Слайд 1«Реклама давит на психику детей»
Маня, кем ты хочешь быть, когда
вырастешь?
— Покупательницей...
Исполнитель: Ученица 11 Б класса Хаджиева Алина
Руководитель: Криворотова
Лариса Николаевна
Криворотова Лариса Николаевна
МОУ «Гимназия №5
г.Тырныауз КБР
учитель информатики
Слайд 2Дети – идеальная аудитория для рекламодателей. Они ведь наивные и
доверчивые, поэтому воспринимают все, что видят на экране телевизора, за
чистую монету и моментально желают заполучить рекламируемый товар.
Слайд 3Реклама есть и будет , она необходима. Но когда она
таит в себе настоящую опасность, особенно если речь идет о
детях. Например, известны случаи, когда дети, повторяя действия рекламных героев, прыгают за банками любимого напитка из окон.
Слайд 4 Один из малышей постоянно глотал «вкусную», (ароматизированную) фторированную
зубную пасту, чем испортил себе зубы.
Слайд 5Девочка, пытаясь
сварить к маминому
приходу
Концентрированный
Суп, следуя рекламе,
стояла у плиты
на
табурете и,
Оступившись,
обварилась.
Слайд 6 Ничего удивительного в этом нет. Ведь реклама- самое
прямое руководство к действию. Хорошо, что наши дети от рекламы
еще не гибли и так страшно не калечились. По крайней мере по официальной статистике.
Поэтому Консьюмерский интернационал весь прошлый год проводил в Европе,Америке и Австралии акцию по обследованию рекламы, рассчитанной на детей.
Слайд 7 «Ложка сахара»- так называлась эта акция - должна
была выявить методы, которыми фирмы-производители пытаются давить на психику детей.
Окончательные результаты еще не обнародованы.
Слайд 8Но уже можно сказать, что самый распространенный прием, когда ребенок
на телеэкране «облизывается» и кричит: «Мама купи!»
Слайд 9 Довольно опасна и реклама, где подростку «по секрету»
сообщают, что для него уже наступило время, когда «не обязательно
все рассказывать родителям».Большой вред наносит и внешне безобидная реклама , призывающая утолять голод шоколадными батончиками.
Слайд 10 Сейчас подводятся итоги первого этапа «Ложки сахара».
Первого потому, что решено превратить акцию в долговременный мониторинг. Общества
потребителей всех стран мира запишут на видеопленку 40 часов телерекламы. Возможно, будут предъявлены и судебные иски компаниям, нарушающим не только законы о рекламе, но и этический кодекс рекламистов.
Слайд 11...согласно Ст. 20 российского Федерального закона «О рекламе», в детской
рекламе запрещены:
Дискредитация родителей и воспитателей, направленная на подрыв доверия
к ним несовершеннолетних.
Внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убеждали родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары.
Привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание тем или иным товаром дает преимущества над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект.
Создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в частности, путем применения слов «только», «всего лишь» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.
Слайд 12Но на практике рекламисты постоянно нарушают эти запреты. Ведь в
большинстве случаев реклама не провозглашает прямо, а только намекает на
вышеуказанное, заставляя несовершеннолетних делать вполне однозначные выводы. А доказать в судебном порядке, что имеет место скрытая психологическая манипуляция, практически невозможно.
Слайд 13Снят запрет на размещение рекламы в детских телепередачах. Возможности рекламодателей
распространить свое влияние на детскую целевую аудиторию значительно расширятся.
Слайд 15Использованы ресурсы
Классные часы в 10-11-х классах/Е.П.Сгибнева, Т.Б.Солдатова
Влияние рекламы на
ребенка http://www.ipapa.ru/zdorovye/31-detskoe-zdorovye/103-reklama-rebyonok.html
Дети и реклама http://psyfactor.org/recl15.htm
Влияние телевизионной рекламы на
детей и подростков http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/REKLAMA1.HTM
Рекламы для детей станет больше
http://www.adhard.ru/page-al-reklamadlyadeteibolshe.html
Дети и реклама http://www.e-generator.ru/?do=EGen:News&id=15219
Дети и реклама: анализ мировой практики http://www.kidnappers.ru/2010/03/blog-post_15.html