объяснительного диктантов,

письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения орфограмм, анализа заданий

и текста упражнений, корректировки письма.
Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного, объяснительного диктантов, письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения

Слайд 7 Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов,

при использовании сигнальных карточек.

Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов, при использовании сигнальных карточек.

Слайд 8 Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении всех

упражнений.

Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении всех упражнений.

Слайд 9
Работу по развитию орфографической зоркости важно

начинать в период обучения грамоте

Работу по развитию орфографической зоркости важно начинать в период обучения грамоте

Слайд 10ежедневно заниматься звуковым анализом, независимо от количества читающих детей в

классе
постоянно показывать образец анализа звучащего слова
использовать способ протяжного интонирования

звука в целом слове
ежедневно заниматься звуковым анализом, независимо от количества читающих детей в классе постоянно показывать образец анализа звучащего словаиспользовать

Слайд 11Игровые приёмы: “Найди одинаковый звук”, “Определи место звука в слове”,

“Найди предметы с заданным звуком”, ,,Шифровальщики” с пропусками "опасных" мест

сразу по слуху,
''Светофор''.
Игровые приёмы: “Найди одинаковый звук”, “Определи место звука в слове”, “Найди предметы с заданным звуком”, ,,Шифровальщики” с

Слайд 12 Наиболее эффективные упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости:
Поиск

орфограмм в “чистом” тексте,
Орфографическое чтение
Комментированное письмо с указанием орфограмм

Наиболее эффективные упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости:Поиск орфограмм в “чистом” тексте, Орфографическое чтениеКомментированное письмо

Слайд 13 Письмо с проговариванием
Зрительный диктант
Диктант “ Проверяю себя”
Какографические упражнения
Диктант с

постукиванием.
Выборочный диктант, самодиктант, взаимодиктант

Письмо с проговариваниемЗрительный диктантДиктант “ Проверяю себя”Какографические упражненияДиктант с постукиванием. Выборочный диктант, самодиктант, взаимодиктант

Слайд 14Картинный диктант

Картинный диктант

Слайд 26Словарный диктант «Капельки»

Словарный диктант «Капельки»

Слайд 27А
О
В
К
К
И
Е
Т
Ь
П СУДА
Я

АОВККИЕТЬП  СУДАЯ

Слайд 28А
О
В
К
К
И
Е
Т
Ь
К НЬКИ
Я

АОВККИЕТЬК  НЬКИЯ

Слайд 29О
К
К
И
Е
Т
Ь
П ЛЬТО
А
В

ОККИЕТЬП  ЛЬТОАВ

Слайд 30О
К
К
И
Е
Т
Ь
ПЛ ТОК
А
В

ОККИЕТЬПЛ  ТОКАВ

Слайд 31О
И
Е
Т
Ь
ДЕЖДА
А
В
К
К
Я

ОИЕТЬДЕЖДААВККЯ

Слайд 32А
И
Е
Т
Ь
м г зин
О
В
К
К
Я
А
О

АИЕТЬм г зинОВККЯАО

Слайд 33У
О
В
К
К
И
Е
Т
Ь
КВ РТИРА
А

УОВККИЕТЬКВ  РТИРАА

Слайд 34К
КОМН ТА
А
В
Е
И
Ь
О
Т
К
Я

ККОМН  ТААВЕИЬОТКЯ

Слайд 35Т
О
В
К
К
Е
А
Ь
ЛЕС Н ЦА
Я
И

ТОВККЕАЬЛЕС  Н  ЦАЯИ

Слайд 36К Л ЕКЦ Я
О
В
Е
Ь
А
Т
К
Я
Л
И

К  Л  ЕКЦ  ЯОВЕЬАТКЯЛИ

Слайд 37К
К РТИНА
А
В
Е
И
Ь
О
Т
К
Я

КК  РТИНААВЕИЬОТКЯ

Слайд 38Г
+
,
, ,
+
Х
Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.
1.Не смейся,
горох
, над бобами, сам


будешь валяться под ногами.
2.Говорит, ровно в стену
горох
сыплет.

Г+,, ,+ХЗапиши пословицы, вставляя пропущенные слова.1.Не смейся,горох, над бобами, сам будешь валяться под ногами.2.Говорит, ровно в стенугорохсыплет.

Слайд 39,
+
ОФ
+
Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.

Картофель

- хлебу подмога.

Картофель

да каша - еда наша.

1.

2.

,+ ОФ+Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.

Слайд 40,,
,,
+
Н
1.Не наша еда
лимоны
, есть их иному.
Лимон
выжали, а корку выбросили.
2.
Запиши пословицы,

вставляя пропущенные слова.

,,,,+Н1.Не наша едалимоны, есть их иному.Лимонвыжали, а корку выбросили.2.Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.

Слайд 41,
,,
,,
+
З
Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.
1.Тыква на
арбуз
похожа, да вкусом с ним
не

схожа.
2.Каков
арбуз
, таков и вкус.

,,,,,+ЗЗапиши пословицы, вставляя пропущенные слова.1.Тыква наарбузпохожа, да вкусом с нимне схожа.2.Каков арбуз, таков и вкус.

Слайд 421
, ,
+
,
+
А
Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.
Капуста
любит воду да хорошую погоду.
2.Без

хлеба мужик сыт не будет, без

капусты
щи не живут.
1.

1, ,+,+АЗапиши пословицы, вставляя пропущенные слова.Капусталюбит воду да хорошую погоду.2.Без хлеба мужик сыт не будет, безкапустыщи не

Слайд 43,
,
+
ВЬ
Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.

1.Съешь и
морковь
, коли яблочка нет.
Морковь
прибавляет

кровь.
2.

,,+ВЬЗапиши пословицы, вставляя пропущенные слова.1.Съешь и морковь, коли яблочка нет.Морковьприбавляет кровь.2.

Слайд 44,,
,
,,
,,
,
+
Р
+
+
,
Запиши пословицу, вставляя пропущенное слово.
Зелен
помидор
не вкусен, млад человек
не искусен.
1.

,,,,,,,,+Р++,Запиши пословицу, вставляя пропущенное слово.Зеленпомидорне вкусен, млад человекне искусен.1.

Слайд 45О
+
,
+
, ,
Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.
Огород
- для семьи доход.
2.Что за

порядок -
огород
без грядок!
1.

О+,+, ,Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.Огород- для семьи доход.2.Что за порядок - огородбез грядок!1.

Слайд 46Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 47Использованная литература:
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку:

1-4 класс.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.
Моршнева Л.Г. Занимательные упражнения

по русскому языку: 1-4 класс. – Саратов: ОАО «Издательство «Лицей», 2004
Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Издательство «Знание», 2005
Интернет-ресурсы:
http://pedsovet.su
http://festival.1september.ru
http://panova-ox.narod.ru
Использованная литература:Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку: 1-4 класс.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.Моршнева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика