Разделы презентаций


Основные подходы к проектированию уроков производственного обучения в свете требований ФГОС презентация, доклад

Содержание

«Основные подходы к проектированию современного учебного занятия в рамках требований ФГОС СПО»8 ноября 2018г. ГАПОУ ВО «НАПК» Зотов К.А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемный ВОПРОС:
«Как организовать , провести урок,
научить студентов,
если

они мало знают
и не умеют учиться?»

Проблемный ВОПРОС: «Как организовать , провести урок, научить студентов, если они мало знают и не умеют учиться?»

Слайд 2«Основные подходы
к проектированию современного учебного занятия в рамках требований

ФГОС СПО»
8 ноября 2018г.

ГАПОУ ВО «НАПК»


Зотов К.А.

«Основные подходы к проектированию современного учебного занятия в рамках требований   ФГОС СПО»8 ноября 2018г. ГАПОУ

Слайд 3Реализация основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего

образования ведется на основе требований
ФГОС СПО и

ФГОС СОО

Реализация основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования ведется на основе требованийФГОС СПО и

Слайд 4Приоритетное направление ФГОС СОО
Целостное развитие личности в системе

образования через формирование универсальных учебных действий.
«Под универсальными учебными действиями

понимается совокупность действий обучающегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность».
В широком значении УУД – это умение учиться, способность к саморазвитию путем активного поиска и усвоения знаний.
Приоритетное направление ФГОС СОО  Целостное развитие личности в системе образования через формирование универсальных учебных действий. «Под

Слайд 5Приоритетное направление ФГОС СПО
Целостное развитие личности в системе

образования через формирование профессиональных и общих компетенций (ПК ,ОК)
Первые

формируются при освоении профессиональных модулей и обеспечивают квалификацию выпускника. Задача вторых – развитие таких личностных качеств студента, которые приведут в дальнейшем к его успешности и способности к саморазвитию путем активного поиска и усвоения новых знаний.
Приоритетное направление ФГОС СПО  Целостное развитие личности в системе образования через формирование  профессиональных и общих

Слайд 6 .Результаты освоения программы учебной дисциплины:
ПРЕДМЕТНЫЕ
освоенный опыт специфической для данной

предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и

применению, система основополагающих элементов научного знания
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ - освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.
ЛИЧНОСТНЫЕ
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества
.Результаты освоения программы учебной дисциплины:ПРЕДМЕТНЫЕосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,

Слайд 7-Что же важнее: профессиональные компетенции, общие или развитие универсальных учебных

действий (УМЕНИЙ УЧИТЬСЯ)?
-Какова роль преподавателя в развитии ПК, ОК,

УУД у студентов?
- Как строить учебную деятельность, чтобы профессиональные умения, навыки, знания у выпускников колледжа удовлетворяли требованиям работодателей, и они смогли реализоваться достойно в полученной профессии? Могли учиться на протяжении жизни

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ

-Что же важнее: профессиональные компетенции, общие или развитие универсальных учебных действий (УМЕНИЙ УЧИТЬСЯ)? -Какова роль преподавателя в

Слайд 8Задача преподавателя сегодняшнего дня, работающего в колледже: развить у студентов

универсальные учебные действия, общие компетенции так, чтобы они стали фундаментом

для развития профессиональных компетенций.

ОДНОЗНАЧНЫЙ ОТВЕТ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ

Задача преподавателя сегодняшнего дня, работающего в колледже: развить у студентов универсальные учебные действия, общие компетенции так, чтобы

Слайд 9
Учет подготовленности обучающихся, пришедших учиться на 1 курс

и степень владения ими УУД, заложенными во ФГОС ООО
ФГОС

СПО, ФГОС СОО,
Изучение и применение в работе концепции универсальных учебных действий А.Г. Асмолова;
Учет региональных нормативных актов в области образования
Изучение и применение основных требований к современному уроку.

ПЕРЕХОД К СОВРЕМЕННОМУ УРОВНЮ ПРЕПОДАВАНИЯ

Учет подготовленности обучающихся, пришедших учиться на 1 курс и степень владения ими УУД, заложенными во ФГОС

Слайд 10ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКА:

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКА:

Слайд 13Изменения в проектировании урока заключаются в том, что преподаватель должен

четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать деятельность свою и

деятельность обучающегося. Часто вызывает трудность конкретизации содержания этапов, деятельности преподавателя и деятельности обучающихся на каждом элементе учебного занятия. В таких случаях может помочь памятка по разработке взаимодействия педагога и обучающегося на уроке, в которой прописаны примеры «диалогового общения» на разных стадиях усвоения материала урока: (Конструктор Л.С. Илюшина )
Изменения в проектировании урока заключаются в том, что преподаватель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать

Слайд 14Требования к технике проведения урока
Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес,

воспитывать познавательную потребность
Темп и ритм должны быть оптимальными, действия завершенными
Доминирование

атмосферы доброжелательности и активного творческого труда
Смена видов деятельности обучающихся, сочетание различных методов и приемов обучения
Обеспечение активного учения каждого

КАК Я ЭТО БУДУ ДЕЛАТЬ?

Требования к технике проведения урокаУрок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребностьТемп и ритм должны быть

Слайд 15Дидактические требования к уроку
«Четкая формулировка» образовательных задач, связь с развивающими

и воспитательными задачами, место в общей системе уроков
Определение содержания урока

в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки обучающихся
Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся
Создание условий успешного учения

КАК Я ЭТО БУДУ ДЕЛАТЬ?

Дидактические требования к уроку«Четкая формулировка» образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе

Слайд 16Развитие критического мышления
Приём «Корзина идей, понятий, имён…»
Приём «Кластер»
Приёмы

на стадии рефлексии (синквейн, диаманта, эссе и др.)
Приём «Интеллект

– карты»
Приём «Кубик – Блума»
Приём «Инсайт»
Приём «ПОПС – формула»
Приём «Шесть шляп мышления»
Прием «Горячий стул»

Более подробно можно посмотреть активные формы обучения в книге Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. «Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Развитие критического мышления Приём «Корзина идей, понятий, имён…»Приём «Кластер» Приёмы на стадии рефлексии (синквейн, диаманта, эссе и

Слайд 17Вести
с уроков….

Вести с уроков….

Слайд 18ХОРОШИЙ УРОК НЕ ИМЕЕТ ВРЕМЕННЫХ РАМОК :
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ПРОИСХОДИТ

ЗАДОЛГО ДО ЕГО НАЧАЛА,
И ОБДУМЫВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НА УРОКЕ

– ЭТО СТАРТ ДЛЯ НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…
ХОРОШИЙ УРОК НЕ ИМЕЕТ ВРЕМЕННЫХ РАМОК : ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА ПРОИСХОДИТ ЗАДОЛГО ДО ЕГО НАЧАЛА, И ОБДУМЫВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ,

Слайд 19
научить получать знания
(учить

учиться);
научить работать и зарабатывать
(учиться

для труда);
научить жить
(учиться для бытия);
научить жить вместе
(учиться для совместной деятельности).
научить получать знания (учить  учиться);    научить работать и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика