Разделы презентаций


Программа развития школы в логике национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Содержание

В соответствии с пунктом 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 6.12.2010 № Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации от 30.11.2010 года всем образовательным учреждениям, реализующим образовательные программы общего образования,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В ЛОГИКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ

ШКОЛА»
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления образованием

Кравцов А.

О.,
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры управления образованием
РГПУ им. А.И. Герцена
Санкт-Петербург
ak90@yandex.ru
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В ЛОГИКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНАКафедра

Слайд 2В соответствии с пунктом 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации

от 6.12.2010 № Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации

от 30.11.2010 года всем образовательным учреждениям, реализующим образовательные программы общего образования, в срок до 1 марта 2011 года надлежит начать разработку Перспективных программ развития.
В соответствии с пунктом 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 6.12.2010 № Пр-3534 по реализации Послания

Слайд 3ПРОГРАММА
комплекс взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных социально-педагогических задач в

рамках реализации стратегии развития.

ПРОГРАММАкомплекс взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение конкретных социально-педагогических задач в рамках реализации стратегии развития.

Слайд 4КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Чего мы хотим добиться в результате нашей

деятельности? (Модель желаемого состояния). Здесь речь прежде всего идет о

постановке целей, исходя из видения руководством фирмы своего бизнеса в определенном будущем. При этом следует посредством анализа оценить возможные изменения в окружающей среде, которыми можно воспользоваться для эффективного достижения целей, и те перемены, которые могут помешать организации в достижении своих целей.
Кто мы в настоящее время? (Модель реальной ситуации). Оценивая потенциальные возможности компании в части организационного потенциала (маркетингового, производственного, финансового, кадрового, и т. п.), руководители должны определить, чего реально может добиться организация и какими ресурсами она обладает для достижения намеченных целей. Такая диагностика дает представление о возможностях организации в части реализации новых целей и о том, чего не хватает для этого в организационных ресурсах.
Как перейти из состояния, в котором находится организация в настоящее время, в состояние, которое обеспечит достижение поставленных целей в будущем?
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯЧего мы хотим добиться в результате нашей деятельности? (Модель желаемого состояния). Здесь речь прежде

Слайд 5Необходимыми элементами программы являются:
наличие верифицируемых целей и задач;
наличие обоснованных

сроков реализации программы, критериев ее завершения;
наличие качественных и количественных индикаторов

достижения поставленных целей;
наличие плана мероприятий;
обоснование потребности в ресурсах;
наличие методики и индикаторов эффективности;
наличие механизма управления программными мероприятиями, мониторинга и контроля.
Необходимыми элементами программы являются: наличие верифицируемых целей и задач;наличие обоснованных сроков реализации программы, критериев ее завершения;наличие качественных

Слайд 6I .Программа развития - особый вид проекта, выполняющий в первую

очередь конструктивную (конструирующую) функцию, когда в приоритете находится выстраивание конкретных

шагов по достижению спроектированного облика.
I .Программа развития - особый вид проекта, выполняющий в первую  очередь конструктивную (конструирующую) функцию, когда в

Слайд 7II . Программа - это есть ориентированное на будущее управленческое

инструментальное знание, определяющее принцип связи концептуально-определенных стратегических целей и способов

(механизмов) их реализации в исторически конкретной ситуации.

II . Программа - это есть ориентированное на будущее управленческое инструментальное знание, определяющее принцип связи концептуально-определенных стратегических

Слайд 8III. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ - доктринальный документ, который характеризует процесс развития

ОУ на трех его уровнях:
концептуальном: проектируются идеи, принципы, ведущие понятия,

ценности;
проективно-управленческом: проектируются цели; условия, средства, технологии
практическом: проектируется инструментарий, формы, приемы.
III. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ - доктринальный документ, который характеризует процесс развития ОУ на трех его уровнях:концептуальном: проектируются идеи,

Слайд 9ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ
ВВЕДЕНИЕ (КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ).
БЛОК АНАЛИТИЧЕСКОГО И

ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОУ
SWOT — АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА

РАЗВИТИЯ ОУ
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПЕРЕВОДА ОУ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ:
Вероятностные сценарии развития ОУ и их рейтинговая оценка
Основные направления развития ОУ
Механизм реализации программы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
МЕРОПРИЯТИЯ НО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ВОЗМОЖНЫЙ РИСК
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАМ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУВВЕДЕНИЕ (КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ).БЛОК АНАЛИТИЧЕСКОГО И ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОУ SWOT

Слайд 10ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ В ЛОГИКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ

ШКОЛА»

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ В ЛОГИКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Слайд 11Ключевым элементом программы выступает видение развития школы к 2015 году,

изложенное в разделе Концепция развития, видение развития школы отражает авторскую

модель деятельности в рамах направлений НОИ «Наша новая школа».

Ключевым элементом программы выступает видение развития школы к 2015 году, изложенное в разделе Концепция развития, видение развития

Слайд 122. Аналитическая часть программы строится как проблемный анализ готовности школы

к реализации своей Концепции в форме SWOT-анализа и завершается выводами.

2. Аналитическая часть программы строится как проблемный анализ готовности школы к реализации своей Концепции в форме SWOT-анализа

Слайд 13
2. Аналитическая часть программы строится как проблемный анализ готовности школы

к реализации своей Концепции в форме SWOT-анализа и завершается выводами.

2. Аналитическая часть программы строится как проблемный анализ готовности школы к реализации своей Концепции в форме SWOT-анализа

Слайд 143. Инструментальная часть программы представляет программно-проектный метод развития.
Формулируются целевые

программы, направленные на решение конкретных задач: обеспечение качественного образования, создание

условий для инновационного развития школы и повышение эффективности образовательной организации.
В каждой целевой программе формулируются задачи и критерии результативности.
Для реализации целевых программ предлагаются ограниченные по времени педагогические проекты, с обязательным достижением конкретных результатов.
3. Инструментальная часть программы представляет программно-проектный метод развития. Формулируются целевые программы, направленные на решение конкретных задач: обеспечение

Слайд 15

4. Итоговые показатели результативности реализации программы формулируются в соответствии с

показателями ФЦПРО и региональной системы образования по годам.

4. Итоговые показатели результативности реализации программы формулируются в соответствии с показателями ФЦПРО и региональной системы образования по

Слайд 161. Титульный лист (1 стр.)
На титульном листе обязательно стоит название

программы, отражающее тот желаемый образ учреждения, на который ориентирована школа.


Например:
«Социокультурная модель петербургской школы»,
«Открытая школа – школа открытий»,
«Школа социальной доступности»,
«Школа индивидуальных маршрутов обучения» и др.
1. Титульный лист (1 стр.)На титульном листе обязательно стоит название программы, отражающее тот желаемый образ учреждения, на

Слайд 172. Утверждение Программы развития как документа: (1 стр.)
«Утверждаю» - начальник

Управления образования района;
«Согласовано» - Глава муниципального совета;
«Утверждена»- решение совета ОУ
«Принята

к исполнению» -Председатель ОГОУ
Коллектив разработчиков Программа под руководством директора .
Введена в действие Приказом по школе №…..от….
3. Содержание
2. Утверждение Программы развития как документа: (1 стр.)«Утверждаю» - начальник Управления образования района;«Согласовано» - Глава муниципального совета;«Утверждена»-

Слайд 184. Паспорт Программы развития школы (1 стр.):

4. Паспорт Программы развития школы (1 стр.):

Слайд 195. Концепция развития школы до 2015 г. (5 стр.)
Название модели

развития школы и системное описание своего видения развития школы.
Обоснование актуальности

модели развития через призму идеологии НОИ "Наша новая школа" и Стратегии развития региональной системы образования
Ключевые идеи концепции, понятийная основа и базовые ценности школы 2015г.
Соответствие модели имеющемуся опыту образовательного учреждения.
Социальные эффекты реализации Концепции и ее востребованность со стороны учащихся и родителей.

5. Концепция развития школы до 2015 г. (5 стр.)Название модели развития школы и системное описание своего видения

Слайд 206. Проблемный анализ готовности школы к реализации Концепции. (3-5 стр.)
SWOT-

АНАЛИЗ
Рейтинг проблем и преимуществ, значимых для реализации Концепции

6. Проблемный анализ готовности школы к реализации Концепции. (3-5 стр.)SWOT- АНАЛИЗРейтинг проблем и преимуществ, значимых для реализации

Слайд 21 РАНЖИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ

РАНЖИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ

Слайд 22РАНЖИРОВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ

РАНЖИРОВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ

Слайд 23ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ

Слайд 247. Инструментарий реализации программы
Цель и задачи развития, этапы реализации программы

(1 стр.)
Предполагаемый результат работы измененной школы, пути, обеспечивающие достижение данного

результата, и этапы работы;
Целевые программы реализации задач развития школы /направлений развития школы/ (2-3 стр. на каждую целевую программу)
Количество программ от 3 до 5, их перечень охватывает три области:
обеспечение качества образования;
создание условий для инновационного развития;
повышение эффективности образовательной организации.
7. Инструментарий реализации программыЦель и задачи развития, этапы реализации программы (1 стр.)Предполагаемый результат работы измененной школы, пути,

Слайд 258. Результаты развития школы (1-2 стр.)
Иерархия показателей развития школы и

количественное изменение по годам по сравнению с начальным этапом развития.

Имиджевый результат развития школы по образцу Петербургской школы 2020. «Петербургская школа – признанный лидер российского образования, российская лаборатория инноваций».
8. Результаты развития школы  (1-2 стр.) Иерархия показателей развития школы и количественное изменение по годам по

Слайд 26ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика