Слайд 1
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
ШАКИРОВА Б.Б. ГУ «ДОСОВСКАЯ ОШ»
Семинар учителей русского языка и
литературы
Денисовский район
Слайд 2
Мы слишком часто даем
детям ответы, которые надо выучить, а
не ставим
перед ними проблемы, которые надо решить.
Оценка – это
возвращение отраженного впечатления, могучее средство в руках педагога.
Нас создает и формирует то, что мы любим.
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
В учении нельзя останавливаться.
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
Слайд 4Компетентностный подход
совокупность современных принципов определения целей образования, отбора
содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов (личностные
и деятельностные аспекты)
Слайд 5Компетентность Компетенция
комплексный ресурс личности, который обеспечивает ей возможность
эффективного взаимодействия с окружающим миром в различных сферах деятельности и
который зависит от необходимого для этого набора компетенций
(готовность и способность действовать в ситуации
* профессиональная компетентность педагога
личностное новообразование, включающее в себя наряду с когнитивным и поведенческим аспектами долговременную готовность к конкретной деятельности как интегративное свойство личности
(конкретное действие по овладению определенным знанием, проявление в знакомой ситуации)
* готовность и способность планировать и проводить урок в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта
Слайд 6Современный урок
Основа компетентностного подхода
Слайд 7Общие требования к современному уроку
Субъективизация
Межпредметность
Системно-деятельностный подход
Формулирование целей
Планирование ожидаемых результатов
(задачи)
Отбор содержания образования
Формирование мотивации
Создание благоприятного климата
Использование эффективных современных технологий
Импровизационность
Учитель-организатор,
а не информатор
Применение критериального оценивания
Рефлексивность
Слайд 10ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?
Слайд 11Новые образовательные стандарты, новый уровень развития
Обновленная парадигма образования
Необходимость формирования учебно-познавательной
компетентности школьников
Потребность в индивидуализации, вариативности
Несоответствие традиционной отметки новым целям обучения,
субъективизм
Отсутствие качественного процесса самооценивания
Дискомфорт, отрицательная
мотивация
Причины
Слайд 12Ключевые ценности оценивания
Оценивание должно быть валидным!
Оценивание должно быть надежным!
Оценивание должно
быть справедливым!
Оценивание должно быть развивающим!
Оценивание должно быть своевременным!
Оценивание должно быть
эффективным!
Оценивание должно быть доступным!
Оценивание должно быть критериальным!
Слайд 14КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
НА УРОКЕ?
Оценивание как средство определения эффективности урока.
Критерии оценивания достижений результатов
обучения учащихся.
3. Практическая значимость критериального оценивания.
Слайд 15 ключевая фигура в процессе оценивания - педагог;
самое важное
в процессе оценивания - отношения учителя с учеником;
ключевая фигура в
процессе оценивания – ученик;
самое важное в процессе оценивания- взаимодействие с окружающим миром.
Слайд 16ОЦЕНИВАНИЕ
учебных достижений учащихся
Тема урока
Цель урока (цель обучения)
Организация и проведение
урока
Планирование урока
Получение обратной связи об эффективности урока (оценивание, достижение учащимися
цели обучения)
Корректировка в планировании и организации урока
Оценивание - механизм сопоставления фактического результата учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ для корректировки планирования и организации обучения
Слайд 17Критериальное оценивание -
это процесс, основанный на сравнении учебных
достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем
участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетенций учащихся.
Слайд 18Критерии оценивания – описание достижения планируемых результатов обучения в соответствии
с целями обучения.
Критерии оценивания
Цели обучения – утверждения, формулирующие ожидаемые результаты
по достижению знаний, понимания и навыков в течение курса обучения по предмету в соответствии с учебной программой.
Слайд 19ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Слайд 21 КРИТЕРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Слайд 25Условия организации
критериального оценивания
Работа, а не личность
Оценка не только результата,
но и процесса
Сравнение с эталоном известным заранее
Разработка четкого алгоритма выведения
отметки
Четкое выражение учебных целей
Общие учебные цели - критерии оценивания
Учет возрастных, психолого-педагогических особенностей
Обеспечение обратной связи
Единство формирующего и констатирующего оценивания
Слайд 28Модерация
Внутренняя
(оценивание одной и той же работы разными
преподавателями данной дисциплины – из одного ОУ)
Внешняя
(привлечение педагогов конкретных
предметов из других ОУ)
Слайд 29Formative
(формативное / текущее)
Summative
(констатирующее / итоговое)
2 вида оценивания
Слайд 30Текущий уровень усвоения материала
Повседневная работа
Устранение пробелов и недочетов
Количество вне
регламента
Без учета при итоговой отметке
Формативное оценивание
Слайд 31 Определение уровня сформированности ключевых
компетенций
Результаты констатирующих работ
Основа для итоговой отметки
Использование
максимального количества критериев
Работы не переписываются
Выполнение в классе при учителе
Описание-дескриптор (рубрикатор)
Констатирующее оценивание
Слайд 32Инструменты оценивания
- формализованные и неформализованные устные опросы;
- различные формы письменных
работ: тесты, структурированные короткие ответы, тесты без ограничения времени выполнения,
открытые тесты, опросы типа «вопрос-ответ», эссе, творческие работы, проекты, и т.д.;
- практические работы: знание и использование приборов и оборудования, выявление и решение проблем, выдвижение гипотез, экспериментальная проверка, оценка, анализ, и т.д.
Слайд 36 Технологическая карта
Критерии оценивания
Результаты
Итоговая таблица
Пример
Проектная деятельность
Пример проекта
Слайд 37Рефлексия
форма деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий,
проявляющаяся в самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека, основанная на
принципах активности и сознательности.
Слайд 38Типы рефлексии
Рефлексивный круг
Рефлексивная мишень
Чемодан, мясорубка, корзина
Анализ урока учащимися
Ромашка
Состояние моей души
Sms
Острова
Незаконченная
фраза
Мое настроение
Почта
Благодарю
А напоследок я скажу…
Пантомима
Карта настроения
Дело в шляпе
Ступени
Звездочки
Корзина идей
Светофор
Пятерочка
Двухчастный дневник
Кластеры
Экспертная
комиссия
Слайд 39
Синквейн (от фр. «пять строк»)
Одно слово. Обычно существит. или местоимение,
обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Чаще прилагательные или
причастия, описывают признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Слайд 40
1.Урок
2. Испытывающий, вдохновляющий
3.Организует, направляет, развивает
4.Расширяет горизонты учебной деятельности
5.Успех!
Слайд 41Акростих
Используй свои возможности.
Находи неординарные решения.
Твори,
Если хочешь развиваться.
Люби эксперимент.
Люби разнообразие.
Ежедневно читай,
Коли хочешь, чтобы развивался
Твой интеллект!
Слайд 42Даймонд
Хаос
постоянный, надоевший
изнуряет, выматывает, удручает
раздумья, поиски, находки
успокаивает, вдохновляет, организует
хороший, долгожданный
порядок
Слайд 43Оппозиция
Мыслить критически важно,
но это очень сложно.
Придумываешь новые пути решения,
но как
их реализовать?
Хочешь конструктивно решать проблемы,
но не каждый готов к этому.
Где
же выход?
Слайд 44РОНДЕЛЬ
Когда же все задумаются о тебе,
целостное обучение?
Когда на тебя обратят
внимание,
целостное развитие?
Новые стандарты, новые программы…
Все говорят о тебе,
целостное развитие.
Может пора
действовать более активно?
Слайд 45Посмотрите на меня
Имя
-------
Легко для меня…
Трудно для меня …
Мне необходимо…
Мне
хорошо удается…
Слайд 48
Интересно, какие впечатления
остались у Вас после занятия.
Выберете одну из шляп,
а вместе с ней и вопрос, на который хотели бы
ответить. Удачи!
Что я/мы узнали?
Какие чувства у меня/нас возникали?
Почему мне/нам
это было важно?
Что мне/нам не удалось?
Насколько я/мы
были креативными?
Основные результаты моей \ нашей работы?
Слайд 51 Остров открытий
Остров скуки
Остров радости
ОСТРОВА
Слайд 55
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ТВОРЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ВАМ УСПЕХОВ!