Разделы презентаций


Новые педагогические технологии Метод кейсов

Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение предмета путём рассмотрения большого количества ситуаций или задач в определённых комбинациях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Новые педагогические технологии
Метод кейсов

Новые педагогические технологииМетод кейсов

Слайд 2Определение
Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для

принятия решений, то есть изучение предмета путём рассмотрения большого количества

ситуаций или задач в определённых комбинациях.
Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение предмета путём

Слайд 3Цели применения
Метод кейсов способствует развитию следующих умений:
анализировать ситуации;
оценивать альтернативы,

выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления;
решать практические задачи

Цели применения Метод кейсов способствует развитию следующих умений:анализировать ситуации;оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его

Слайд 4Задачи учителя
подбор материала кейсов;
направление беседы или дискуссии в нужное

русло, например с помощью проблемных вопросов;
контроль за временем работы;
побуждение школьника

к отказу от поверхностного мышления
Преподаватель может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую литературу.
Задачи учителя подбор материала кейсов;направление беседы или дискуссии в нужное русло, например с помощью проблемных вопросов;контроль за

Слайд 5Задача учащихся
разрешить поставленную перед ними проблему и получить реакцию

окружающих (других учащихся и педагогов) на свои действия. При этом

им нужно помнить, что возможны разные способы решения проблемы
Задача учащихся разрешить поставленную перед ними проблему и получить реакцию окружающих (других учащихся и педагогов) на свои

Слайд 6Структура обучения методом кейсов

Структура обучения методом кейсов

Слайд 7Требования к содержанию кейса
В кейсе рассматривается конкретная ситуация, в

описание которой включаются случаи, факты, решения, имевшие место в течение

определённого времени. Эти ситуации могут отражать как комплексную проблему, так и частную задачу.
Требования к содержанию кейса В кейсе рассматривается конкретная ситуация, в описание которой включаются случаи, факты, решения, имевшие

Слайд 8Виды пакетов кейсов в обучении
Вводный кейс (осведомлённость о наличии

проблемы, ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета);
Предоставление информации (знаний по теме

или проблеме), в зависимости от предмета может быть более или менее детализированным;
Стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределённости и решать проблемы с преобладанием комплексных, необусловленных факторов);
Исследовательский кейс (схож с групповым и индивидуальным проектом, анализирует определённую ситуацию или проблему, а результаты этого анализа представляются в форме изложения);
Кейс, имеющий целью развитие определённых навыков (закрепляет, тренирует использование полученных знаний, навыков на примере реальных ситуаций, в зависимости от характера навыков может быть более или менее детализированным, объёмным).
Виды пакетов кейсов в обучении Вводный кейс (осведомлённость о наличии проблемы, ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета);Предоставление информации

Слайд 9Структура кейса
Комплексный (модульный) кейс содержит, как правило, большой

(20 и более страниц) объём информации, первичных данных, образцов документов,

видеороликов, компьютерных программ и т. п.
Кейс-иллюстрация содержит небольшой объём данных, может использоваться для подтверждения, иллюстрации изучаемой темы.
Кейс - практическая задача содержит небольшой или средний объём информации о реальной ситуации, на основе которой слушатели должны выполнить задание по теме.
Кейс со структурированными вопросами содержит перечень вопросов после основного текста, а его обсуждение построено на основе этих вопросов. Вопросы к кейсу можно разделить на «обучающие», призванные закрепить полученные знания, и «проблемные», развивающие приёмы творческого, аналитического мышления.
Структура кейса Комплексный (модульный) кейс содержит, как правило, большой (20 и более страниц) объём информации, первичных данных,

Слайд 10Технология организации (или модерации) деятельности по методу кейсов

Класс делится на такое количество групп, чтобы последние состояли

из 3-5 человек. Каждая команда выбирает руководителя (модератора). На нём лежит ответственность за организацию работы групп, распределении вопросов между участниками и окончательные решения. После завершения работы модератор делает доклад в пределах 10 минут о результатах своей группы.
Технология организации (или модерации) деятельности по методу кейсов    Класс делится на такое количество групп,

Слайд 11Способы организации работы
Каждая группа разрабатывает только одну тему в

течение нескольких практических занятий;
Все группы работают над одним и тем

же разделом (темой) кейса, конкурируя между собой в поиске оптимальных решений
Способы организации работы Каждая группа разрабатывает только одну тему в течение нескольких практических занятий;Все группы работают над

Слайд 12Последовательность работы над кейсом
записывается тема, над которой предстоит работать

группе, и её цель;
записываются вопросы, конкретизирующие данную тему;
по каждому вопросу

высказываются мнения, а модератор их записывает;
формулируется результатирующее мнение, которое и будет являться решением задачи;
представление результатов работы над темой (подготовка резюме объёмом примерно в одну станицу) и обсуждение (собственно модерация – открытый обмен мнениями);
подведение итогов работы над темой учителем.
Последовательность работы над кейсом записывается тема, над которой предстоит работать группе, и её цель;записываются вопросы, конкретизирующие данную

Слайд 13Метод кейсов требует, чтобы:
ученик посетил несколько занятий, проводимых по

данной технологии;
ученик показал свою заинтересованность и подготовку к занятиям;
ученик в

определённое время выступил в роли модератора.
Метод кейсов требует, чтобы: ученик посетил несколько занятий, проводимых по данной технологии;ученик показал свою заинтересованность и подготовку

Слайд 14Спасибо за внимание!
Презентацию подготовила учитель математики

высшей квалификационной категории МОУ «Общеобразовательный лицей №17»

г. Северодвинска Власова Александра Анатольевна
Спасибо за внимание! 
   Презентацию подготовила учитель математики высшей квалификационной категории МОУ «Общеобразовательный лицей №17»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика