Разделы презентаций


Конференция по духовно- нравственному воспитанию «Система духовно- нравственного воспитания в образовательном учреждении»

Содержание

Цель и задачи круглого столаЦель - дать представление о православном воспитании учащихсяЗадачи: 1. Определиться с рядом понятий. 2. Обсудить проблемные вопросы.3. Познакомиться с видами деятельности по формированию нравственных качеств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Конференция по духовно-

нравственному воспитанию «Система духовно-

нравственного воспитания в образовательном учреждении» Круглый стол «Духовно-нравственное воспитание. Нравственные качества личности» г. Волжск, март 2011
Конференция по духовно-             нравственному

Слайд 2Цель и задачи круглого стола
Цель - дать представление о православном

воспитании учащихся
Задачи:
1. Определиться с рядом понятий.
2. Обсудить

проблемные вопросы.
3. Познакомиться с видами деятельности по формированию нравственных качеств личности.

Цель и задачи  круглого столаЦель - дать представление о православном воспитании учащихсяЗадачи: 1. Определиться с рядом

Слайд 3Вопросы для обсуждения
Понятия «духовность» и «нравственность»
Светскость государства и образования
Почему в

основе воспитания - православная христианская традиция
Цели и задачи духовно-нравственного воспитания
Нравственные

качества личности
Виды деятельности по формированию нравственных качеств личности
Вопросы для обсужденияПонятия «духовность» и «нравственность»Светскость государства и образованияПочему в основе воспитания - православная христианская традицияЦели и

Слайд 4Духовность и нравственность
Это базовые характеристики личности, связанные с мотивационной сферой

внешне (нравственность) и внутренне (духовность).
Нравственность - способы действия, нормы поведения,

поступки людей.
Духовность – самое высокое к чему стремится человек, направленность его души.
Самое высокое может быть очень низким
Духовность и нравственностьЭто базовые характеристики личности, связанные с мотивационной сферой внешне (нравственность) и внутренне (духовность).Нравственность - способы

Слайд 5Нормативно-правовая база
Конституция России
Статья 14.
1.Российская

Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в

качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 28. Каждому гарантируется...свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Нормативно-правовая базаКонституция России   Статья 14.   1.Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не

Слайд 6Принцип светскости государства и образования
Разделение сфер деятельности и компетенции государства

и Церкви.
Светское государство – не значит атеистическое - это такое

государство,в котором власть принадлежит мирским, гражданским, а не духовным властям.
Означает,что государственная школа не находится ни в административной, ни в финансовой зависимости от какой-либо церковной организации и не ставит своей задачей подготовку клириков.

Принцип светскости государства и образованияРазделение сфер деятельности и компетенции государства и Церкви.Светское государство – не значит атеистическое

Слайд 7Нормативно-правовая база
Закон об образовании
Закон о свободе совести и религиозных объединениях

в п. 4 статьи 5 «По просьбе родителей или лиц,

их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы».

Нормативно-правовая базаЗакон об образованииЗакон о свободе совести и религиозных объединениях в п. 4 статьи 5 «По просьбе

Слайд 8Нормативно-правовая база
Концепции духовно-нравственного воспитания России и РМЭ
Программа патриотического воспитания детей

и молодежи
Договор о сотрудничестве Министерства образования и науки РФ

с Московским патриархатом
Договор о сотрудничестве Министерства образования и науки РМЭ с Марийской епархией РПЦ

Нормативно-правовая базаКонцепции духовно-нравственного воспитания России и РМЭПрограмма патриотического воспитания детей и молодежи Договор о сотрудничестве Министерства образования

Слайд 9Основные положения концепции духовно-нравственного воспитания
Современное прочтение принципа светскости государства и

образования
Православная традиция как государство - и культуро-образующая
Триединство человеческой

сущности: духа, души и тела

Основные положения концепции духовно-нравственного воспитанияСовременное прочтение принципа светскости государства и образования Православная традиция как государство - и

Слайд 10Православная духовность
Духовен тот, кто наиболее уподобился Богу, т.е. стал богоподобен.

Идеал – Иисус Христос.
Основные характеристики – смирение и любовь.
Объективное видение

человеком самого себя – внимание к себе, способность увидеть в себе зло (грех).
Покаяние – изменение образа жизни, ума, направления деятельности, самосовершенствование через самопознание.

Православная духовностьДуховен тот, кто наиболее уподобился Богу, т.е. стал богоподобен. Идеал – Иисус Христос.Основные характеристики – смирение

Слайд 11Объект духовно-нравственного воспитания
Сердце – главный источник духовной жизни, центр эмоционально-мотивационной

сферы, от расположений которого зависит весь строй чувств, мыслей, желаний

и действий личности.
Это происходит благодаря высшей способности сердца – способности любить.

Объект духовно-нравственного воспитания	Сердце – главный источник духовной жизни, центр эмоционально-мотивационной сферы, от расположений которого зависит весь строй

Слайд 12Цель духовно-нравственного воспитания
«Возвышение» сердца, научение его любви.

Выбор правильного направления развития

личности.

Цель духовно-нравственного воспитания«Возвышение» сердца, научение его любви.Выбор правильного направления развития личности.

Слайд 13Задачи духовно-нравственного воспитания
Выбор определенных ценностей, созвучных внутреннему миру ребенка.

Воспитание

«меры» любви в зависимости от ее объекта.

Задачи духовно-нравственного воспитанияВыбор определенных ценностей, созвучных внутреннему миру ребенка. 	Воспитание «меры» любви в зависимости от ее объекта.

Слайд 14Культурологический подход

Культурологический подход

Слайд 15Нравственные качества личности
Базисные: долг, ответственность, честь, достоинство, обязательность, правдивость, милосердие,

искренность, миролюбие, кротость, смирение
Периферийные (вторичные): целомудрие, честность, бескорыстие, хлебосольство и

т.д.
Нравственные качества личностиБазисные: долг, ответственность, честь, достоинство, обязательность, правдивость, милосердие, искренность, миролюбие, кротость, смирениеПериферийные (вторичные): целомудрие, честность,

Слайд 16Виды деятельности по формированию нравственных качеств личности
Поздравления с праздником (или

днем памяти святого)
Запись предложения «для души»
Работа с текстами

произведений
Рассмотр иллюстраций, сопровождающий беседой
Сочинения на определенную тему
Анализ нарушения дисциплины в классе
Работа с родителями
Виды деятельности по формированию нравственных качеств личностиПоздравления с праздником (или днем памяти святого) Запись предложения «для души»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика