Разделы презентаций


Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся

Содержание

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить.Оценка – это возвращение отраженного впечатления, могучее средство в руках педагога.Нас создает и формирует

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

ШАКИРОВА Б.Б. ГУ «ДОСОВСКАЯ ОШ»
Семинар учителей русского языка и

литературы
Денисовский район
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.        ШАКИРОВА Б.Б. ГУ

Слайд 2
Мы слишком часто даем
детям ответы, которые надо выучить, а

не ставим
перед ними проблемы, которые надо решить.

Оценка – это

возвращение отраженного впечатления, могучее средство в руках педагога.

Нас создает и формирует то, что мы любим.

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

В учении нельзя останавливаться.

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.



Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо

Слайд 3З Х У


З Х У

Слайд 4Компетентностный подход
совокупность современных принципов определения целей образования, отбора

содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов (личностные

и деятельностные аспекты)
Компетентностный подход  совокупность современных принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки

Слайд 5Компетентность Компетенция
комплексный ресурс личности, который обеспечивает ей возможность

эффективного взаимодействия с окружающим миром в различных сферах деятельности и

который зависит от необходимого для этого набора компетенций

(готовность и способность действовать в ситуации


* профессиональная компетентность педагога

личностное новообразование, включающее в себя наряду с когнитивным и поведенческим аспектами долговременную готовность к конкретной деятельности как интегративное свойство личности

(конкретное действие по овладению определенным знанием, проявление в знакомой ситуации)

* готовность и способность планировать и проводить урок в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта

Компетентность   Компетенция	комплексный ресурс личности, который обеспечивает ей возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в различных

Слайд 6Современный урок
Основа компетентностного подхода

Современный урокОснова компетентностного подхода

Слайд 7Общие требования к современному уроку
Субъективизация
Межпредметность
Системно-деятельностный подход
Формулирование целей
Планирование ожидаемых результатов

(задачи)
Отбор содержания образования
Формирование мотивации
Создание благоприятного климата
Использование эффективных современных технологий
Импровизационность
Учитель-организатор,

а не информатор
Применение критериального оценивания
Рефлексивность
Общие требования к современному уроку СубъективизацияМежпредметностьСистемно-деятельностный подходФормулирование целейПланирование ожидаемых результатов (задачи)Отбор содержания образованияФормирование мотивацииСоздание благоприятного климата Использование

Слайд 9О
Ц
Е
Н
К
А

ОЦЕНКА

Слайд 10ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?

ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?

Слайд 11Новые образовательные стандарты, новый уровень развития
Обновленная парадигма образования
Необходимость формирования учебно-познавательной

компетентности школьников
Потребность в индивидуализации, вариативности
Несоответствие традиционной отметки новым целям обучения,

субъективизм
Отсутствие качественного процесса самооценивания
Дискомфорт, отрицательная
мотивация


Причины

Новые образовательные стандарты, новый уровень развитияОбновленная парадигма образованияНеобходимость формирования учебно-познавательной компетентности школьниковПотребность в индивидуализации, вариативностиНесоответствие традиционной отметки

Слайд 12Ключевые ценности оценивания
Оценивание должно быть валидным!
Оценивание должно быть надежным!
Оценивание должно

быть справедливым!
Оценивание должно быть развивающим!
Оценивание должно быть своевременным!
Оценивание должно быть

эффективным!
Оценивание должно быть доступным!
Оценивание должно быть критериальным!

Ключевые ценности оцениванияОценивание должно быть валидным!Оценивание должно быть надежным!Оценивание должно быть справедливым!Оценивание должно быть развивающим!Оценивание должно быть

Слайд 14КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

НА УРОКЕ?
Оценивание как средство определения эффективности урока.

Критерии оценивания достижений результатов

обучения учащихся.

3. Практическая значимость критериального оценивания.

КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ?Оценивание как средство определения эффективности урока.Критерии

Слайд 15 ключевая фигура в процессе оценивания - педагог;
самое важное

в процессе оценивания - отношения учителя с учеником;
ключевая фигура в

процессе оценивания – ученик;
самое важное в процессе оценивания- взаимодействие с окружающим миром.
ключевая фигура в процессе оценивания - педагог; самое важное в процессе оценивания - отношения учителя с

Слайд 16ОЦЕНИВАНИЕ учебных достижений учащихся

Тема урока
Цель урока (цель обучения)
Организация и проведение

урока
Планирование урока
Получение обратной связи об эффективности урока (оценивание, достижение учащимися

цели обучения)

Корректировка в планировании и организации урока

Оценивание - механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ для корректировки планирования и организации обучения

ОЦЕНИВАНИЕ  учебных достижений учащихсяТема урокаЦель урока (цель обучения)Организация и проведение урокаПланирование урокаПолучение обратной связи об эффективности

Слайд 17Критериальное оценивание -

это процесс, основанный на сравнении учебных

достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем

участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетенций учащихся.

Критериальное оценивание -  это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными,

Слайд 18Критерии оценивания – описание достижения планируемых результатов обучения в соответствии

с целями обучения.
Критерии оценивания
Цели обучения – утверждения, формулирующие ожидаемые результаты

по достижению знаний, понимания и навыков в течение курса обучения по предмету в соответствии с учебной программой.
Критерии оценивания – описание достижения планируемых результатов обучения в соответствии с целями обучения.Критерии оцениванияЦели обучения – утверждения,

Слайд 19ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 20Критерии оценивания кластеров

Критерии оценивания кластеров

Слайд 21 КРИТЕРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

КРИТЕРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 25Условия организации критериального оценивания
Работа, а не личность
Оценка не только результата,

но и процесса
Сравнение с эталоном известным заранее
Разработка четкого алгоритма выведения

отметки
Четкое выражение учебных целей
Общие учебные цели - критерии оценивания
Учет возрастных, психолого-педагогических особенностей
Обеспечение обратной связи
Единство формирующего и констатирующего оценивания


Условия организации  критериального оцениванияРабота, а не личностьОценка не только результата, но и процессаСравнение с эталоном известным

Слайд 28Модерация
Внутренняя
(оценивание одной и той же работы разными

преподавателями данной дисциплины – из одного ОУ)

Внешняя
(привлечение педагогов конкретных

предметов из других ОУ)

МодерацияВнутренняя   (оценивание одной и той же работы разными преподавателями данной дисциплины – из одного ОУ)Внешняя

Слайд 29Formative

(формативное / текущее)

Summative
(констатирующее / итоговое)

2 вида оценивания

Formative (формативное / текущее)Summative(констатирующее / итоговое)2 вида оценивания

Слайд 30Текущий уровень усвоения материала
Повседневная работа
Устранение пробелов и недочетов
Количество вне

регламента
Без учета при итоговой отметке


Формативное оценивание

Текущий уровень усвоения материалаПовседневная работа Устранение пробелов и недочетовКоличество вне регламентаБез учета при итоговой отметкеФормативное оценивание

Слайд 31 Определение уровня сформированности ключевых

компетенций
Результаты констатирующих работ
Основа для итоговой отметки
Использование

максимального количества критериев
Работы не переписываются
Выполнение в классе при учителе
Описание-дескриптор (рубрикатор)

Констатирующее оценивание

Определение уровня   сформированности ключевых     компетенций Результаты констатирующих работ Основа для

Слайд 32Инструменты оценивания
- формализованные и неформализованные устные опросы;
- различные формы письменных

работ: тесты, структурированные короткие ответы, тесты без ограничения времени выполнения,

открытые тесты, опросы типа «вопрос-ответ», эссе, творческие работы, проекты, и т.д.;
- практические работы: знание и использование приборов и оборудования, выявление и решение проблем, выдвижение гипотез, экспериментальная проверка, оценка, анализ, и т.д.
Инструменты оценивания- формализованные и неформализованные устные опросы;- различные формы письменных работ: тесты, структурированные короткие ответы, тесты без

Слайд 33ТАБЛИЦА-СРАВНЕНИЕ

ТАБЛИЦА-СРАВНЕНИЕ

Слайд 36 Технологическая карта
Критерии оценивания
Результаты
Итоговая таблица
Пример
Проектная деятельность
Пример проекта

Технологическая карта	Критерии оцениванияРезультатыИтоговая таблицаПримерПроектная деятельностьПример проекта

Слайд 37Рефлексия

форма деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий,

проявляющаяся в самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека, основанная на

принципах активности и сознательности.
Рефлексия форма деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий, проявляющаяся в самопознания, раскрывающая специфику духовного мира

Слайд 38Типы рефлексии
Рефлексивный круг
Рефлексивная мишень
Чемодан, мясорубка, корзина
Анализ урока учащимися
Ромашка
Состояние моей души
Sms
Острова
Незаконченная

фраза
Мое настроение
Почта
Благодарю
А напоследок я скажу…




Пантомима
Карта настроения
Дело в шляпе
Ступени
Звездочки
Корзина идей
Светофор
Пятерочка
Двухчастный дневник
Кластеры
Экспертная

комиссия


Типы рефлексииРефлексивный кругРефлексивная мишеньЧемодан, мясорубка, корзинаАнализ урока учащимисяРомашкаСостояние моей душиSmsОстроваНезаконченная фразаМое настроениеПочтаБлагодарюА напоследок я скажу…ПантомимаКарта настроенияДело в

Слайд 39 Синквейн (от фр. «пять строк»)

Одно слово. Обычно существит. или местоимение,

обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Чаще прилагательные или

причастия, описывают признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Синквейн (от фр. «пять строк») Одно слово. Обычно существит. или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет

Слайд 40
1.Урок
2. Испытывающий, вдохновляющий
3.Организует, направляет, развивает
4.Расширяет горизонты учебной деятельности
5.Успех!

1.Урок2. Испытывающий, вдохновляющий3.Организует, направляет, развивает4.Расширяет горизонты учебной деятельности5.Успех!

Слайд 41Акростих
Используй свои возможности.
Находи неординарные решения.
Твори,
Если хочешь развиваться.


Люби эксперимент.
Люби разнообразие.
Ежедневно читай,
Коли хочешь, чтобы развивался


Твой интеллект!
АкростихИспользуй свои возможности. Находи неординарные решения. Твори, Если хочешь развиваться. Люби эксперимент. Люби разнообразие. Ежедневно читай, Коли

Слайд 42Даймонд
Хаос
постоянный, надоевший
изнуряет, выматывает, удручает
раздумья, поиски, находки
успокаивает, вдохновляет, организует
хороший, долгожданный
порядок

ДаймондХаоспостоянный, надоевшийизнуряет, выматывает, удручаетраздумья, поиски, находкиуспокаивает, вдохновляет, организуетхороший, долгожданныйпорядок

Слайд 43Оппозиция

Мыслить критически важно,
но это очень сложно.
Придумываешь новые пути решения,
но как

их реализовать?
Хочешь конструктивно решать проблемы,
но не каждый готов к этому.
Где

же выход?


ОппозицияМыслить критически важно,но это очень сложно.Придумываешь новые пути решения,но как их реализовать?Хочешь конструктивно решать проблемы,но не каждый

Слайд 44РОНДЕЛЬ

Когда же все задумаются о тебе,
целостное обучение?
Когда на тебя обратят

внимание,
целостное развитие?
Новые стандарты, новые программы…
Все говорят о тебе,
целостное развитие.
Может пора

действовать более активно?
РОНДЕЛЬКогда же все задумаются о тебе,целостное обучение?Когда на тебя обратят внимание,целостное развитие?Новые стандарты, новые программы…Все говорят о

Слайд 45Посмотрите на меня
Имя
-------
Легко для меня…
Трудно для меня …
Мне необходимо…
Мне

хорошо удается…

Посмотрите на меняИмя -------Легко для меня…Трудно для меня …Мне необходимо…Мне хорошо удается…

Слайд 47Шесть Цветов, Шесть Шляп
Итоги

Шесть Цветов,  Шесть Шляп   Итоги

Слайд 48




Интересно, какие впечатления
остались у Вас после занятия.
Выберете одну из шляп,

а вместе с ней и вопрос, на который хотели бы

ответить. Удачи!



Что я/мы узнали?

Какие чувства у меня/нас возникали?

Почему мне/нам
это было важно?

Что мне/нам не удалось?

Насколько я/мы
были креативными?

Основные результаты моей \ нашей работы?

Интересно, какие впечатленияостались у Вас после занятия.Выберете одну из шляп, а вместе с ней и вопрос, на

Слайд 49

Чемодан, мясорубка,
корзина

Чемодан, мясорубка, корзина

Слайд 50
Ромашка

Ромашка

Слайд 51 Остров открытий
Остров скуки
Остров радости
ОСТРОВА

Остров открытий	Остров скуки	Остров радостиОСТРОВА

Слайд 52Настроение
Настроение

НастроениеНастроение

Слайд 53Карта

Карта

Слайд 54Пятерочка

Пятерочка

Слайд 55
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ТВОРЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ВАМ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ТВОРЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВАМ УСПЕХОВ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика