Разделы презентаций


Организация проектной деятельности младших школьников

Содержание

СодержаниеПрезентация педагогического опытаОпределение основных приёмов работыИмитационная играМоделированиеРефлексияДорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мастер- класс
Тема:
"Организация проектной

деятельности младших школьников"
Дорогова Л.В., учитель начальных классов

МОУ СШ №1 г.Богородицка
Мастер- класс    Тема:

Слайд 2Содержание
Презентация педагогического опыта
Определение основных приёмов работы
Имитационная игра
Моделирование
Рефлексия
Дорогова Л.В., учитель начальных

классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

СодержаниеПрезентация педагогического опытаОпределение основных приёмов работыИмитационная играМоделированиеРефлексияДорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Слайд 3Эпиграф
«Скажи мне – и я не услышу,
Покажи мне – и

я не увижу,
Вовлеки меня – и я научусь!»
Дорогова Л.В., учитель

начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Эпиграф«Скажи мне – и я не услышу,Покажи мне – и я не увижу,Вовлеки меня – и я

Слайд 4Ключевые моменты
ПРОЕКТ
роблема
азнообразные способы её решения
сновополагающий вопрос
динство целей и задач
онкретные

результаты исследования
ворческий подход
Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1

г.Богородицка


Ключевые моментыПРОЕКТ роблемаазнообразные способы её решениясновополагающий вопросдинство целей и задачонкретные результаты исследованияворческий подходДорогова Л.В., учитель начальных классов

Слайд 5Сроки реализации проекта
Один - два урока
Одна – две недели в

режиме урочно –внеурочных занятий
Три-четыре недели в режиме сочетания урочных, внеурочных

и внешкольных занятий

Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 .Богородицка

Сроки реализации проектаОдин - два урокаОдна – две недели в режиме урочно –внеурочных занятийТри-четыре недели в режиме

Слайд 6Этапы проектной деятельности
Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1

г.Богородицка

Этапы проектной деятельностиДорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Слайд 71 этап – мотивационный (погружение в проект)
Дорогова Л.В., учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Создание рабочей группы
Сообщение педагога или детей об

общем замысле проекта
Сознание необходимости организации массового творческого дела
Обсуждение и предложение идей
Формулирование проблемы
Определение темы проекта
Постановка целей и задач

1 этап – мотивационный (погружение в проект)Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.БогородицкаСоздание рабочей группыСообщение

Слайд 8Проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных интересов

учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Дорогова Л.В., учитель

начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего

Слайд 9Ставим цель исследования
Цель – отражает конечный результат
Дорогова Л.В., учитель начальных

классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Ставим цель исследованияЦель – отражает конечный результатДорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Слайд 102 этап –планирование деятельности
выбор группы поддержки проекта
(из активных

родителей)
обсуждение системы оценивания работы над проектом


создание творческих групп обучающихся

по интересам
составление плана работы каждой группы

Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

2 этап –планирование деятельностивыбор группы поддержки проекта  (из активных родителей)обсуждение системы оценивания работы над  проектомсоздание

Слайд 113 этап – исследовательская деятельность
Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ

СОШ №1 г.Богородицка

3 этап – исследовательская деятельностьДорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Слайд 12Приёмы организации исследовательской деятельности
«Чужое мнение» - социологическое исследование (опросы, анкеты)

«Своё

мнение» - эссе, личный взгляд на проблему, собственный опыт

«Неоспоримые факты»

- анализ информационных источников

Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Приёмы организации исследовательской деятельности«Чужое мнение» - социологическое исследование (опросы, анкеты)«Своё мнение» - эссе, личный взгляд на проблему,

Слайд 13Деятельность участников на 3 этапе проекта
Обучающиеся
Сбор материалов (работа с литературой

и другими источниками)
Систематизация материалов
Выполнение проекта

Педагог
Наблюдает и координирует деятельность обучающихся
Поддерживает

детей
Сам является информационным источником

Родители поддерживают и оказывают помощь детям

Деятельность участников  на 3 этапе проектаОбучающиесяСбор материалов (работа с литературой и другими источниками)Систематизация материаловВыполнение проекта ПедагогНаблюдает

Слайд 144 этап – обобщающий (проверка качества проекта)
Дорогова Л.В., учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г.Богородицка
Каждая группа представляет материал о проделанной работе
Совместное

обсуждение и оформление наработанного материала
Педагог корректирует представленный материал
4 этап – обобщающий (проверка качества проекта)Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.БогородицкаКаждая группа представляет

Слайд 15Работа в группах над прикладным проектом «Занимательная геометрия»
Дорогова Л.В., учитель

начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Работа в группах над прикладным проектом «Занимательная геометрия»Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Слайд 165 этап – предзащита проекта
Доработка проекта
Выбор формы представления результатов:
выставка
концерт

праздник
выпуск газеты или буклетов
презентация и т. д.
Дорогова Л.В., учитель

начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

5 этап – предзащита проектаДоработка проектаВыбор формы представления результатов:выставка концерт праздниквыпуск газеты или буклетов презентация и т.

Слайд 176 этап – защита проекта
Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ

СОШ №1 г.Богородицка

6 этап – защита проектаДорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Слайд 18Что необходимо нашим школьникам для успеха?
Уметь работать в команде и

обладать навыками общения
Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную

ответственность за них
Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи
Эффективно использовать знания реальной жизни
Компьютерная грамотность

Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Что необходимо нашим школьникам для успеха?Уметь работать в команде и обладать навыками общенияОпределять приоритеты, планировать конкретные результаты

Слайд 19В чём нам могут помочь компьютеры?
Дорогова Л.В., учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г.Богородицка

В чём нам могут помочь компьютеры?Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Слайд 20Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе
Мультимедиа
Совместная работа
Обмен информацией
Критическое

мышление и выработка решений
В центре процесса - ученик

Дорогова Л.В.,

учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работеМультимедиаСовместная работаОбмен информациейКритическое мышление и выработка решенийВ центре процесса -

Слайд 21Учебный проект
Совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая

деятельность учащихся-партнёров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные

на достижение общего результата
по решению какой- либо проблемы,значимой для участников проекта .

Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г .Богородицка


Учебный проект   Совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющих общую цель, согласованные методы,

Слайд 22Типы проектов
Исследовательские
Творческие
Ролевые, игровые
Информационные
Прикладные
Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1

г.Богородицка

Типы проектовИсследовательскиеТворческиеРолевые, игровыеИнформационныеПрикладныеДорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Слайд 23Работа над исследовательским проектом «В гостях у самовара»
Дорогова Л.В., учитель

начальных классов МОУ СОШ №1г.Богородицка

Работа над исследовательским проектом «В гостях у самовара»Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1г.Богородицка

Слайд 24Работа над творческим проектом «В гостях у осени»
Дорогова Л.В., учитель начальных

классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка


Работа над творческим проектом «В гостях у осени»Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Слайд 25Работа над спортивно - оздоровительным (игровым) проектом

Работа над спортивно - оздоровительным (игровым) проектом

Слайд 26Работа над информационным проектом «День космонавтики»
Дорогова Л.В., учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г.Богородицка


Работа над информационным проектом «День космонавтики»Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Слайд 27Работа над экологическим проектом «Живи, родник!»
Дорогова Л.В., учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Работа над экологическим проектом «Живи, родник!»Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Слайд 28Алгоритм создания проекта
Проблема
Тема проекта
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос


Проблемный вопрос
Проблемный вопрос
Гипотезы решения проблемы
Цель исследования
Проведение исследования
Составление

плана

Выбор методов

Оформление результатов

Защита проекта

Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Алгоритм создания проектаПроблема Тема проектаОсновополагающий   вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемыЦель

Слайд 29Результаты применения метода проектов в 3 А классе МОУ СОШ

№1
Качество знаний по предметам, где используется проектный метод, возросло на

15%
Повысилась познавательная мотивация учащихся
Вырос интерес к урокам окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства и технологии
Вырос уровень внеклассных мероприятий
Ученики приобрели опыт участия в городских и районных конкурсах
Успехи отдельных учащихся стимулируют познавательную активность других учеников

Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка


Результаты применения метода проектов  в 3 А классе МОУ СОШ №1 Качество знаний по предметам, где

Слайд 30Спасибо за внимание!
Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ

№1 г.Богородицка

Спасибо за внимание! Дорогова Л.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Богородицка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика