Разделы презентаций


Создание условий для профориентации младших школьников

Содержание

Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий охватывает период с 2,5-3 лет и продолжается вплоть до начала пред подросткового возраста (10-12 лет).В процессе развития ребенок насыщает своесознание разнообразными представлениями о мире профессий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Коклева Елена Викторовна

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВКоклева Елена Викторовна

Слайд 2Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий охватывает период с 2,5-3

лет и продолжается вплоть до начала пред подросткового возраста (10-12

лет).
В процессе развития ребенок насыщает свое
сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия продавца, водителя, медсестры, учителя и др., основываясь на наблюдениях за взрослыми
Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий охватывает период с 2,5-3 лет и продолжается вплоть до начала пред

Слайд 3Исходя из психологических особенностей младших школьников, основной задачей профориентационной работы

в начальных классах является расширение кругозора и осведомленности ребенка о мире

профессий в процессе его участия в профориентационных играх, в общении со взрослыми.
Исходя из психологических особенностей младших школьников, основной задачей профориентационной работы в начальных классах является расширение	кругозора и осведомленности

Слайд 4Необходимо спланировать работу с младшими школьниками так, чтобы на первом

этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся первичный профессиональный выбор.
Его цель - развить интересы

и способности школьников, сформировать потребности младших школьников в профессиональном самоопределении.

Для реализации этих задач необходимо:
привлекать школьников к разнообразной коллективной творческой деятельности;
организовывать встречи с родителями, с профессионалами в разных сферах труда;
необходимо создавать портфолио и папки достижений;
выявить среди младших школьников сферы предпочтительных профессиональных интересов;
вести информационно-просветительскую работу на классных часах в классах;
проводить экскурсии на предприятия;
организовывать творческие конкурсы.
Необходимо спланировать работу с младшими школьниками так, чтобы на первом этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся первичный профессиональный выбор.Его цель

Слайд 5Основные направления при работе с младшими школьниками













Творческие конкурсы и проекты
Внеклассные мероприятия

(Праздник« Все профессии нужны, все профессии важны»)
Встречи с людьми разных

профессий Экскурсии
Конкурс рисунков « Профессии моих родителей», «Калейдоскоп профессий будущего»
Конкурс стихов о профессиях
Поэтическая мастерская « Стихи о моей будущей профессии» Викторина « Все работы хороши»
Праздник« Все сумею сделать сам»
Проект « Профессии наших пап» Кроссворды о многообразии профессий КВН« Когда ты станешь взрослым»
Спортивно- игровая программа «Юный пожарный»
Основные направления	при работе с младшими школьниками•••••••••••••Творческие конкурсы и проектыВнеклассные мероприятия (Праздник« Все профессии нужны, все профессии важны»)Встречи

Слайд 61 класс
Повар
Медицинская сестра
В библиотеку
На почту

1 классПоварМедицинская сестраВ библиотекуНа почту

Слайд 72 класс
Водитель
Строитель
В магазин
На швейное производство

2 классВодительСтроительВ магазинНа швейное производство

Слайд 83 класс
Продавец
Учитель
В пожарную часть
В медицинский кабинет
На очистные сооружения

3 классПродавецУчительВ пожарную частьВ медицинский кабинетНа очистные сооружения

Слайд 94 класс
Пожарный
Воспитатель
В музей
На телефонную станцию


Проба пера- сочинение « Кем я

вижу себя в будущем»
Компьютерные презентации « Все работы хороши -

выбирай на вкус!»
Устный журнал « В мире профессий»
Спортивно- познавательная программа « Кем быть?»
4 классПожарныйВоспитательВ музейНа телефонную станциюПроба пера- сочинение « Кем я вижу себя в будущем»Компьютерные презентации « Все

Слайд 10При создании необходимых условий школьник будет понимать многообразие мира профессий,

какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе для

успешного освоения выбранной профессии.
При создании необходимых условий школьник будет понимать многообразие мира профессий, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать

Слайд 11 Профессиональное самоопределение имеет многоступенчатый и динамический характер, поэтому формирование готовности

к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах.
Но

данная деятельность не должна повторять формы и методы, используемые в средних и старших классах.
Поэтому основной формой профориентационной работы с детьми младшего школьного возраста должна быть игра.
Профессиональное самоопределение имеет многоступенчатый и динамический характер, поэтому формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже

Слайд 12В начальной школе учитель должен создать специальные условия для получения

информации о мире профессий через игровую деятельность.
Кружок ЛЕГО – конструирования

во 2 « З» классе
(руководитель Коклева Е.В.)
Проводится 1 раз в неделю
2 команды постоянного состава по 5 человек
В команде есть лидер
Команды оказывают помощь друг другу
В начальной школе учитель должен создать специальные условия для получения информации о мире профессий через игровую деятельность.

Слайд 13месяц
Тема
Профессии
Продукт
Сентябрь
КТО ТРУДИТСЯ, ЧТОБЫ У НАС БЫЛО УДОБНОЕ ЖИЛЬЕ?
архитектор строитель
Постройка загородного

дома
( набор конструктора Lego- city)
Октябрь
КТО ТРУДИТСЯ, ЧТОБЫ У НАС БЫЛО

УДОБНОЕ ЖИЛЬЕ?

слесарь столяр

Постройка загородного дома (ванная комната, душевая)

Ноябрь

КТО ТРУДИТСЯ, ЧТОБЫ У НАС БЫЛО УДОБНОЕ ЖИЛЬЕ?

маляр электрик

Постройка загородного дома

месяцТемаПрофессииПродуктСентябрьКТО ТРУДИТСЯ, ЧТОБЫ У НАС БЫЛО УДОБНОЕ ЖИЛЬЕ?архитектор строительПостройка загородного дома( набор конструктора Lego- city)ОктябрьКТО ТРУДИТСЯ, ЧТОБЫ

Слайд 14Месяц
Тема
Профессии
Продукт
Декабрь
Кто трудится, чтобы нас накормить и напоить?
Повар Кондитер Пекарь Пиццейолла
Оборудование

кафе
Предметы труда повара
Овощи
Фрукты
Пицца
Мороженое
Пиццерия
Январь
КТО НАС ОБУВАЕТ?
Сапожник
Предметы труда сапожника
Обувь
Февраль
КТО НАС ОДЕВАЕТ?
Портной Швея
Предметы

труда портного, швеи
Виды одежды
Оборудование в ателье
МесяцТемаПрофессииПродуктДекабрьКто трудится, чтобы нас накормить и напоить?Повар Кондитер Пекарь ПиццейоллаОборудование кафеПредметы труда повараОвощиФруктыПиццаМороженоеПиццерияЯнварьКТО НАС ОБУВАЕТ?СапожникПредметы труда сапожникаОбувьФевральКТО

Слайд 15Месяц
Тема
Профессии
Продукт
Март
КТО НАС ВОЗИТ?
КТО СОЗДАЕТ НОВЫЕ МАШИНЫ?
Шофер машинист летчик капитан Конструктор

изобретатель инженер
Автомобиль
Поезд
Самолет, вертолёт
Корабельное судно
Мини-подлодка
Апрель
Кто нас лечит?
Врач
медицинская сестра аптекарь
ученый
Городское здание больницы
Машина

скорой помощи
Вертолет скорой помощи
Научная лаборатория

Май

КТО НАС УЧИТ?

учитель
тренер руководитель кружка

Школа
Спортивный центр

МесяцТемаПрофессииПродуктМартКТО НАС ВОЗИТ?КТО СОЗДАЕТ НОВЫЕ МАШИНЫ?Шофер машинист летчик капитан Конструктор изобретатель инженерАвтомобильПоездСамолет, вертолётКорабельное судноМини-подлодкаАпрельКто нас лечит?Врачмедицинская сестра

Слайд 16Постройка загородного дома

Постройка загородного дома

Слайд 20Фантазии на тему « Животные»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Фантазии на тему « Животные»ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 24Домашнее задание
Сделать конструкции на тему
« Кафе. Столовая».

Домашнее заданиеСделать конструкции на тему« Кафе. Столовая».

Слайд 25Работа Егора Виноградова

Работа Егора Виноградова

Слайд 26Работа Димы Быкова

Работа Димы Быкова

Слайд 27Работа Ульяны и Полины Кокоулиных

Работа Ульяны и Полины Кокоулиных

Слайд 28Занятие по теме «Кто трудится, чтобы нас напоить и накормить?
Профессия

– повар»
Загадка, кроссворд.
Ролик о профессии повара.
Игра- разминка ( найди предметы

повара, оборудование кухни).
Игра « Продукты»( выбери цвета из Лего: 1)для овощей: огурец, капуста, брокколи;
2) для фруктов: апельсин, хурма, абрикос, персик).
Игра « Борщ».
-Какие продукты нужны повару для борща, чтобы приготовить обед в семейном кафе? 6.Индивидуальная работа по сборке овощей для борща «вслепую».Представление
работы.
7. Подведение итогов: « Что узнали о профессии повара?»
На следующих занятиях дети выполняют коллективную работу по сборке пиццерии и знакомятся с профессией пиццайолы.
Коллективная работа по созданию автофургона -пиццерии, где жители города могут насладиться горячей пиццей прямо за столиком с зонтиком или заказать еду на дом. Помощница привезет заказ по адресу.
Занятие по теме «Кто трудится, чтобы нас напоить и накормить?Профессия – повар»Загадка, кроссворд.Ролик о профессии повара.Игра- разминка

Слайд 29Прогнозируемый мини –проект
« Пиццерия»

Прогнозируемый мини –проект« Пиццерия»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика